Конспект занятия "Литературное ассорти"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия "Литературное ассорти"
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» с.Хатыстыр Алданский улус РС(Я)
Конспект занятия "Литературное ассорти"
Составила: Гермогенова А. Г. - воспитатель I квал. категории 2013 г.
Интегрированное занятие
Цель занятия: Развивать мыслительную активность, зрительное внимание, словесную память активизировать процессы мышления, воспитывать сообразительность и находчивость, совершенствовать связную речь.
Материалы и оборудование:
-Загадки "Из какой мы сказки?"
-Листы бумаги с буквами.
-Моделирующие карточки "Кошкин дом".
-Картинки с ребусами.
-Рисунки "Что перепутал художник?"
-Шкатулки с разрезанными картинками.
-Магнитная доска и магниты.
-Запись музыки на сказочную тему, клубок.
-Наглядное полотно.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята, посмотрите, что у меня в руках?
(Ответы детей)
В: Скажите, для чего в сказках клубок? (Чтобы показать правильную дорогу).
(Ответы детей)
В: Ребята, а вы сказки любите?
Знаете, в какой стране живут сказочные герои? (Ответы детей)
Вот я узнала, в сказочной стране произошла беда, кто - то заколдовал и спрятал героев сказок в эти шкатулки, может, поможем расколдовать их? (Ответы детей)
А поможем нам этот клубочек. Катись - катись, клубочек покажи нам верную дорогу (клубочек катится к столу, где приготовлено первое задание), клубочек прикатился в синий сектор, а в нем загадки, сумеем ли мы отгадать загадки?
Загадка первая:
Имя, как солнышко, ласковое,
Сама красавица прекрасная,
На бал приехала в карете,
Которой нет на белом свете? (Золушка)
Загадка вторая:
Необычная девочка
Прилетела на веточку, стала на лепесток,
Будто на мосток. (Дюймовочка)
Загадка третья:
Дайте меду, съем за двух
я веселый... (Винни-пух)
И еще одна загадка:
Болит голова иль колено разбито,
Идите лечиться скорей к... (Айболиту)
За правильно пройденный этап вы получаете шкатулку, но шкатулку не открывайте, откроем в самом конце, когда разгадаем все задания. Хорошо?
В: Клубочек, покажи путь ко второму заданию, катись - катись клубочек к желтому сектору, вот и второе задание, в какой сектор мы попали? (Ответы детей)
А в каком секторе вопросы по сказкам:
1. Как звали верного друга Винни-Пуха? (Пятачок). Артур Милн
2. На чем играл крокодмл Гена, сидя в галубом вагоне? (На гармошке) Э. Успенский.
3. Герой, какой сказки носил сапоги хозяина? (Кот в сапогах) Ш. Перро.
4. Из какого растения, Элиза плела кольчуги своим братьям в сказке "Дикие лебеди" (из крапивы) Г. Х. Андерсен.
Вот вам вторая шкатулка!
В: Клубочек катись, к третьему заданию нас приведи, а теперь сектор какого цвета? (Оранжевый сектор). В этом задании художник что-то перепутал, но что, я не знаю, вы сумеете отгадать и назвать сказку. За правильный ответ получаете шкатулку. Героев каких сказок мультфильмов перепутал художник? (Ответы детей)
Физминутка:
Давайте поиграем, нужно разделиться на две команды принести карточки с буквами, каждый быстро приносит одну карточку с буквой и кладет буквой вниз, когда будет принесена последняя буква, команды составляют и читают слово. Если правильно выполните задание, получаете предмет без которого не обойтись в следующем туре.
Буквы В, К, О, Л и Л, И, А, С. (Дети должны составить слова ВОЛК и ЛИСА) /За правильно выполненное задание получают наглядное полотно/
В: Клубочек привел нас к какому сектору? (Зеленому). Вот и следующее задание, я расскажу вам маленькое стихотворение, вы должны выучить его и еще ответить на вопрос. /Мнемотаблицы с заданием/
Здесь нам пригодится полотно, которое вы выиграли в эстафете.
Стихотворение "Кошкин дом"
Я рисую Кошкин дом,
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно,
Сосчитай окошки
В домике у кошки? (Четыре)
А сейчас вы получаете четвертую шкатулку.
Вот клубочек покатился и к пятому заданию прикатился, в какого цвета сектор мы попали? Посмотрим, что внутри, а внутри ребусы, сумеем их отгадать?
(Ответы детей)
В: Вот мы собрали все шкатулки, сколько шкатулок за правильные ответы вы собрали, дети? (Ответы детей)
Теперь мы открываем шкатулки и посмотрим, что внутри, это оказывается какие-то картинки, но что с ними делать?
(предположения детей)
Тут разрезные картинки, оказывается из надо собрать воедино и догадаться, героев каких сказок мы спасли от чар Бабы-яги?
(Дети высказывают свои ответы)
Героев, каких сказок вы видите на собранной вами картине? (Ответы детей). Все они говорят вам большое спасибо.
Итог занятия: Догадались все ребята и спасли от Бабы-яги персонажей многих сказок, злые чары разрушили и на этом всем спасибо!
Вот и прошло наше занятие, вам понравилось?
-Сколько героев мы спасли?
-Какие задания вам больше всего понравились?
-Спасибо вам за это занятие, мне тоже понравилось с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших - подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та...
Учебно-методическое пособие "Музыкальное ассорти" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций...
Экологическое ассорти
Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....
Конспект дидактических игр и упражнений по речевой коррекции Звуковое ассорти
Конспект дидактических игр и упражнений по речевой коррекции Звуковое ассорти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"
Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Канапе» ассорти (старшая группа)
Цели: - конкретизировать представления детей о фруктах и их значении для человека (влиянии на человека);- закрепить у детей умение организовывать и планировать свою работу;- Закрепить навыки без...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Занятие по рисованию: «Грибное ассорти»
Тема: Ядовитые грибы.Цель: изобразить ядовитые грибы с помощью акварельной краски.Задачи:Дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем...