Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Белова Лариса Владимировна

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.

Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев, рук и кистей.

Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других детей; поощрять инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belaya_nitochka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения совместной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка»

с использованием нетрадиционной техники рисования –

кляксография с ниточкой.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

Калининского района Санкт-Петербурга

Белова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2015

Программное содержание:

        Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

        Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

        Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.

        Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

        Совершенствовать мелкую моторику пальцев, рук и кистей.

        Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других детей; поощрять инициативу.

Материалы:

        Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, нитка средней толщины, кисточки, краски, стаканчики для воды;

         Иллюстрации по теме «Природа»;

        Музыка «Звуки природы»

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения, составление рассказов по картинкам, рассматривание иллюстрации о природе, игры с листочками на природе, игры с цветными нитками на бархатной бумаге;

Прослушивание классических мелодий «Голоса природы».

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки,

Вышивали мы открытки

Нам понадобились…

Дети:

Нитки!

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам сказку о «Белой ниточке»

        В одном царстве – государстве жила – была Рукодельница. Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала из него пяльца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины природы.

        Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала в руки крайне редко.

Это очень огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, золотым солнышком, голубым ручейком. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то всегда оставалась в тени.

        Закончив свою работу, Рукодельница складывала все обратно в сундучок и  уходила из дома. Оставшись одни цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называя ее некрасивой, бледной и никому не нужной. А ей ничего не оставалось, как забиться в самый дальний угол сундука и молча глотать слезы обиды.

        Ребята давайте поможем ниточке поверить в свои силы. И с помощью ее создадим прекрасные картины.

Дети: (отвечают)

Воспитатель:

        Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра: «Пять и пять»

- Пять и пять пошли гулять

(руки перед собой, ладошки широко раскрыты)

- Вместе весело играть,

(Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)

- Повернулись, (Вращение кистей рук)

-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее)

- В кулачок вот так свернулись

(Пальцы рук сжаты не сильно в кулачки)

- Вот такие молодцы

(Стучат кулачком о кулачок)

        После этого воспитатель показывает способ получения изображения: опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. Сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик.

Воспитатель:

        Посмотрите оказывается нитками можно рисовать.

        Детям предлагается попробовать создать свое изображение, рассмотреть его и дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводят индивидуальный показ при затруднении детей.

        После окончания работы дети рассматривают рисунки свои и своих товарищей и дают им названия.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

        Вы показали, что и у белой ниточки получаются великолепные картины. Вашими рисунками мы украсим группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...