Конспект занятия "Литературное ассорти"
план-конспект занятия по теме

Гермогенова Анастасия Гавриловна

 

 

Конспект занятия "Литературное ассорти"

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» с.Хатыстыр Алданский улус РС(Я)

Конспект занятия "Литературное ассорти"

Составила: Гермогенова А. Г. - воспитатель I квал. категории 2013 г.

Интегрированное занятие

Цель занятия: Развивать мыслительную активность, зрительное внимание, словесную память активизировать процессы мышления, воспитывать сообразительность и находчивость, совершенствовать связную речь.

Материалы и оборудование:

-Загадки "Из какой мы сказки?"

-Листы бумаги с буквами.

-Моделирующие карточки "Кошкин дом".

-Картинки с ребусами.

-Рисунки "Что перепутал художник?"

-Шкатулки с разрезанными картинками.

-Магнитная доска и магниты.

-Запись музыки на сказочную тему, клубок.

-Наглядное полотно.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята, посмотрите, что у меня в руках?

(Ответы детей)

В: Скажите, для чего в сказках клубок? (Чтобы показать правильную дорогу).

(Ответы детей)

В: Ребята, а вы сказки любите?

Знаете, в какой стране живут сказочные герои? (Ответы детей)

Вот я узнала, в сказочной стране произошла беда, кто - то заколдовал и спрятал героев сказок в эти шкатулки, может, поможем расколдовать их? (Ответы детей)

А поможем нам этот клубочек. Катись - катись, клубочек покажи нам верную дорогу (клубочек катится к столу, где приготовлено первое задание), клубочек прикатился в синий сектор, а в нем загадки, сумеем ли мы отгадать загадки?

Загадка первая:

Имя, как солнышко, ласковое,

Сама красавица прекрасная,

На бал приехала в карете,

Которой нет на белом свете? (Золушка)

Загадка вторая:

Необычная девочка

Прилетела на веточку, стала на лепесток,

Будто на мосток. (Дюймовочка)

Загадка третья:

Дайте меду, съем за двух

я веселый... (Винни-пух)

И еще одна загадка:

Болит голова иль колено разбито,

Идите лечиться скорей к... (Айболиту)

За правильно пройденный этап вы получаете шкатулку, но шкатулку не открывайте, откроем в самом конце, когда разгадаем все задания. Хорошо?

В: Клубочек, покажи путь ко второму заданию, катись - катись клубочек к желтому сектору, вот и второе задание, в какой сектор мы попали? (Ответы детей)

А в каком секторе вопросы по сказкам:

1. Как звали верного друга Винни-Пуха? (Пятачок). Артур Милн

2. На чем играл крокодмл Гена, сидя в галубом вагоне? (На гармошке) Э. Успенский.

3. Герой, какой сказки носил сапоги хозяина? (Кот в сапогах) Ш. Перро.

4. Из какого растения, Элиза плела кольчуги своим братьям в сказке "Дикие лебеди" (из крапивы) Г. Х. Андерсен.

Вот вам вторая шкатулка!

В: Клубочек катись, к третьему заданию нас приведи, а теперь сектор какого цвета? (Оранжевый сектор). В этом задании художник что-то перепутал, но что, я не знаю, вы сумеете отгадать и назвать сказку. За правильный ответ получаете шкатулку. Героев каких сказок мультфильмов перепутал художник? (Ответы детей)

Физминутка:

Давайте поиграем, нужно разделиться на две команды принести карточки с буквами, каждый быстро приносит одну карточку с буквой и кладет буквой вниз, когда будет принесена последняя буква, команды составляют и читают слово. Если правильно выполните задание, получаете предмет без которого не обойтись в следующем туре.

Буквы В, К, О, Л и Л, И, А, С. (Дети должны составить слова ВОЛК и ЛИСА) /За правильно выполненное задание получают наглядное полотно/

В: Клубочек привел нас к какому сектору? (Зеленому). Вот и следующее задание, я расскажу вам маленькое стихотворение, вы должны выучить его и еще ответить на вопрос. /Мнемотаблицы с заданием/

Здесь нам пригодится полотно, которое вы выиграли в эстафете.

Стихотворение "Кошкин дом"

Я рисую Кошкин дом,

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно,

Сосчитай окошки

В домике у кошки? (Четыре)

А сейчас вы получаете четвертую шкатулку.

Вот клубочек покатился и к пятому заданию прикатился, в какого цвета сектор мы попали? Посмотрим, что внутри, а внутри ребусы, сумеем их отгадать?

(Ответы детей)

В: Вот мы собрали все шкатулки, сколько шкатулок за правильные ответы вы собрали, дети? (Ответы детей)

Теперь мы открываем шкатулки и посмотрим, что внутри, это оказывается какие-то картинки, но что с ними делать?

(предположения детей)

Тут разрезные картинки, оказывается из надо собрать воедино и догадаться, героев каких сказок мы спасли от чар Бабы-яги?

(Дети высказывают свои ответы)

Героев, каких сказок вы видите на собранной вами картине? (Ответы детей). Все они говорят вам большое спасибо.

Итог занятия: Догадались все ребята и спасли от Бабы-яги персонажей многих сказок, злые чары разрушили и на этом всем спасибо!

Вот и прошло наше занятие, вам понравилось?

-Сколько героев мы спасли?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Спасибо вам за это занятие, мне тоже понравилось с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  та...

Экологическое ассорти

Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....

Конспект дидактических игр и упражнений по речевой коррекции Звуковое ассорти

Конспект дидактических игр и упражнений по речевой коррекции Звуковое ассорти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Канапе» ассорти (старшая группа)

Цели: - конкретизировать представления детей о фруктах и их значении для человека (влиянии на человека);- закрепить у детей умение организовывать и планировать свою работу;-  Закрепить навыки без...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Занятие по рисованию: «Грибное ассорти»

Тема: Ядовитые грибы.Цель: изобразить ядовитые грибы с помощью акварельной краски.Задачи:Дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем...