Конспект познавательного занятия на тему: "День прав ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Магарамова Нарима Бедрединовна

Хочу представить вашему вниманию конспект открытого занятия для воспитателей подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия в подготовительной группе

на тему:

«День прав ребенка»

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы

Магарамова Н.Б.

МДОУ центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

2011 г.

Программное содержание:

- Обобщить  знания  детей об их гражданских правах и обязанностях через дифференцированный подход в  обучении мальчиков и девочек;

- Способность развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений: К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»;  Н.Носов «На горке»;  И.Туричин  «Человек заболел»;  В.Осеева «Волшебное слово»;  русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.

- Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

- Рассматривание иллюстраций

- Рисование на тему «Моя семья»

- Проведение занятий на тему «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья».

Материал:

- Демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, Свидетельство о рождении, календарь.

- Раздаточный: альбомный лист, клей, разрезные картинки.

Ход:

Дети входят, садятся на стульчики.

-(достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа –черные, а другие-красные?

Дети: Красные числа –это праздники, а черные – это будни.

-Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть.  1 июня – День защиты детей!

-Какие вы, молодцы! Правильно, но для этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его – «День прав ребенка»!

-Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник-«День прав ребенка»! ребята, а вы знаете, какие права у детей?

МАРИНА:

-Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

-Ребята, одно из прав спрятано у меня в конверте! Где же оно? Ах, вот нашла! (находит конверт , открывает, достает карточки с буквой «Я»(7 шт.), выкладывает их на мольберте)

-Сколько букв «Я»7 Верно, семь! Семь-Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!                                                                                                                                                                                                    

-Расскажите мне, что это за право?

--Каждый ребенок имеет право на семью.

-- Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

--у каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку. Дедушку и бабушку.

НИКИТА:

-Я люблю свою семью:

Папу, маму я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

-Ребята, а вы знаете, о семье можно не только говорить , писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

-Посмотрите, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.   (Надя и Мирон, рассказы детей)

-Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

-Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз,  два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

-Это замечательно, что у каждого ребенка есть своя семья. Но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? (рассказы детей)

-Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться,

Бегать, прыгать и резвиться!

-Я  приглашаю  вас поиграть в игру

Игровое упражнение «Отгадай и назови» Дети (мальчики и девочки) имитируют мытье посуды, уборка по дому, стирка белья и т.д.

( Входит домовёнок. У него грустное лицо.  Домовёнок садится на стульчик.)

-Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовёнок: Я домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

-Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени?  У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовёнок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

-Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

-Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

-Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Дети:

К – культурный, красивый

У – умный, уважаемый

З – заботливый, знающий

Я – яркий, ясный

-Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Что означает мое имя»

-Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении»

(показывает свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, сделают  для тебя сказочное свидетельство о рождении. И мы  впишем  в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»

-Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду показу это свидетельство своим друзьям! До свидания, ребята!

- Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка»! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по ОБЖ "Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок"

Конспект познавательного занятия«Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок».Старшая группа. Чемакина В.С., воспитательМБДОУ «Детский сад №12» г.ТоржокЦель:- Продолжать закреплять с деть...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект познавательного занятия на тему: «День волшебной воды»

Цель:1.  Подвести детей к пониманию того, что вода имеет огромное значение в жизни человека;2.  Учить выявлять и называть некоторые свойства воды; привычный объект, как вода таит в себе много неизвест...

Конспект интегрированного познавательного занятия на тему " День Победы"

Сформировать первоначальные знания о празднике " День Победы". Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за сво...

Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы

Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...

Беседа в старшей группе на тему " День Конституции. Права ребенка"

Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря....

Конспект познавательной беседы на тему: «День Победы» для детей первой младшей группы

Цель: в доступной форме дать детям первоначальные сведения о войне и великой победе.Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Образовательные:за...