"Весёлый этикет"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вольская Наталья Михайловна

Беседа на формирование культуры питания у детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Весёлый этикет»

средней группы

Автор: Вольская Наталья Михайловна, гКстово Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29, воспитатель

Цель: формирование культуры питания у дошкольников.

Задачи:

-  совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами;

- развивать эстетические чувства и желание всё делать красиво (сервировка стола, культура  поведения во время приёма пищи);

- способствовать умению детей находить правильные решения в различных проблемных ситуациях и анализировать поступки персонажей;              

Методы и приемы:

    - беседа;

    - рассказ;

    - сюрпризный момент;

    - вопросы воспитателя;

    - чтение художественной литературы;

Предварительная работа:

    - чтение пословиц и поговорок  о еде;

    - рассматривание иллюстраций на тему «Этикет»;

    - чтение художественной литературы;

    - беседы на тему: «Мы умеем кушать вилкой», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Почему нужно полоскать рот после еды»;

     - дидактические игры: «Расскажем Мишке, как надо правильно кушать», «Покажем куклам, как надо сервировать стол»,  «К нам пришли гости»;

Пособие и материалы: конверт со стихотворением, скатерти, салфетки, столовая посуда,

Словарная работа: формирование активного словаря.

Ход беседы:

     Речь и действия воспитателя

Действия и предполагаемые  ответы детей

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения за столом во время еды. Как и все другие правила, они не выдуманы из головы.

     Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться вилкой и салфеткой, но вам нередко приходится еще слышать напоминания:

«Убери локти со стола»!

«Возьми правильно вилку»!

«Сиди прямо»!

Наверное, вы думаете, что взрослые просто к вам придираются. Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют правила поведения во время еды. Вот что может случиться, когда люди не соблюдают эти правила. Сядьте поудобнее и послушайте историю, которая произошла с девочкой Дашей.

Воспитатель зачитывает историю

(приложение №1).

Воспитатель:  Плохой конец у этой истории! А вы, ребята, подумайте и скажите: что эти дети делали не по правилам? 

Воспитатель: А ещё есть важное правило за едой — не мешать своим друзьям-соседям по столу, вести себя скромно и тактично.

 Раздаётся стук в дверь, входит девочка Даша.

Даша: Ребята, вы наверное уже слышали историю когда я гуляла и  попала в гости к невоспитанным детям?

Даша: Я очень хочу, чтобы среди вас не было таких детей, каких я встретила в лесу в избушке и поэтому принесла вам правила поведения за столом во время еды. Вот они.

  Даша отдаёт правила воспитателю. Воспитатель зачитывает их.

            (приложение №2)

Воспитатель: Какие хорошие правила. Даша, наши ребята знают эти правила и умеют себя вести за столом как воспитанные дети. Я думаю, что тебе не будет стыдно за наших детей. Сейчас ты сама всё увидишь.  Я приглашаю девочек вымыть руки и садиться обедать. Сейчас я приглашаю мальчиков вымыть руки и садиться обедать.

 Воспитатель во время обеда по необходимости напоминает о культуре приёма пищи.

По окончании обеда Даша благодарит детей и уходят.

 

Дети садятся на стульчики.

- Не сорить на пол.

- Не дуть сильно на горячее.

- Не накалывать котлету на вилку, а отделять (отламывать) от котлеты небольшие кусочки.

- Косточки из компота не выплёвывают, а ложечкой кладут на блюдце.

- С набитым ртом не разговаривают.

- Да.