Дидактические игры для детей второй младшей группы
консультация (младшая группа) по теме

В дошкольной  педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида :игры с предметами (игрушками,природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ «Детский сад №29»

         Дидактические игры  для детей

                 второй младшей группы

                               Подготовила :воспитатель Тергалова Н.И.

                             г.Троицк 2015г.

При организации дидактических игр детей от 3-4лет необходимо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утвердиться : «Я сам!».Но внимание малыша пока еще не устойчиво, он быстро отвлекается. Решение же задачи в дидактических играх требует от него большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности.

Отсюда для маленького ребенка возникают определенные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении, т.е.использование дидактических игр,повышающих интерес малыша к знаниям, и прежде всего, дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью,  интересным содержанием.

Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы.Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.

Для детей четвертого года жизни характерно преобладание чувственного познания окружающего мира.Учитывая это, воспитатель подбирает такой дидактический материал(игрушки), который все дети могли обследовать и активно действовать им.

В играх дети ближе узнают друг друга- по голосу, одежде: «Отгадай , кто позвал?», «Знаешь ли ты ,как его (ее)зовут?» и др.

При проведении дидактической игры с детьми младшего возраста воспитатель обьясняет правила по ходу игры.Например, в игре «Собери правильно пирамидку» воспитатель обьясняет  правило при сборке игрушки.

Большую требовательность нужно предьявлять к своим жестам, мимике.Маленький ребенок чутко реагирует на выражение глаз, мимику, улыбку воспитателя:воспитатель широко открывает глаза от удивления, дети подражают ему;у воспитателя грустное лицо-  и у всех детей мгновенно на лицах появляется грусть. Это надо учитывать при чтении художественной литературы. Например, подражая волку, медведю, не говорить слишком грубым голосом, не делать страшных гримас на лице.Маленькие дети пугаются и иногда отказываются играть.

При обьяснении правил игры воспитателю надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего,чтобы каждому казалось,что это ему рассказывают об игре.

Чтобы игра проходила успешнее, воспитатель готовит детей к игре: обязательно до игры знакомит их с предметами, которые будут использованы, их свойствами, изображениями на картинках.

Если в игре используется стихотворение, потешки, воспитатель знает их наизусть, читает их выразительно.

Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, воспитатель, как правило, отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились делать(указать конкретно что),убрали на место игрушки.

Необходимо и у маленьких детей создавать интерес к новым играм: «Сегодня мы хорошо играли в «чудесный мешочек». А в следующий раз в мешочке будут другие игрушки. И мы будем их отгадывать.»

Виды дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

Игры с предметами: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Новая кукла», «Что изменилось(игра с матрешками), «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Такой листок-лети ко мне»,»Кто скорее соберет?», «Найди предмет по описанию», «Подбери посуду для куклы», «Живое домино».

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Сложи картинку», «Лото», «Чьи детки?», «Домино», «Когда это бывает?».

Словесные игры: «Угадай , кто позвал?», «Игры с пальчиками», «Коза рогатая», «Заинька», «На птичьем дворе», «У медведя во бору», «Сова», «Петушок», «Уточка», «Солнечные зайчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

Дидактическая игра во второй младшей группе "Найди предмет по описанию"

Дидактическая  игра  во  второй  младшей  группе«Найди  предмет  по  описанию».Дидактические  задачи:   Воспитывать  умение...

Дидактическая игра во 2 младшей группе по ФЭМП "Матрёшки - крошки"

Конспект дидактической игры во 2 младшей группе по ФЭМП  "Матрёшки - крошки"...

Дидактические игры во второй младшей группе

Дидактические игры для детей 2 младшей группы Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Материал. Геометрические фигуры (круг, к...