Тематический день: "День сказки"
картотека (младшая группа) на тему

«ДЕНЬ СКАЗКИ»

В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».

Основные задачи:

-Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фразы и воспроизводить движения,  передавая образы героев сказки.

-Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

-Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Игровой персонаж: игрушка - колобок.

Утро началось с сюрпризного момента. Педагог обратила внимание  детей, на то, что все в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.

Педагогговорит детям, что они попали в страну сказок, а она фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой, а для этого нужно сделать утреннюю гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_skazki.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в первой младшей группе «Солнышко».

Воспитатели: Колесникова И. Ю.;

Сенгилевская Е.А.

23 июня 2015 г.

«ДЕНЬ СКАЗКИ»

В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».

Основные задачи:

-Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фразы и воспроизводить движения,  передавая образы героев сказки.

-Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

-Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Игровой персонаж: игрушка - колобок.

Утро началось с сюрпризного момента. Педагог обратила внимание  детей, на то, что все в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.

Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой, а для этого нужно сделать утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика

(тематическая с элементами психогимнастики)

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», кошку и деда из «Репки», зайчика и мышку из «Теремка». Педагог обращает внимание на мимику, напряжение и расслабление мышц тела.

День продолжался очень интересно и разнообразно.

Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Назначает или  выбирает по желанию героев сказки, раздает элементы костюмов.

Сказка разыгрывается  3 раза со сменой исполнителей.

На прогулке  день сказки продолжался. Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Просит поиграть с ним в игру- «Каравай» (хоровод)

 Цель: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развивать чувство ритма; порадовать детей.

Колобок предложил поиграть  вместе с детьми в игры  с мячом и песком.

Игры с мячом.

Цель:  развивать ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.

Колобок  говорит¸ что у него есть друзья, такие же круглые, как и он, просит детей отгадать загадку: « Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать. Что же это, это…

Дети проговаривают вместе с Колобком стихотворение «Мой веселый, звонкий  мяч»

Игра с песком

Цель:  закрепить знание свойств песка (сухой, мокрый , лепиться); развивать конструктивные умения; развивать мелкие движения пальцев  рук; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: формочки, игрушки, совочки, лопатки.

Педагог вносит мелкие  игрушки, изображающие героев сказок, просит одних детей построить для них домики, других - накормить героев куличиками и пирожками.

Вечером Колобок, предложил детям поиграть в игру малой подвижности «Найди, где спрятался котенок».

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.

Колобок предлагает детям найти котенка.

Затем педагог предлагает пальчиковую игру  «Повстречались» (индивидуально)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

«В стране сказок сегодня повстречались много разных героев».

Педагог предлагает разучить новую пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.

Педагог: Повстречались два котенка  (соединяет свой мизинец правой  руки с мизинцем ребенка)

Ребенок: Мяу-мяу!

Педагог; Два щенка (соединяет  безымянные пальцы)

Ребенок: Ав-ав!

Педагог: Два жеребенка (соединяет средние пальцы)

Ребенок: Иго-го!

Педагог: Два тигренка (соединяет указательные пальцы)

Ребенок: Р-рр!

Педагог: Два бычка (соединяет большие пальцы)

Ребенок: Му-у!

Педагог: Смотри какие рога! (двумя пальцами делает ребенку «козу»).

Упражнение повторяется на левой руке. Затем  ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.

День был наполнен положительными эмоциями и интересными событиями. Ребята с удовольствием играли в разнообразные игры, но пришло  время попрощаться с Колобком. Колобок покатился к бабушке и дедушке.

Игра в сказку  учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к сказке и театру остается у детей не только ярким воспоминанием из  детства, но и ощущением праздника, проведенного в детском саду вместе со сверстниками и воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы

Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....

тематический день День Зимы

В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю...

Тематический день «День воздуха»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...

Тематический день "День воздуха"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах...

Тематический день - "День спасибо"

Разработка тематического дня для средней группы детского сада "Всемирный день спасибо". Участие Кота Леопольда, как персонажа, придерживающегося добра и уважения....

Тематический день "День города"

В данную разработку входит тематическое планирование дня и предварительная работа на неделю, для детей младшего возраста....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....