Сюрпризные моменты
методическая разработка на тему

С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтоб их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriznyy_moment.docx51.29 КБ

Предварительный просмотр:

http://mypresentation.ru/documents/8ed3bfd68d2e68fac1a2d33e6cbae55b/img30.jpg

«Сюрпризные моменты»

Музыкальный руководитель: Сагирова Г.Г.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтоб их было как можно больше Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни.

Особенно любят праздники дети. Жизнь ребенка необходимо наполнить ими, так как праздник побуждает интерес к творчеству, воспитывает умение жить в коллективе. Праздники делают детей отзывчивее, щедрее. Согревают душу маленького человека в трудную минуту.

Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребенка велико, поэтому очень важно, чтобы мероприятия были разнообразными, интересными, а гостями были яркие, веселые, запоминающие герои.

Хлопоты о подготовке праздника не менее важны, чем сам праздник. От предвкушения радостных событий, ожиданий интересных встреч, ребенок переживает завтрашнюю радость, чувствует ответственность за какую-либо часть праздника.

Я работаю в детском садике 23 года. За это время провела большое количество тематических праздников, развлечений. Любое произведение будет скучным для детей, если в нем нет сюрпризного момента. Сюрпризный момент дает эмоциональный всплеск, вызывает радость, смех, желание активно участвовать в празднике.

Чаще всего герои сюрпризных моментов вносят в праздник или развлечения познавательный характер. Доктор Айболит учит детей вести здоровый образ жизни. Незнайка дает возможность детям задуматься, что быть глупым-плохо. Отрицательные герои: Карабас Барабас, Баба Яга, Кащей Бессмертный, старуха Шапокляк-учат отличать добро от зла. Восхитительная Дюймовочка, Кот Леопольд, Добрая Фея-воспитывают в детях доброжелательность. Плаксивая Царевна Несмеяна, Ленивый Емеля-формируют характер ребенка.

В течение года дети знакомятся с сезонными явлениями природы. В гости к детям приходит Осень с дарами природы, а птицы прощаясь, улетают в теплые края переждать лютую зиму. Зима же: радость с приходом Деда Мороза, который обязательно принесет детям подарки. А после зимы с удовольствием встречают Весну в ярком сарафане. Звоном капели, солнышком, встречают вернувшихся птиц.

В работе я использую свое творчество, придумываю новые сюрпризные моменты, частушки, праздничные переклички.

Тема: Баба Яга влетает на метле, за спиной дергает мешок.

Баба Яга. Обманула старого Мороза. Мешок с подарками у него заьрала. Как же его развязать, что-то туго он его завязал. А вот дудка поиграю на ней, авось мешок и развяжется.

(Вынимает дудочку и играет.)

Входит Змея.

(Змея танцует.)

Баба Яга играет и пятится назад. Наталкивается на Деда Мороза.

Дед Мороз. Ах ты, старая карга. Праздник портить нам пришла?

Баба Яга. Я Баба Яга. Костяная нога. На кого подую, того и закалдую.

Дед Мороз. Не заколдуешь. Это я тебя сейчас заморожу.

(Стучит посохом по земле.)

Баба Яга (испуганно).  Ну, что ты Морозушка! На свою дудку, пляшите со своей змеицей!.

Дед Мороз. Это не Змеице, а символ 2013 года. Вступаем мы в год мудрой и доброй змеи.

Баба Яга. Конечно, конечно. Это не змеице , а это змейка. Сейчас я ее метелочкой померю.

(Мерит.)

Вбегает Мартышка.

Мартышка. Ой ой я потеряла свой новогодний привет, мне его передали, а я его потеряла, где он?

Змея. Это я ваш новогодний привет!

Мартышка. Ты?

Баба Яга. В три метлы А мне сказали, что надо позвать попугайчика. Он сам маленький, но если его измерить, то привет будет большой.

Все. Попугайчик.

Попугайчик (влетает). Звали меня?

Дед Мороз. Звали. Мартышка хочет большой привет, Баба Яга смерила, он получился всего 3 метра.

Мартышка. Я не хочу в три метра (хнычет).  Попугай (меряет) 2013 раз 2013 год.

Мартышка (хлопает в ладоши, прыгает). Здорово, здорово. Вот это привет. Вот спасибо вам, друзья. Праздник встречу с вами я. Песня весело звени, в хоровод нас всех зови.

Баба Яга.Мешок с подарками возьмите. Всех детей         вы угостите.

(Отдает мешок Деду Морозу).

Тема: Новогодние приключения.

(В зал вбегает петух и прячется за елкой)

Петух. Ого, ого убежал.

Баба Яга (вбегает, заглядывает под елку, смотрит по сторонам, ищет) Петя, Петя, Петя.

Лис (входит важно с папкой). Ой, петушок, как ты здесь оказался?

Петух. Т-с-с! Тихо!

Лис. Ты что в прятки играешь? Тебя там бабушка ищет. Только она сыгранная какая-то. С корзиной и ножом, говорит пошла в лес за грибами.

(Снова появляется Баба Яга и ищет кого-то)

Баба Яга. Петя, Петя, Петя. (Петух прячется, с ним прячется и Лис)

Баба Яга проходит и уходит.

Петух. А ты кто такой?

Лис. Я корреспондент Новогодней газеты.

Петух. А-а-а, ну тогда я Петр I.

Лис. Царь что ли7 Рад познакомиться.

Петух. Ты мне нравишься. Назначаю тебя моим надворным кукарекалкой.

Лис. А что мне делать?

Петух. Будешь солнце по утрам будить, а то мне царю как-то не к лицу.

Лис. Нет, мне надо журнал выпускать.

Петух. Вот я брошу кукарекать, солнце не взойдет, время остановиться и Новый год не наступит, Дед Мороз не придет.

(Появляется Баба Яга.)

Баба Яга. Я, Бабка-стена. Костяная ножка. Петушка сейчас словлю и лапшу себе сварю.

(Бежит за петухом и ловит его.)

Петух. Ой-ой-ой, ку-ка-ре-ку! Помогите петуху. (Входит Дед Мороз)

Дед Мороз. Что такое? Вот день! Ба-баежка, вот-те на! Никак опять пришла мешать детям веселиться. И когда же перестанешь Ба-баежка злиться? А ну отпусти Петуха, злодейка. Сейчас заморожу.

Баба Яга (отталкивает от себя Петуха). Да что ты ко мне пристал, чуть меня не заклевал. Ой, я бедная, больная. Ох, ох, ох как я хвораю.

Дед Мороз.Ну, если ты такая больная, мы тебя к Айболиту лечиться отправим.

Баба Яга. Да нет, я вовсе не больная, а здоровая, озорная. Пропою я вам частушки, приготовьте свои ушки.

Частушки.

Эй, топни нога

Топни понемножку

Вы встречайте веселее

Меня Бабу Ежку.

Говорят, что я бедова

Но я не бедовая

Хорошо в чащобе жить-

Я всегда веселая.

Перед зеркалом стояла

Надевала бусинки

У Кащея бессмертного

Черненькие усики.

Тема: «Приключения Чиполлино»

(К Осеннему празднику)

Появляется Чиполлино, на плече узелок на палочке. Исполняет песню Чиполлино.

Чиполлино. Ох, устал, даже жарко стало, как я быстро шел. Сколько же дорог я исходил, сколько всего повидал, многому научился! А куда же я теперь попал?

Ручеек (за сценой). Эй, Чиполлино! Давай с тобой поиграем?

Чиполлино (оглядываясь). Ой, кто это? Ведь здесь никого нет.

Ручеек. Ой, какой ты смешной, ведь это жея, ручеек.

Чиполлино (бежит то в одну сторону, то в другую). А  где же ты?

Ручеек. Ты что не видишь? Да вот же я.

(Выбегает ручеек-мальчик с голубыми лентами, которыми он все время играет)

Чиполлино. А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Ручеек. Я же везде протекаю, с капельками дружу, дождем поливаю, в речку впадаю. Я знаю, что ты ходишь по белу свету, учишься уму-разуму. Я могу показать тебе чудесный Осенний лес. Беги за мной, там столько интересного.

Чиполлино. (вглядываясь). Эй, кто это там прячется? А ну, выходи, я тебя не боюсь!

(Лешик встает, руки в боки)

Лешик. Ишь, ты! Не боишься! А чего меня бояться? Надо сначала поздороваться, вежливым быть. Вот меня, например, Лешиком зовут. А вот ты-то кто такой, откуда взялся?

Чиполлино. Ой, простите, уважаемый дяденька Лешик. Я Чиполлино-мальчик-луковка.

Лешик. Это который из Италии?

Чиполлино. Он самый.

Лешик. Теперь понятно. А сюда зачем забрел?

Чиполлино. Да, вот отец отправил ходить по белу свету да учиться уму-разуму.

Лешик. Это правильно! Ну уж коль привела тебя к нам тропинка, пойдем со мной в лес, покажу тебе, что в лесу делается осенней порой. А ты смотри, запоминай, а потом расскажешь в своей Италии.

(Лешик и Чиполлино идут по лесу)

Чиполлино. Да, очень красиво осенью в лесу.

(Выбегает еж, в лапках держит бутафорский гриб, за ним Белка)

Белка. Отдай, отдай, это мой гриб!

Еж. Как это твой? Я первый увидел.

Белка. Нет я! Нет я!

Еж. Ничего не ты, это мой гриб.

Лешик. Эй, вы, друзья-приятели. О чем спор затеяли. Нашли о чем спорить! Чиполлино, дай-ка мою дудочку-погудочку вон на пенечке лежит. Сейчас я им грибов созову видимо-невидимо, на всех хватит.

(Лешик играет на дудочке. Выходят грибы Мухоморы. Дети исполняют «Песенку Мухоморов»)

Лешик. Ой. Не ту мелодию сыграл. Вот старость не радость все перепутал.

(Играет другую)

Выходят дети-«грибы» белые, опята. Сыроежки, подберезовики. Дети исполняют «Танец грибов». Под продолжение музыки «Танца грибов» выходят девочки с большой корзиной и начинают собирать туда грибочки, оставленные мальчиками. Оставляют корзину в центре зала.

Лешик. Ну вот вам и грибы. Теперь развешивайте да просушивайте.

Еж и Белка берут по маленькой корзине с прищепками. Лешик и Чиполлино растягивают веревку.

Аттракцион «Собери грибы»

Лешик. Славно потрудились, ребята, вон сколько грибочков повесили сушить. И Белке, и Ежику хватит.

Чиполлино. Спасибо, милый Лешик, побегу я дальше, а то и так в твоем лесу задержался.

Лешик. Беги, беги, смотри вокруг да уму набирайся.

Чиполлино вешает узелок на палочку и отправляется дальше. Его останавливают стражники-горошины (на шапочках у них колокольчики)

Стражники (хором). Эй, стой, кто идет? Раз, два!

Чиполлино. Я из другой страны, из Италии. Отец послал меня ходить по белу свету учиться, ума-разума набираться.

Стражники. Тогда проходи, здесь у нас есть на что посмотреть. Вот Помидор Помидорович собственной персоной, да Баклажан Баклажанович-наши очень уважаемые овощи.

Входят Помидор и Баклажан. Помидор несет тетрадь, Баклажан счеты.

Чиполлино. И что же, на всем огороде только они живут?

Стражники. Да нет, тут много овощей, но они самые важные-преважные. Помидор Помидорович записывает, Баклажан Баклажанович считает.

Чиполлино. И зачем же они это делают?

Стражники (хором). Как? Ты не знаешь? Ведь начинается Осенний бал: надо знать, сколько овощей созрело и придет на него.

Чиполлино. Понятно, понятно! Теперь я знаю!

Чиполлино садится невдалеке. Стражники встают рядом с Помидором и Баклажаном и пересчитывают овощи.

Помидор. Итак, считаем. Морковка есть?

Баклажан. Есть, ваше величество.

Выбегает морковка.

Помидор. Свекла готова?

Баклажан. Готова.

Выбегает свекла.

Помидор. Кабочо-то небось не пришел. Все бока отлеживает на солнышке?

Баклажан (щелкает счетами). А вот и пришел! Уже созрел, уже созрел!

Входит кабачок.

Помидор. А госпожа Капуста? Все наряжается, все платье надевает?

Баклажан. Уж что правда, то правда. От зеркала не оторвать.

Входит капуста. Входят огурец и картошка «под ручку», кланяются.

Помидор. Огурец с Картошкой собственными персонами!

Баклажан (щелкает счетами). Огурец, картошка.

Вбегают редиски.

Редиски (хором).Мы веселые редиски, посмотрите нас по списку.

Баклажан. Есть, скорее проходите.

Помидор. Все поспели?

Овощи (хором). Все!

Баклажан щелкает счетами.

Помидор. Все созрели?

Овощи (хором).Все!

Помидор и Баклажан (вместе). Тогда вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.

Дети исполняют песню «Наш веселый огород».

Чиполлино. Прощаться мне с вами настала пора.

Спасибо вам всем, дорогие друзья!

О многом узнал я, пора торопиться

И дружбою с вами я буду гордиться.

Помидор. А тебе на память от нас эта корзина овощей. Передай привет своим друзьям, приезжайте в гости к нам.

Чиполлино кладет палку с узелком на плечо, берет в руку корзинку и отправляется в обратный путь. Дети машут ему вслед.

Баклажан. А вам, друзья, от Осени привет, вкусный и полезный винегрет! До свидания, до новых встреч!

Держит в миске винегрет, который дети уносят в группу.