Ребенок и детский сад
методическая разработка (младшая группа) на тему

С первых дней пребывания ребенка в детском саду важно расположить его к воспитателям  к сверстникам, облегчить переход к новым условиям жизни. Игра помогает этому. В игре проявляются особенности характера ребенка, обнаруживается уровень его развития. Наблюдая за ребенком, воспитатель выясняет, во что он  любит играть, как относиться к другим детям. Воспитатель должен индивидуально подойти к каждому ребенку. Робким и застенчивым он помогает выбрать игрушку, ободряет его, хвалит за малейшую удачу. Воспитатель следит за тем,  чтобы каждый ребенок нашел себе интересную игрушку, чтобы ему было радостно и весело. В игре воспитатель знакомит детей с элементарными правилами поведения  в детском саду. Для снятия эмоционального напряжения у детей и для создания  условия для первого положительного опыта социализации ребенка, можно провести совместно с музыкальным руководителем вечер развлечения «В гости к кукле Маше».

 

«В гости к кукле Маше»

(ясельная группа)

Цель: Доставить радость и удовольствие детям.

 Познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.

Материал: Кукла Маша, погремушки, ягодки (игрушки), диск с аудиозаписью «Детские мелодии».

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Дети, мы пришли в музыкальный зал. Здесь мы поем песенки, танцуем, играем, веселимся. Посмотрите, какой красивый стоит домик. Давайте подойдем все вместе к этому домику, постучимся и посмотрим, кто же там живёт?» (Воспитатель стучится). Из домика «выходит» кукла Маша.

Кукла Маша: «Здравствуйте, малыши!»

Воспитатель: «Ребятки, давайте поздороваемся с куклой!»

Дети здороваются.

Воспитатель: «Детки, садитесь на стульчики и  познакомимся с куклой».

Кукла Маша: «Я – кукла Маша, а как вас зовут?» (Кукла подходит к детям. Дети с помощью взрослого называют своё имя).

Кукла Маша: «Ой, какие молодцы! Все знают своё имя!

 Ребятки, я живу в детском саду. А в детском саду очень весело, много мальчиков и девочек. Они все вместе дружно играют, поют весёлые песенки, делают зарядку, гуляют, лепят из пластилина, слушают интересные сказки. Вот как интересно в детском саду! Давайте и мы с вами повеселимся! Я вам принесла яркие игрушки - погремушки!»

Воспитатель раздает детям погремушки

«Танец с погремушками»

 

Воспитатель: «Какие молодцы, ребятки! Как хорошо потанцевали! А я знаю интересную игру и мы все вместе сейчас поиграем»

Игра «Собери ягодку»

 

Кукла Маша: «Малыши, мне с вами было весело, но мне пора домой. А вы, ребятки, будьте послушными, не шалите, не кричите, не обижайте друг друга, не ссорьтесь из-за игрушек! Будьте умницами, до свидания!» (Дети прощаются с куклой, кукла уходит в домик).

Воспитатель: «Ребятки кукла Маша ушла к себе в домик , пора и нам с вами в группу».

Дети с воспитателем уходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_detskiy_sad.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и детский сад.

С первых дней пребывания ребенка в детском саду важно расположить его к воспитателям  к сверстникам, облегчить переход к новым условиям жизни. Игра помогает этому. В игре проявляются особенности характера ребенка, обнаруживается уровень его развития. Наблюдая за ребенком, воспитатель выясняет, во что он  любит играть, как относиться к другим детям. Воспитатель должен индивидуально подойти к каждому ребенку. Робким и застенчивым он помогает выбрать игрушку, ободряет его, хвалит за малейшую удачу. Воспитатель следит за тем,  чтобы каждый ребенок нашел себе интересную игрушку, чтобы ему было радостно и весело. В игре воспитатель знакомит детей с элементарными правилами поведения  в детском саду. Для снятия эмоционального напряжения у детей и для создания  условия для первого положительного опыта социализации ребенка, можно провести совместно с музыкальным руководителем вечер развлечения «В гости к кукле Маше».

«В гости к кукле Маше»

(ясельная группа)

Цель: Доставить радость и удовольствие детям.

 Познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.

Материал: Кукла Маша, погремушки, ягодки (игрушки), диск с аудиозаписью «Детские мелодии».

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Дети, мы пришли в музыкальный зал. Здесь мы поем песенки, танцуем, играем, веселимся. Посмотрите, какой красивый стоит домик. Давайте подойдем все вместе к этому домику, постучимся и посмотрим, кто же там живёт?» (Воспитатель стучится). Из домика «выходит» кукла Маша.

Кукла Маша: «Здравствуйте, малыши!»

Воспитатель: «Ребятки, давайте поздороваемся с куклой!»

Дети здороваются.

Воспитатель: «Детки, садитесь на стульчики и  познакомимся с куклой».

Кукла Маша: «Я – кукла Маша, а как вас зовут?» (Кукла подходит к детям. Дети с помощью взрослого называют своё имя).

Кукла Маша: «Ой, какие молодцы! Все знают своё имя!

 Ребятки, я живу в детском саду. А в детском саду очень весело, много мальчиков и девочек. Они все вместе дружно играют, поют весёлые песенки, делают зарядку, гуляют, лепят из пластилина, слушают интересные сказки. Вот как интересно в детском саду! Давайте и мы с вами повеселимся! Я вам принесла яркие игрушки - погремушки!»

Воспитатель раздает детям погремушки

«Танец с погремушками»

Воспитатель: «Какие молодцы, ребятки! Как хорошо потанцевали! А я знаю интересную игру и мы все вместе сейчас поиграем»

Игра «Собери ягодку»

Кукла Маша: «Малыши, мне с вами было весело, но мне пора домой. А вы, ребятки, будьте послушными, не шалите, не кричите, не обижайте друг друга, не ссорьтесь из-за игрушек! Будьте умницами, до свидания!» (Дети прощаются с куклой, кукла уходит в домик).

Воспитатель: «Ребятки кукла Маша ушла к себе в домик , пора и нам с вами в группу».

Дети с воспитателем уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".

      Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Советы родителям для подготовки ребенка к детскому саду. Поступление ребенка в детский сад

Советы и рекомендации, которые помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению...