Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Королева Ирина Валерьевна

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pustite_papu_v_detskiy_sad.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проект «Пустите папу в детский сад»

(нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду)

Тип проекта

По доминирующей в проектной деятельности: воспитательно – образовательный.

По содержанию: психолого – педагогический.

По числу участников проекта: педагоги, специалисты ДОУ, родители, дети.

По времени проведения – 2 года (старший и подготовительный возраст).

Актуальность.

Взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.

Возникновение данного проекта связано с тем, что часто  многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребенка. В отношении роли отца в воспитании ребенка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестает справляться мама, или к определенному возрасту, когда ребенок уже становится вполне осознанным. Это совершенно не верно. В воспитании ребенка папа должен принимать участие с рождения. Ведь период с рождения до 7 лет – это время максимально быстрого и физиологического и психологического развития ребенка. Это время, когда ребенок знакомится с окружающим миром, а это значит, что именно в эти годы папа сможет много сделать для того, чтобы его сын или дочь выросли физически здоровыми людьми с устойчивой нервной системой и правильными приоритетами в жизни.

Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек с общения с папой. Мальчик получает пример мужественности и осознании себя, как защитника женщины, детей и семьи в целом; а девочка позиционирует себя более женственной и хозяйственной, у нее формируется представление о мужчине в общем и его отношении к слабому полу. Воспитание ребенка папой несколько иное, отличное от маминого. Мать дает заботу, нежность и ребенок воспринимает ее как неотъемлемую часть себя. А отец является объектом социума, тем человеком, который помогает адаптировать ребенка к жизни вне дома. Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит безусловно. Тоже касается и наказаний, отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым  мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне изменить ситуацию. Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь ребенка на новые свершения.

Цели проекта:

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между папами и ребенком в семье.

Способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада, осознание своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка; овладение эффективными способами и приемами установления отношений.

Задачи проекта.

Установление контакта с папами для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания.

Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.

Помочь папам установить контакт через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.

Формы взаимодействия с папами воспитанников.

Информационно – аналитические

- тестирование

- анкетирование

- опрос

Наглядно – информационные

- сайт ДОУ

- выпуск семейных стенгазет

- день открытых дверей

- фотовыставки

- презентации

Познавательные

- нетрадиционные родительские собрания

- информационно – практические занятия «Школа для пап»

- экскурсии

- совместная работа по тематическому плану проекта

Досуговые

- совместные праздники, досуги, развлечения

- совместные спартакиады

- участие отцов в конкурсах и выставках

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный. (Изучение научной и методической литературы по теме; анкетирование; составление календарно – тематического плана в рамках проекта; разработка методических материалов для реализации проекта)
  2. Основной. (Разработка конспектов мероприятий и их проведение; реализация планов взаимодействия участников проекта)
  3. Итоговый.(Анализ проделанной работы)

Тематический план в рамках проекта «Пустите папу в детский сад» на 2013 – 2014 учебный год.

Дата проведения

      Название мероприятия

Ответственные

сентябрь

       Анкетирование «Какой я отец?»

Воспитатели, психолог

октябрь

Выставка поделок «Мастерили вместе с папой» на осеннюю тематику

Папы, дети, воспитатели

ноябрь

«Школа для пап». Игры с детьми дома.

Логопед, психолог, воспитатели.

декабрь

Совместный труд на участке группы (совместное строительство с папами горок, крепостей)

Воспитатели, папы, дети группы

январь

Семинар – практикум «Знаю ли я своего ребенка?»

Воспитатели педагог - психолог

февраль

Спортивное соревнование «Настоящие мужчины»

Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

март

Досуговое мероприятие «Мы спешим поздравить девочек и мам!»

Музыкальный руководитель, воспитатели, папы и мальчики группы

апрель

Театрализованное представление «Богатыри Руси» с участием папы

Музыкальный руководитель,

Воспитатели, папы и дети группы

май

«Нам на месте не сидится» Экскурсия в парк города

Воспитатели, папы, дети группы

Тематический план в рамках проекта «Пустите папу в детский сад» на 2014 -2015год .

Дата проведения

Название мероприятия

Ответственные

сентябрь

Школа для пап «Играем в умные игры»

Логопед, психолог, воспитатели

октябрь

«Подарок группе». Выставка настольных игр, сделанных своими руками

Воспитатели,папы и дети группы

ноябрь

Презентация «Мы с папой любим спорт»

Воспитатели, папы и дети

декабрь

Родительское собрание «Скоро в школу»

Воспитатели, педагог – психолог, логопед

январь

«Много профессий важных и нужных». Встреча детей с папами разных профессий

Воспитатели, папы

февраль

Праздник «Что за фрукты наши папы»

Музыкальный руководитель, воспитатели, папы участники боевых действий в Афганистане и Чеченской республике

март

Театрализованное представление «Город мой родной» с участием отцов из коренных народов севера

Музыкальный руководитель, воспитатели, папы, дети

апрель

Выставка кормушек для птиц

Воспитатели, папы, дети

май

Экскурсия к Вечному огню

Воспитатели, родители, дети

май

Выставка семейных стенгазет «До свидания, детский сад»

Воспитатели, родители.

Результаты работы по данному проекту

Апробировав проект, мы добились определенных результатов:

- У родителей (отцов) сформировались доверительные, партнерские отношения со своими детьми и с педагогами детского сада.

- Активизировалась деятельность пап в жизни ребенка , многие папы осознали свою роль, значение и возможности в воспитании здорового и успешного ребенка.

- Участие в различных мероприятиях, акциях, театрализованных представлениях, открывающих детям любознательных, сильных, умных и творческих отцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".

Памятка для родителей второй младшей группы....

Проектная деятельность "Наши зеленые друзья" в подготовительной группе детского сада

Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры и осознанно-парвильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....

Консультация "Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада"

Всем известно, что современное образование претерпевает очень большие изменения за счет изменения всех сфер нашей жизни. Задачи современного дошкольного образования заключаются в:обеспечении индивидуа...