Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в подготовительной группе по теме «Российская символика»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Закрепление знаний российской символики. Воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 581

подразделение № 4

Конспект открытого интегрированного занятия

для педагогов

в  подготовительной группе

по теме «Российская символика»

Москва

2014г.

                Подготовили и провели воспитатели

ГБОУ СОШ № 581 подразделение № 4: Лукьянова О.Ю.

                                                                        Славгородская И.В.

Интеграция образовательных областей:

- познание

- коммуникация

- социализация

- музыка

 Цель: Познакомить с символикой РФ

Задачи:

- воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу, флагу и гимну нашей страны;

- обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов (орел, всадник);

- развитие познавательных интересов

 Материалы:

- Наглядное пособие ( флаг, герб России, Москвы, портрет В.В.Путина, карта мира),  тематические пазлы, указка, мяч, конверт с письмом , магнитофон, проектор.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и пословиц о Москве, Родине, разучивание песни «То березка, то рябина»…

Ход занятия

Часть I

Дети под музыку входят в зал.

В. Ребята нам пришло письмо из далекой Бразилии от мальчика Джона. Послушайте, что он пишет… «Здравствуйте, ребята! Недавно в школе на занятии нам рассказывали о вашей стране – России. Это занятие мне так понравилось, что я захотел узнать больше о вас и о вашей стране. С нетерпением буду ждать вашего видео письма. Джон».

   Прежде чем подготовить ответ, мы должны сами понять, что мы знаем о своей стране. Мы живем в стране, у которой удивительное красивое имя, какое?

Ответы детей - Россия!

В. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия единственная необыкновенная, почему?

Д. Потому что это наша Родина!

Ребенок читает стихотворение:

Любимую землю, Великую землю

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

В. Есть много разных пословиц о Родине.  А вы знаете пословицы о Родине?

Дети читают пословицы:

- На чужой сторонке и весна не красна.

- Русское раздолье — человеку приволье.

- Родина любимая, что мать родимая.

В. Кто может показать Россию на карте?

Ребенок на карте показывает указкой.

В. Какая Россия по величине?

Д. Большая, огромная..

В. Наша страна действительно большая, знаете, сколько понадобится времени, что бы сев на поезд, пересечь ее с запада на восток?

Д. ….

В. На поезде нам пришлось бы ехать целую неделю! А вы знаете, сколько это дней?

Д. …

В. А лететь на самолете нам пришлось бы целый день… В нашей стране много городов, сел и деревень. Но один город является главным. Какой?

Д. Москва!

В. Правильно, Москва – это столица нашей Родины!

Ребенок читает стихотворение:

Люблю тебя, мой древний город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю, будет

Чудесный, праздничный салют.

Люблю московские фонтаны

И башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны…

Москва! Я так тебя, люблю!

На карте мира мы видим не только Россию, но и другие страны. У каждой страны есть свои  отличительные символы. Как вы думаете, что это за символы?

Д. Флаг, герб, гимн…

В. Знаете ли вы почему на нашем флаге три цвета? Какая птица изображена на нашем гербе? Кто написал музыку и слова к нашему гимну?

Д. Нет

В. Я предлагаю поближе познакомиться с символами нашего государства и посмотреть презентацию.

Дети рассаживаются на стульчики для просмотра презентации о символах России.

Часть II

Просмотр презентации с комментариями педагога .

Физкульт  минутка.

Часть III

Дидактические игры:

1. Игра с мячом: (воспитатель говорит начало предложения, ребенок его заканчивает)

- Наша страна называется……………………………………..

- Граждан России называют…………………………………..

   - Столица России…………………………………………………

- Кто президент России………………………………………..

         - Сколько цветов на нашем флаге……………………………..

               - Какой документ имеет гражданин России…………………..

               - Какая птица на гербе………………………………………….

               - Назови главную площадь Москвы …………………………

               - Где можно увидеть герб России……………………………..

 - Как называется главная песня нашей страны……………..

- Где можно увидеть флаг России…………………………..

2. Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы: герб, красную площадь и флаг.

К детям выходит музыкальный работник:

Ребята какие вы молодцы, ваш рассказ очень понравится Джону. Но я уверенна ему так же понравится песня о нашем родном крае. Давайте ее споем.

 Исполнение песни «То березка, то рябина»..

«Здравствуйте, ребята! Недавно в школе на занятии нам рассказывали о вашей стране – России. Это занятие мне так понравилось, что я захотел узнать больше о вас и о вашей стране. С нетерпением буду ждать вашего видео письма. Джон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе на тему: «День матери ».

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе на тему: «День матери». ...

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Широкая Масленица"

В данном материале   представлен алгоритм занятия по всем образовательным областям: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", Художественно-эстетическое;, "Речевое", "Физическое". Форма заня...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...