Календарно-тематическое планирование старшая группа (1 неделя августа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гумарова Зульфия Завдатовна

Календарное планирование в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_avgusta_2015.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ.

                                                                              Тема месяца на август «Ребёнок  на улицах  города»

Тема недели: «Светофор гулять зовёт, отправляемся в поход»                                                                                                                                                                                                                                      Тема дня: «На улицах города»

Группа:  старшая группа.  

Цель:  Закрепить знания детей о  правилах поведения на дорогах , закреплять знания о дорожных знаках.   Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков.       Дата проведения : 7 августа.                                                                                                                                                                                             .                                                            

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

             Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                               образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

      3

4

5

6

7

8

Понедельник 3 августа.

Утро

С-К, П, Р.

Беседа с детьми  на тему «Откуда улица пришла Ц. Закрепить знания  детей о дорожных знаках, повторить их  названия и значение.

Экспериментирование на определение свойств песка  и почвы.  (подгруппа детей).

Загадки  про деревья .

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельная игровая  деятельность детей в центрах активности.

Познакомить родителей с темой недели.

НОД

Ф.П.

9.30- Физкультурное занятие

прогулка

С-К, Ф, П.

Наблюдение  за  деревьями, и кустарниками, рассмотреть какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета; п. игра «Палочка - выручалочка»- развивать быстроту, ловкость, внимание. Труд: попросить детей в зоне леса собрать сосновые шишки.

Инд. Работа по Физо с детьми - прыжки через скакалку Цель закрепить умение правильно прыгать.

НРК: составление рассказов с детьми «Улица на которой я живу» Ц: развивать кругозор детей

.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.

Работа перед сном

Х-Э.П.

Чтение рассказа В. Н. Носова «Огурцы» цель: воспитывать нравственные отношения, доброжелательность.

вечер

П, С-К, Р.

Игра- моделирование « По улицам города дружно идём» -помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре , развернуть сюжет обогащать словарь, развивать речь детей. дид, игра «Составь предложение"

Предложить детям навести порядок в книжном уголке: выбрать порванные книги и починить их с воспитателем- закрепить умение бережно относится  с книгами.

УМК: повторить счёт до 10 на татарском языке через дид.игру «Сосчитай»

Предложить детям строительные игры по желанию- развивать фантазии, конструкторские способности.

Прогулка

Ф. С-К.

Предложить детям подвижную игру «Ловишки» - развивать двигательную активность детей .Игры детей пожеланию –воспитывать дружеские отношения игре .

 КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ.

Тема дня: «День культурного пассажира».

Цель:  Закрепить знания детей о  правилах поведения в транспорте и на дорогах.   Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков

Дата проведения : 7 августа.                                                                                                                                                                                          .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

             Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                               образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

      3

4

5

6

7

8

Вторник 4 августа .

Утро

П,С-К, Р.

Беседа «Кто такие пассажиры (история слова пассажир)» Ц: развивать познавательный интерес. Игра-моделирование «Мы едем с мамой в детский сад» Ц: развивать сюжет игры по теме игры.

Предложить детям дид. - игру «Cобери бусы» – на развитие мелкой моторики рук

УМК: повторение «Вежливые слова» повторить правильное произношение слов.

 Самостоятельная художественная деятельность детей на тему : Общественный транспорт  на развитие фантазии и творчества .

,

НОД

Х-Э. Ф.

9.30- Музыкальное занятие

прогулка

П , Ф. С-К.

Наблюдение за насекомыми  рассмотреть, как ползают жуки некоторые из них летают  ; обратить внимание на длинные усы жуков- усачей ,божью коровку ,муравья –познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми ,их образом жизни .

 Инд  работа с детьми – ползание по бревну Ц: закрепить навык ползания.

Загадать загадки про светофор и дорожные знаки Ц: развивать логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом Попросить детей собрать песок вокруг песочницы – раз. навыки труда .

Работа перед сном

Х-Э.

Чтение сказки Аленький  цветочек – знакомство с новым художественны произведением  - закрепить умение сопереживать героям сказки .

вечер

П ,С-К, Р.

Сюжетно-ролевая  игра  Шоферы – помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре  ,развернуть сюжет  обогащать словарь , развивать речь .

  КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ.

Тема дня: «День дорожных знаков».

Цель:  Закрепить знания детей о  дорожных знаках, их значении на дорогах. Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков.

Дата проведения : 7 августа.                                                                                                                                                                                       __

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

             Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                               образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

      3

4

5

6

7

8

Среда 5 августа.

Утро

П,С-К, Р.

Беседа с детьми на тему «Наши помощники – знаки дорожные» Ц: продолжать закреплять знания детей о значении дорожных знаков.

Инд. работа с детьми -попросить составить небольшой описательный рассказ на тему « Как нужно правильно вести себя на дороге»

УМК: закрепить названия цветов на татарском языке    ( кызыл, сары, яшел, зэнгэр)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

НОД

Ф.П.

9.30- Физкультурное занятие

прогулка

П,С-К.Р. Ф.

Наблюдение за трудом взрослых -обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать -дать знания о том, как нужно правильно ухаживать за растениями.

Инд. работа с детьми –отбивание мяча правой и левой рукой.

Дид. игра. «Кто больше назовет действий»-активизировать словарный запас глаголами.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом..

Работа перед сном

Ф.

Провести с детьми закаливающие процедуры-укреплять здоровье детей.

вечер

П, С-К,

Сюжетно-ролевая  игра. «Безопасное путешествие с дорожными знаками»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

М.п.игра. «Море волнуется»                    цель: закрепить слова и правила игры.

Инд .работа с Владом и Ильназом -предложить  дид. игру «Собери узор»-фрагмент тат .орнамента, по предложенному образцу.

Провести гимнастику для языка : «Вкусное варенье», «Забор», «Качели»-на развитие мышц языка.

Предложить детям краски, карандаши цветные, раскраски с изображением дорожных знаков.

цель :закрепить название животных, закрепить умение аккуратно закрашивать рисунки.

Прогулка

Ф. С-К

Под. игра «Гуси –гуси», «Веселые ребята»-цель :развивать двигательную активность детей. Отметить с детьми состояние погоды- развивать наблюдательность.

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ.

Тема дня: «День вежливого водителя».

Цель:  Уточнить и углубить представление детей о необходимости быть вежливым на дороге .  

Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков.

Дата проведения 7августа.

        ______________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

             Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                               образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

      3

4

5

6

7

8

Четверг 6 августа.

Утро

П,С-К, Р.

Беседа с детьми на тему : «Водители , извозчики, шофёры, капитаны» Ц: закрепление знаний о профессиях.

Чтение стихов Ц: развивать слуховое внимание.

Тат.игра. «Карусель»-воспитывать интерес к тат. народным играм.

Предложить полить комнатные цветы-цель :воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельная худ . деятельность детей, предложить краски , карандаши, бумагу, трафареты, на развитие худ. способностей детей.

Попросить родителей выучить стихи о дороге.

НОД

Ф.

9.30- Физкультурное занятие

прогулка

П,Ф, С-К

Наблюдение за солнцем отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросит легко ли посмотреть на солнце. Почему?- дать представление о состоянии погоды  летом, закрепить названия сезонной одежды. Худ слово. «Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и куда ни глянешь, все кругом светло». (И Суриков).

Инд работа: прыжки через скакалку.

цель: закрепить навыки.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из камешков на песке».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом -воспитывать дружеские отношения в игре..

Работа перед сном

Ф.

Закрепить культурно-гигиенические навыки перед сном.

вечер

Х-Э, С-К.

Сюж.ролевая игра. «Летчики»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь.

Театрализация сказки «Три поросенка»-доставить детям радость.

Инд.работа с детьми

Цель: закрепить название частей суток.

УМК: «Вежливые слова» закрепить знания о словах

Рассматривание иллюстраций и картин р.н.с.

Цель: вызвать интерес к народному творчеству.

Прогулка

Ф.П.С-К

Под. игры по желанию детей –развивать двигательную активность детей, создать радостное настроение.

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ.

Тема дня : «Викторина «Загадки Светофора Светофоровича»».

Цель:  Закрепить знания детей о  правилах поведения на дороге, о значении дорожных знаков, их значении во время движения транспорта и пешеходов.    Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков.

Дата проведения : 7августа .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

             Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                               образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

      3

4

5

6

7

8

Пятница 7 августа.

Утро

П,С-К, Р

Беседа на тему «Что мы знаем о дороге?»- обобщить знания о правилах поведения на дороге. «Викторина «Загадки Светофора Светофоровича» Ц: развивать интерес к викторине. Выставка детских рисунков.

Инд. работа по ФЭМП.

Цель: закрепить счет прямой и обратный до 10 с детьми.

УМК: закрепить название предметов  мебели на тат. языке (эстел-стол урындык-стул, кровать-карават).

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.

НОД

Х-Э

9.30- Музыкальное занятие

прогулка

Ф, П, С-К.

Целевая прогулка в зону леса -закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов -съедобных и ядовитых.

Худ слово «На пенечке сто опят: «Очень тесно тут!»-вопят. Позовите грибника собирать опят с пенька» Под игра «Ягодка – малинка» -развивать  координацию речи сдвижением.

Пальчиковая гимнастика «По грибы» -на развитие мелкой моторики рук.

Инд работа по ФИЗО с Владом и Альбиной  -прыжки в длину с места.

цель: закрепить правильное положение ног.

НРК:Просмотр мультфильма на тат .языке «теремок»-цель: развивать интерес к сказкам на тат языке.

.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

Х-Э

Чтение произведения Ш.Перро «Красная шапочка»-цель развивать интерес к сказкам зарубежных писателей.

вечер

П, Ф, С-К.

Художественная деятельность на тему «Лес –наше богатство», оформление выставки детских рисунков- раз худ. способностей, фантазии.

Сюж. ролевая игра  «Универсам»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.                 ХБТ. распределить работу по подгруппам: -стирка салфеток, мытье игрушек, протереть пыль -закрепить умение трудиться.

Инд работа с детьми, закрепить домашний адрес.

Чтение худ литературы Носова «Огурцы»-беседа по прочитанному.

Предложить детям цветные мелки для свободного рисования.

цель: развивать творческие способности у детей.

Прогулка

П, С-К.

Наблюдение с детьми за состоянием погоды в вечернее время : прохладно ,солнышко греет не так жарко как днем –цель: учить детей наблюдать за состоянием погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...