Проект в средней группе по патриотическому воспитанию"Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Полунина Евгения Васильевна

Проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о роли семьи в воспитании ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывать уважение к старшим, к членам семьи; прививать чувство привязанности к своей семье и родному дому. 

\

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya-2_1.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Брянская область, г. Карачев

МБДОУ детский сад комбинированного вида

№12 «Золотая рыбка»

2 младшая группа «Солнышко»

Проект «Моя семья».

Руководитель проекта:

воспитатель Полунина Евгения Васильевна

2014 – 2015 учебный год.

Пояснительная записка.
              Каждому ребенку, интересно узнать, откуда он родом, кем работают его родители, узнать родословную своей семьи и историю своей страны и города, в котором он родился.

Но самое главное, что жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Ведь как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский:

"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". 

              Семья- это любовь, уважение, тепло, привязанность, семья- это все то, без чего человек не может жить.

 

Актуальность и значимость.

                  Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям.  Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

            Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

          Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым  понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать  у родителей чувство привязанности к  детям, а у детей к родителям.

Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени.

         Так появился проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о роли семьи в воспитании ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывать уважение к старшим, к членам семьи; прививать чувство привязанности к своей семье и родному дому. 

Тип проекта: 

                   информационно – практический, творческий.

Продолжительность проекта:

                    среднесрочный   (15 декабря– 13 марта).

Участники проекта:

                  дети 2 младшей группы «Солнышко», воспитатели младшей группы, родители детей, музыкальный руководитель, психолог.

Цель: 

               формирование у детей понятие «семья»;воспитание у детей уважения и любви к старшим, родным и близким, своей семье; оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

 *Формировать у детей представление о семье, о родственных связях;
 *Рассказывать детям о профессиях взрослых;
 *Воспитывать в детях уважение к старшим;
 *Через взаимодействие с родителями, знакомить детей с семейными праздниками и традициями;
 *Оптимизация детско-родительских отношений (в т.ч. через совместное    творчество детей и родителей).

 *Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 *Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

 *Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Планирование работы:

1) Взаимодействие с семьями воспитанников: консультации и беседы; анкетирование; совместное творчество родителей вместе с детьми ,составление альбомов родителями совместно с детьми на тему «Наша дружная семья».

2) Работа с детьми: проведение НОД; беседы; чтение х/л; рассматривание репродукций художников; ознакомление детей с профессиями взрослых; проведение сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Праздничный ужин», «Парикмахерская» и др.; знакомство детей с профессиями родителей и взрослых; семейными праздниками и традициями - через взаимодействие с семьей.

3) Взаимодействие со специалистами ДОУ: проведение досугов и праздников; беседы; консультации психолога и др.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

- привить детям уважение и любовь к старшим, и своей семье.
Для родителей:

- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Для педагогов:

-обогащение методического уголка материалами по данной теме,

- повышения уровня взаимодействия с семьями воспитанников.

Для ДОУ:

 -заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом.

«Воспитывая детей, нынешние родители 
воспитывают будущую историю нашей страны,
 
а значит и историю мира»

А.С. Макаренко

сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

1 этап – подготовительный.

декабрь

Опрос детей «Что я знаю о семье?»

Чтение детям русских народных сказок на тему «Семья»: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Репка», «Снегурочка» и т.д.

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Анкетирование  «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?»

2 этап - основной

декабрь

Выставка совместных поделок «Елочка - красавица».

Аппликация «Окошки в доме».

Занятие по познавательному развитию «Моя семья»

Строительные игры «Красивый дом», «Мебель для дома».

Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Рисование

Лепка «Угощение к чаю»

С\р игра «Семья»

Разучивание стихов и песен о празднике.

Подготовка к новогоднему утреннику: работа творческой мастерской «Взрослые – детям» (украшение группы к празднику)

Сбор и подготовка родителями материалов для создания альбома «Наша дружная семья»

Подготовка к новогоднему празднику.

Консультация «Как устроить ребёнку праздник».

январь

Интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»

С\р игра «К нам пришли гости».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы»,

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

          Спортивный праздник        «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Работа творческой мастерской «Взрослые – детям» - изготовление снежных построек на участке.

Консультация «Маленьким детям – большие права»

Привлечь родителей к     совместному досугу.

Выпуск газеты к 23 февраля.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»

февраль

Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему.

Изготовление открыток для папы к празднику 23 февраля.

Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Занятие: «О моем любимом папе».

с\р игры «Семья», «Мастерская».

  • Консультация «Как приучить ребёнка к самостоятельности»

  • Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

март

Разучивание стихов, песен посвященных маме, бабушке.

С\р игра «Мамины помощники».

Беседа «Мой домашний любимец»

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Беседа «Как я помогаю дома».

Консультация «Семейные традиции».

Подготовка к утреннику, посвященному 8 марта.

Консультация «Как приучить ребёнка к труду»

3 этап - заключительный

март

«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта

Рассматривание альбомов «Наша дружная семья», рассказ детей о своих семьях.

Участие родителей в празднике.

Родительское собрание «Вся семья вместе, так и душа на месте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с детьми средней группы по патриотическому воспитанию

Воспитать у юного Петербуржца чувство гордости и восторга, за свою малую Родину - Петергоф....

Конспект во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мишкина семья».

Цель: воспитывать привязанность ребенка к семье,             любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием « се...

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"

      Проект  учит дошкольника прежде всего  осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя".

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя"....

Сценарий родительского собрания подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье. Задачи: - помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитани...

Фотоотчет мероприятия патриотического содержания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей» «День молодого избирателя сюжетно-ролевая игра «Выборы Президента Мультилэнда».

Сюжетно ролевая игра содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствовать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до ...

Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»...