Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - зима
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

развёрнутое планирование прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_zima.docx64.28 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 1 Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение за птицами зимой

Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им.

«Ловлю птиц на лету»(русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

«Зайцы и волк».

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и
другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,
находить свое место (куст, дерево).

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры на развитие двигательной активности детей.

Ср

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

«Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность на прогулке;

  • развивать меткость, ловкость, выносливость.

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. 

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за небом.

Цели:продолжать знакомство с различными природными явлениями;

  • учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи).

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.         Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

2 Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение за березой

Цели:расширять представление о дереве;формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев;воспитать желание защищать и оберегать природу.

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Расчистка территории от снега.

Цели:учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;  доводить начатое дело до конца.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за  кошкой.

Цель: закреплять представление о кошке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

«Найди свой цвет».                                  Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

  • доводить начатое дело до конца.

Игры на развитие двигательной активности.

Ср

Наблюдение за елью

Цели:

  • познакомить с деревом — елью;
  • обогащать и активизировать словарь детей.

«Кто бросит дальше снежок?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.


Расчистка дорожек, запорошенных снегом. 

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за солнцем

Цели:

  • продолжать знакомство с природными явлениями;
  • дать понятие о признаках зимы.

«Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

 «Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

3 Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за деревьями

Цели:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение

«Найди свое дерево».                      Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подкормка птиц на участке детского сада.                               Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Игры на развитие двигательной активности.

Ср

Наблюдение за транспортом

Цельзнакомить с названием частей машины. 

Ход  наблюдения

Прейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом — 

Окна светятся кругом, 

Носит обувь из резины 

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

«Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

Строительство гаража из снега.

Цели:учить правильно пользоваться лопатками и веничками;доводить начатое дело до конца.

Игры с выносным материалом.

Чт

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

 учить определять направление ветра.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Игры на развитие двигательной активности детей.

Пт

Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре

Цельдать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

«Найди свой цвет».                                  Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

4 Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за березой

Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.


  • «Гуси-гуси».

Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность

расчистка дорожек от снега.

Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Ср

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Игры с выносным материалом.

Чт

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Пт

Наблюдение за воробьемЦели:помочь рассмотреть воробья;понаблюдать, как он двигается, клюет зернышки подсолнечника;обратить внимание детей на цвет оперения.

«Найди свой домик».                                                                                     Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.                    

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. 

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Игры по желанию детей.

Январь 1 Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение «Следы на снегу»

Цельучить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

«Волк во рву». 

Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за голубем                         Цели:помочь рассмотреть голубя;понаблюдать, как он двигается, клюет зернышки;обратить внимание детей на его окрас.

«Найди свой домик».                           Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.       Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за работой дворника

Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим.

«Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за синицей

Цельзнакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Игры с выносным материалом.

2

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за небом.

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

  • учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи).

 «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.         Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Ср

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

 учить определять направление ветра.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Игры на развитие двигательной активности детей.

Чт

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:закреплять знания о зимующих птицах;формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.

«Хитрая лиса». 

Цели:упражнять в беге в рассыпную;развивать ловкость, быстроту.

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Игры с выносным материалом.

Пт

Наблюдение за вороной

Целирасширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение за работой дворника

Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим.

«Мыши и кот». 

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Игры на развитие двигательной активности

Вт

Наблюдение за снегирем

Цели:помочь рассмотреть снегиря;понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;обратить внимание детей на красивые перья.

«Найди свой домик».                           Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.       Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Игры по желанию детей.

Ср

Наблюдение за березой и сосной

Цели:расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

«Волк во рву». 

Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Игры на развитие двигательной активности

Чт

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

 «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Игры с выносным материалом.

Пт

Наблюдение за собакой (щенком).

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

«Вороны и собачка».

Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

  • доводить начатое дело до конца.

Игры на развитие двигательной активности.

4

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение за солнцем

Цели:продолжать знакомство с природными явлениями;дать понятие о признаках зимы.

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры по желанию детей.

Вт

Как одеты прохожие?

Цельучить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

«Живой лабиринт». 

Цели:учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. 

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры на развитие двигательной активности.

Ср

Наблюдение «Следы на снегу»

Цельучить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

«Не упусти мяч».

Цели:учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;воспитывать дружелюбие.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. 

Цели:учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение на участке за растительностью.

Цели:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе.        

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Пт

Наблюдение за собакой. Цельзакреплять представление детей о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

«Вороны и собачка».                                                                                   Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Игры на развитие двигательной активности.

Февраль 1

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: формировать представление о роли грузового транспорта, его назначении для людей.

«Птичка в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. 

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: закреплять желание заботиться о птицах;уточнять знания об их повадках.

«Догони меня».        

Цель: учить ориентироваться в пространстве.        

Постройка горки для куклы. 

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело   до конца. 

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за снегопадом

Цельформировать представление о разнообразии состояния воды.

«Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за небом

Цельформировать представление о небе.

   

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за работой дворника

Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим.

«Мыши и кот».

 Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Игры с выносным материалом.

2

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение за ветром

Цельпродолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение на участке за растительностью

Цели:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе.        

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за снегопадом

Цельформировать представление о разнообразии состояния воды.

«Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение «Следы на снегу»

Цельучить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

«Не упусти мяч».

Цели:учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;воспитывать дружелюбие.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. 

Цели:учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Как одеты прохожие?

Цельучить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

«Живой лабиринт». 

Цели:учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. 

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

3

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:закреплять знания о зимующих птицах;формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.

«Хитрая лиса». 

Цели:упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: формировать представление о роли грузового транспорта, его назначении для людей.

«Птичка в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. 

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Игры с выносным материалом.

Ср

Наблюдение за вороной

Цели:  расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Расчистка дорожек от снега и мусора.      Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело доконца.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за березой

Цели:расширять представления о дереве;воспитывать желание защищать и оберегать природу.

«По ровненькой дорожке». 

Цели:учить ходить по невысокому буму;спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. 

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за елью

Цели:

  • познакомить с деревом — елью;
  • обогащать и активизировать словарь детей.

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. 

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Игры по желанию детей.

4

Неделя

День недели

Самостоятельные игры

Пн

Наблюдение «Следы на снегу»

Цельучить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

«Не упусти мяч».

Цели:учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;воспитывать дружелюбие.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. 

Цели:учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Игры по желанию детей.

Вт

Наблюдение за небом

Цельформировать представление о небе.

   

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за солнцем

Цели:продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);формировать понятия о признаках зимы.

«Кто быстрее добежит до флажка?».Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. 

Цели:учить работать сообща;        

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать.                       На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Чт

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

«Зайцы и волк».

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и
другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,
находить свое место (куст, дерево).

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры на развитие двигательной активности детей.

Пт

Наблюдение за воробьемЦели:помочь рассмотреть воробья;понаблюдать, как он двигается, клюет зернышки подсолнечника;обратить внимание детей на цвет оперения.

«Найди свой домик».                                                                                     Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.                    

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. 

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень

Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна

наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...