Нетрадиционные формы работ с детьми в детском саду
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Комлева Надежда Семеновна

МДОУ ДСКВ №62

 

 

 

 

 

 

«Нетрадиционные формы работы с детьми в детском саду»

 

 

 

 

 

Группа компенсирующей направленности

для детей с ТНР,

старший возраст

Воспитатели:

Комлева Н.С.

 

 

 

 

 

2015 год

         Оздоровительная работа с дошкольниками приобрела особую актуальность. Причины тому – социальные и экологические проблемы. Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и образовательной работы, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Особенно, важно заложить основы здорового образа жизни ребенка в дошкольном возрасте, когда психика ребенка находится в состоянии интенсивного развития. Если использовать в процессе с детьми нетрадиционные формы оздоровления, то это будет способствовать улучшению здоровья подрастающего поколения.

Основной задачей физкультурно-оздоровительной работы является воспитание физически и психически здоровой личности. Работа ведется в трех направлениях:

1.     Укрепление физического здоровья детей с использованием нетрадиционных форм оздоровления.

2.     Формирование положительных эмоций и чувств.

3.     Воспитание оптимистического мироощущения.

 

Мы расскажем о нетрадиционных формах и методах, которые проводим в детскому саду вместе с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я расскажу вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: - «Человек должен быть сильным», другой сказал: - «Человек должен быть здоровым», третий сказал: - «Человек должен быть умным». Решили они спрятать главное, что есть у человека – это здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: - «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Есть такое выражение: «Здоровый образ жизни». Каждый человек с самого раннего детства должен беречь свое здоровье и соблюдать простые правила, т.е. вести здоровый образ жизни.

Ведущий:

Что же такое здоровый образ жизни?

·        Мыть руки перед едой и после туалета

·        Совершать гигиенический процесс (чистить зубы, полоскать рот)

·        Есть полезную пищу, овощи, фрукты

·        Закаляться, заниматься спортом, утром делать зарядку

·        Прогулки на свежем воздухе

·        Целебный чай с полезными травами

·        Дыхательная гимнастика улучшает самочувствие, лучше работает сердце, улучшается пищеварение. Она помогает успокоиться

·        Гимнастика для глаз

·        Пальчиковая гимнастика – пальчики развиваем

·        координация движений на улице летом и весной

·        солнечные ванны, т.к. солнечные лучи убивают микробы, а вода очищает кожу

·        оздоровительный бег – мышцы ног, кости, суставы, тренирует дыхание

·        физкульминутки

·        психогимнастика – дети изображают спящих котиков, свернувшихся в клубочек. Это помогает в исполнении роли в спектаклях.

·        Солевые дорожки – раздражают кожу стоп, богатую нервными окончаниями

·        Поглаживающий массаж

·        Ритмическая гимнастика

 

 

 

 

Ведущий:

Правильно… Здоровье – это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек ловкий, быстрый.

С чего начинается утро в детском саду? (с утренней гимнастики)

По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым

На зарядку становись

Только другу улыбнись.

Ведущий:

А давайте позовем Королеву здоровья! (под музыку выходит Ангина)

Ангина:

И чего кричите, кого зовете?

Хотите быть крепкими, здоровыми, сильными и чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А вот мои верные друзья, помощники – микробы.

Ведущий:

Нет, ты не похожа на Королеву Здоровья. Посмотри на себя!

Ангина:

А что такое? Все прекрасно, меня все очень любят, из-за меня все сидят дома, болеют кашляют, чихают.

Ведущий: А это кто с тобой рядом?

Ангина: А это мои верные друзья – микробы. Их любят все грязнули на свете.

Выходят микробы и говорят:

Микроб 1:

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие, не увидать

Нас, микробов, очень много

Невозможно сосчитать

Микроб 2:

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитаем в вас

Микроб 3:

Если грязными руками

Кушать или трогать рот

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Ведущий:

Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья. Из-за нее мы болеем, кашляем, чихаем

Ведущий:

 Да…это Ангина

 

Ангина:

Смотрите – какие умные нашлись. Видела как вы руками машете. Зарядку-то вы умеете делать? А вот не знаете, что важно правильно делать во время зарядки? (правильно дышать)

 

Дыхательная гимнастика

1.     «Пузырьки» - вдох через нос, щечки при этом раздуваются, словно пузырьки. Затем следует делать медленный выдох через немного приоткрытый рот (упражнение повторяют 2-3 раза).

2.     «Носик» - руки на поясе. При вдохе присесть (слегка), а при выдохе – выпрямиться. Приседания постепенно должны становиться ниже. Вдох и выдох – несколько длительнее (3-4р.)

3.     «Летящие гуси». Нужно медленно ходить по комнате руками, при этом следует махать, словно крыльями. На вдохе они поднимаются, на выдохе – опускаются с произношением звука г-у-у-у ( 5-8 раз)

4.     «Косим траву» - воспитатель читает стишок, а ребенок произносит з-зузуу, машет руками. Влево – выдох, вправо вдох:

Зу-зу зу-зу

Косим мы траву

Зу-зу-зу

И налево взмахну

Зу-зу

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву

Зу-зу

Пусть ребенок встряхнет расслабленными руками (3-4 раза)

А чтобы не болели глазки и хорошо видели, что нужно делать?     (зарядку для глаз)

         А чтобы не болели ножки? (гимнастику против плоскостопия)

         Ведущий:

Ребята, а на руках тоже есть точки, отвечающие за здоровье (дети      показывают)

Ведущий:

Что мы делаем после сна? (дорожку солевую)

Ангина:

Смотрите, какие умные нашлись… А, вот, скажите, что нужно есть, чтобы не заболеть? (лук, чеснок, фрукты)

- Сейчас мы поиграем (2 корзины: здоровая и нездоровая еда):

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика про апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин (крутим кулачок вправо-влево)

Много нас, а он – один! (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька – для ежа (разгибаем указательный пальчик)

Эта долька – для чижа (разгибаем средний пальчик)

Эта долька – для утят (разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька – для котят (разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра (открываем ладошку, поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку – кожура (двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас – беда (складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

Ведущий:

А еще мы частушки знаем про здоровый образ жизни!

1 ребенок:

Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровенькими быть

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.

2 ребенок:

Всякий раз, когда едим

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем.

3 ребенок:

Физкультурой занимайся

Чтоб здоровье сохранять

И от лени постарайся

Поскорее убежать.

4 ребенок:

Ты зарядкой занимайся

Если хочешь быть здоров,

Водой холодной обливайся

Позабудешь докторов.

Ведущий:

Чтоб на месте не стоять, предлагаю поиграть:

Игра называется «Заря». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря, ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-Зарница

Красная девица

По полю ходила

Ключи обронила

Ленты голубые

Кольца обвитые

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот замечает и бежит по кругу, догоняя друг друга. Кто остается без места – Заря.

Или:

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

1, 2, 3, начинаешь ты!

Ангина:

Вот разбегались. Я открываю школу вредных наук. Будем учиться простывать. Знаете, как здорово пройтись по лужам. Идешь, а вода холодная в сапогах хлюпает, хлю-хлюп. Вот здорово! А еще: берешь сосульку и сосешь, вкуснее всякой конфеты.

Ведущий:

Не, Ангина, не будем мы учиться в твоей школе. Если последовать вашим советам, можно надолго заболеть.

Ведущий:

Послушай лучше наши советы:

Мы научимся быть здоровыми

А советы дадим вам не новые:

Не делай вреда никогда никому

Кушай полезную только еду,

Мой с мылом руки и ноги,

Забудь об игре на дороге.

Делай зарядку, тепло одевайся,

Холодной водой по утрам обливайся,

Будь осторожен ночью и днем

Никогда не играй с огнем.

Ангина:

Спасибо, ребята, что научили меня уму-разуму. Какие вы смелые, ловкие, дружные. Я ухожу, делайте все правильно и я к вам больше не приду – ангина вам - не подружка (дает конверт с яблоком)

Воспитатель:

 Давайте попрощаемся с Ангиной (оставляет яблочко).

Собрать из кусочков яблочко и пояснить пословицы:

1.     Здоровье дороже богатства

2.     Болезнь человека не красит

3.     Здоров будешь – все добудешь

4.     Здоровому – все здорово

Вот и яблочко спелое, для здоровья полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте.

В самом начале я рассказала вам Легенду. Так куда же боги спрятали здоровье? (в человека). Здоровье спрятано в тебе, Ксюша, в тебе, Даня, и во мне, и в каждом из нас.

 

 

Воспитатель:

Я желаю вам чаще улыбаться

По пустякам не огорчаться

Всегда иметь веселый вид

Вовек не знать, где, что болит.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 28.92 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДСКВ №62

«Нетрадиционные формы работы с детьми в детском саду»

Группа компенсирующей направленности

для детей с ТНР,

старший возраст

Воспитатели:

Комлева Н.С.

2015 год

        Оздоровительная работа с дошкольниками приобрела особую актуальность. Причины тому – социальные и экологические проблемы. Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и образовательной работы, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Особенно, важно заложить основы здорового образа жизни ребенка в дошкольном возрасте, когда психика ребенка находится в состоянии интенсивного развития. Если использовать в процессе с детьми нетрадиционные формы оздоровления, то это будет способствовать улучшению здоровья подрастающего поколения.

Основной задачей физкультурно-оздоровительной работы является воспитание физически и психически здоровой личности. Работа ведется в трех направлениях:

  1. Укрепление физического здоровья детей с использованием нетрадиционных форм оздоровления.
  2. Формирование положительных эмоций и чувств.
  3. Воспитание оптимистического мироощущения.

Мы расскажем о нетрадиционных формах и методах, которые проводим в детскому саду вместе с родителями.

Я расскажу вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: - «Человек должен быть сильным», другой сказал: - «Человек должен быть здоровым», третий сказал: - «Человек должен быть умным». Решили они спрятать главное, что есть у человека – это здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: - «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Есть такое выражение: «Здоровый образ жизни». Каждый человек с самого раннего детства должен беречь свое здоровье и соблюдать простые правила, т.е. вести здоровый образ жизни.

Ведущий: 

Что же такое здоровый образ жизни?

  • Мыть руки перед едой и после туалета
  • Совершать гигиенический процесс (чистить зубы, полоскать рот)
  • Есть полезную пищу, овощи, фрукты
  • Закаляться, заниматься спортом, утром делать зарядку
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Целебный чай с полезными травами
  • Дыхательная гимнастика улучшает самочувствие, лучше работает сердце, улучшается пищеварение. Она помогает успокоиться
  • Гимнастика для глаз
  • Пальчиковая гимнастика – пальчики развиваем
  • координация движений на улице летом и весной
  • солнечные ванны, т.к. солнечные лучи убивают микробы, а вода очищает кожу
  • оздоровительный бег – мышцы ног, кости, суставы, тренирует дыхание
  • физкульминутки
  • психогимнастика – дети изображают спящих котиков, свернувшихся в клубочек. Это помогает в исполнении роли в спектаклях.
  • Солевые дорожки – раздражают кожу стоп, богатую нервными окончаниями
  • Поглаживающий массаж
  • Ритмическая гимнастика

Ведущий:

Правильно… Здоровье – это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек ловкий, быстрый.

С чего начинается утро в детском саду? (с утренней гимнастики)

По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым

На зарядку становись

Только другу улыбнись.

Ведущий:

А давайте позовем Королеву здоровья! (под музыку выходит Ангина)

Ангина:

И чего кричите, кого зовете?

Хотите быть крепкими, здоровыми, сильными и чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А вот мои верные друзья, помощники – микробы.

Ведущий:

Нет, ты не похожа на Королеву Здоровья. Посмотри на себя!

Ангина:

А что такое? Все прекрасно, меня все очень любят, из-за меня все сидят дома, болеют кашляют, чихают.

Ведущий: А это кто с тобой рядом?

Ангина: А это мои верные друзья – микробы. Их любят все грязнули на свете.

Выходят микробы и говорят:

Микроб 1:

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие, не увидать

Нас, микробов, очень много

Невозможно сосчитать

Микроб 2:

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитаем в вас

Микроб 3:

Если грязными руками

Кушать или трогать рот

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Ведущий:

Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья. Из-за нее мы болеем, кашляем, чихаем

Ведущий:

 Да…это Ангина

Ангина: 

Смотрите – какие умные нашлись. Видела как вы руками машете. Зарядку-то вы умеете делать? А вот не знаете, что важно правильно делать во время зарядки? (правильно дышать)

Дыхательная гимнастика

  1. «Пузырьки» - вдох через нос, щечки при этом раздуваются, словно пузырьки. Затем следует делать медленный выдох через немного приоткрытый рот (упражнение повторяют 2-3 раза).
  2. «Носик» - руки на поясе. При вдохе присесть (слегка), а при выдохе – выпрямиться. Приседания постепенно должны становиться ниже. Вдох и выдох – несколько длительнее (3-4р.)
  3. «Летящие гуси». Нужно медленно ходить по комнате руками, при этом следует махать, словно крыльями. На вдохе они поднимаются, на выдохе – опускаются с произношением звука г-у-у-у ( 5-8 раз)
  4. «Косим траву» - воспитатель читает стишок, а ребенок произносит з-зузуу, машет руками. Влево – выдох, вправо вдох:

Зу-зу зу-зу

Косим мы траву

Зу-зу-зу

И налево взмахну

Зу-зу

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву

Зу-зу

Пусть ребенок встряхнет расслабленными руками (3-4 раза)

А чтобы не болели глазки и хорошо видели, что нужно делать?     (зарядку для глаз)

         А чтобы не болели ножки? (гимнастику против плоскостопия)

         Ведущий: 

Ребята, а на руках тоже есть точки, отвечающие за здоровье (дети      показывают)

Ведущий: 

Что мы делаем после сна? (дорожку солевую)

Ангина: 

Смотрите, какие умные нашлись… А, вот, скажите, что нужно есть, чтобы не заболеть? (лук, чеснок, фрукты)

- Сейчас мы поиграем (2 корзины: здоровая и нездоровая еда):

Пальчиковая гимнастика про апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин (крутим кулачок вправо-влево)

Много нас, а он – один! (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька – для ежа (разгибаем указательный пальчик)

Эта долька – для чижа (разгибаем средний пальчик)

Эта долька – для утят (разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька – для котят (разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра (открываем ладошку, поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку – кожура (двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас – беда (складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

Ведущий: 

А еще мы частушки знаем про здоровый образ жизни!

1 ребенок:

Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровенькими быть

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.

2 ребенок:

Всякий раз, когда едим

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем.

3 ребенок:

Физкультурой занимайся

Чтоб здоровье сохранять

И от лени постарайся

Поскорее убежать.

4 ребенок:

Ты зарядкой занимайся

Если хочешь быть здоров,

Водой холодной обливайся

Позабудешь докторов.

Ведущий:

Чтоб на месте не стоять, предлагаю поиграть:

Игра называется «Заря». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря, ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-Зарница

Красная девица

По полю ходила

Ключи обронила

Ленты голубые

Кольца обвитые

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот замечает и бежит по кругу, догоняя друг друга. Кто остается без места – Заря.

Или:

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

1, 2, 3, начинаешь ты!

Ангина: 

Вот разбегались. Я открываю школу вредных наук. Будем учиться простывать. Знаете, как здорово пройтись по лужам. Идешь, а вода холодная в сапогах хлюпает, хлю-хлюп. Вот здорово! А еще: берешь сосульку и сосешь, вкуснее всякой конфеты.

Ведущий: 

Не, Ангина, не будем мы учиться в твоей школе. Если последовать вашим советам, можно надолго заболеть.

Ведущий: 

Послушай лучше наши советы:

Мы научимся быть здоровыми

А советы дадим вам не новые:

Не делай вреда никогда никому

Кушай полезную только еду,

Мой с мылом руки и ноги,

Забудь об игре на дороге.

Делай зарядку, тепло одевайся,

Холодной водой по утрам обливайся,

Будь осторожен ночью и днем

Никогда не играй с огнем.

Ангина:

Спасибо, ребята, что научили меня уму-разуму. Какие вы смелые, ловкие, дружные. Я ухожу, делайте все правильно и я к вам больше не приду – ангина вам - не подружка (дает конверт с яблоком)

Воспитатель:

 Давайте попрощаемся с Ангиной (оставляет яблочко).

Собрать из кусочков яблочко и пояснить пословицы:

  1. Здоровье дороже богатства
  2. Болезнь человека не красит
  3. Здоров будешь – все добудешь
  4. Здоровому – все здорово

Вот и яблочко спелое, для здоровья полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте.

В самом начале я рассказала вам Легенду. Так куда же боги спрятали здоровье? (в человека). Здоровье спрятано в тебе, Ксюша, в тебе, Даня, и во мне, и в каждом из нас.

Воспитатель:

Я желаю вам чаще улыбаться

По пустякам не огорчаться

Всегда иметь веселый вид

Вовек не знать, где, что болит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду.

Статья поможет разобраться в отношениях между родителями и детским садом, родителями и детьми....

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препя...

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «Об обра...

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Семья для ребёнка –  источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)

Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...