Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
методическая разработка (средняя группа) на тему

 

1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: эскалатор, аэропорт.

2) Формирование игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое объединение  воспитателей средних групп от 22.05.2014

Выступление на тему:

 «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

на тему:

«Проект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт»

с детьми старшего дошкольного возраста»

Выполнила

Завьялова Анна Евгеньевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 149 городского округа Самара

I. Задачи :

1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: эскалатор, аэропорт. 

2) Формирование игровой деятельности:

а) подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре;

б) совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать творческое воображение, интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, способность совместно развертывать игру. Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

3) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли.Закреплять умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, налаживать взаимодействия в совместной игре, развертывать сюжет. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, уважение и благодарность к различным профессиям. Развивать диалогическую речь.

II. Подготовка к игре:

  1. План подготовки к игре «Аэропорт»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Февраль

Изготовление поручней (четыре полоски бумаги, укрепленные наклонно на четырех стульях).

Изготовление эскалаторов (два рулона разлинованной бумаги размером 0,5х1,5 м).

Изготовление микрофон (трубочка из плотной бумаги со шнуром).

Изготовление пропеллера из картона и крылья для самолет

Изготовление спасательных жилетов

Изготовление с детьми билетов из цветной бумаги

Изготовление взлетной полосы (красная лента длиной 2 м).

Экскурсия родителей с детьми  в аэропорт. Наблюдение за самолетами, за работой  аэропорта.

Беседа о летчике, аэропорте, взлетной полосе.

Использование ИКТ-технологий - показ фрагментов мультфильмов «Чип и Дел», «Ну погоди», «Смешарики», в котором изображены летчики и работа летчиков,

Совместное чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел? » («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)

Показ иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок

Рисование самолета.

Разыгрывание ситуации продажи билетов;

 обучение взаимодействию пассажира с кассиром и пассажира со стюардессой разыгрывание ситуации проверки  билетов таможенником; обучение стюардессы предлагать и разносить чай.

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Аэропорт

Пассажиры

сумки

чемодан

покупают билеты, берут свои вещи и выходят в зал ожидания, садятся в самолет.

«Будьте любезны 4 билета до Сочи».

В самолете: «Здравствуйте, покажите, пожалуйста, наши места.»

       Пилот

фуражка

пилота

управляет самолетом, следит за дорогой

«Наш самолет проследует по маршруту Самара-Сочи»

Стюардесса

фуражка

стаканчики

проверяет билеты в самолете, предлагает чай

«Можно Ваши билеты? Спасибо. Проходите в самолет. Не желаете ли чаю?»

Механик

фуражка

осматривает самолет, сообщает о исправности транспорта

«Поломок нет, все в порядке. Самолет готов к отправке»

Кассир

касса

билеты

деньги

продает билеты

«Куда отправляетесь? Сколько Вам билетов? Какие: бизнес или эконом класса ?»

контроллер

фуражка

Проверяет документы пассажиров

«Можно посмотреть ваш паспорт, спасибо»

Диспетчер

Фуражка, микрофон

Обьявляет вылет самолетов

«Самолет Самара-Сочи вылетает в 12.00»

Сопутствующие сюжеты

«Кафе»

официант

фартук

поднос

посуда

Знакомит с меню, приносит заказ

«Что будете, заказывать?»

«Пожалуйста, Ваш заказ»

3) Схема игрового пространства

        эскалатор

  1. приемы создания интереса к игре

Воспитатель: «Ребята, я вчера разбирала старые книги и нашла вот такие интересные буклеты с разных городов России (показываю). Как вы думаете, для чего они нужны и, где их можно взять? (ответы, рассуждения детей).  Воспитатель мечтательно: " Да, как замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие... А давайте отправимся в путешествие на самолете? - Молодцы, я тоже думаю, что здесь будет очень интересно. Здесь есть стол, кресло, диванчик, вывеску можно повесить вот здесь». 

  1. Сговор на игру

Дети договариваются играть в игру «Аэропорт». Определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. На роль пилота и механика воспитатель сам предлагает мальчиков с целью повышения активности детей. Обговаривают сюжет.

 Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители. На месте кассы ставят стульчик и небольшой стол, на столе – касса. На пол, между стульчиков с поручнями, кладут два рулона разлинованной бумаги размером 0,5х1,5 м – это эскалатор. Далее расставляют стульчики в два ряда самолет. Первые два стула – кабина пилота. Дети играют самостоятельно.

  1. приемы поддержания и развития игры

Воспитатель во время игры подсказывает, что нужно делать той или иной роли. Воспитатель напоминает обязанности каждой роли, задает наводящие вопросы во время игры для улучшения выполнения той или иной роли своих действий.

 В случае конфликтной ситуации воспитатель заинтересовывает новым сюжетом «уважаемые пассажиры, объявляется посадка на самолет». Диспетчером является воспитатель.

Участие воспитателя в игре детей при введении новой роли и при развитии игры. «Я буду диспетчером. В метро приходят на работу кассир, стюардесса, контроллер, механик, пилот,  официант. Уважаемые работники метро, я открываю двери. Занимайте, пожалуйста, свои рабочие места».

Воспитатель помогает  детям самостоятельно находить новые способы использования атрибутов и достижение результата, согласно выбранной роли.

  1. приемы формирования взаимоотношений в игре

Воспитатель напоминает детям, что люди между собой должны быть вежливы друг к другу: говорить друг с другом, не повышая голоса, вежливо, не толкаться и т. д. Направляет детей на внимание друг к другу: надо выслушивать друг друга, не перебивать, не ссориться между собой. Если ребенок выполняет свою роль вежливо, то воспитатель поощряет это хорошими словами и хорошей оценкой.

IV. Окончание игры

Диспетчер : «Сегодня работники аэропорта  старательно работали, пассажиры соблюдали все правила проезда в самолете. Все были вежливы, поэтому работники награждаются значками «Заслуженный работник аэропорта», а пассажиры награждаются значками «Почетный пассажир».

Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети отправиться еще в путешествие? На каком транспорте хотели бы отправиться и куда?

Ребята, давайте, мы с вами нарисуем, на чем еще можно, отправится в следующее путешествие (дети отправляются рисовать).

  1. V. Оценка игры
  2. Оценка взаимоотношений 

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

  1. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью

 Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.

  1. Перевод интереса детей к следующему виду деятельности

Воспитатель говорит, что после трудового дня всем участникам пора домой и предлагает построить свой микрорайон из конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

В статье кратко раскрыт аспект использования игровых технологий в деятельности педагога ДОУ....

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов социо-игровой технологии в образовательном процессе детского сада.

       Российское образование сегодня претерпевает существенные изменения. ФГОС ДО ориентирует педагогов на развитие инициативности, самостоятельности, способностей и творче...

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...

Доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу с детьми среднего возраста "

Мой доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу"...

Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе дошкольников»

Презентация "Игровые технологии в образователном процессе дошкольников" была создана в целях консультации коллег-педагогов.Всегда помните, что игровые технологии - одна из важнейших частей о...

Методическая разработка «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

Методическая разработка«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»...