"Чтобы Зиму проводить, надо Масленицу смастерить» в рамках тематической недели: «Масленица»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Белова Елена Викторовна

НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_17_fevralya.docx23.88 КБ
Файл skazka.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Чтобы Зиму проводить, надо Масленицу смастерить» в  рамках тематической недели: «Масленица»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Дата: 17 февраля

Программное содержание:

  • Воспитательные задачи: воспитывать уважение к традициям русского народа.
  • Развивающие задачи:  развивать интерес к русским народным праздникам, традициям и обычаям,  развивать творческие способности; цветовое восприятие; мелкую моторику пальцев рук.
  • Речевые задачи: активизировать словарь детей прилагательными: широкая Масленица, красивая, холодная Зима, колючие льдинки, алые губы, злая вьюга, добрая, красивая, приветливая масленица, румяные щечки
  • Образовательная: изготовление Масленицы из бросового материала, развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно выразить свой замысел, проявить творчество и самостоятельность в работе.

Материалы и оборудование: презентация сказки «Широкая Масленица», одноразовая посуда: пластиковые стаканчики разных цветов, пластиковые ложки; нитки шерстяные (жёлтый, оранжевый, коричневый цвет, скотч двухсторонний, пластилин флуоресцентный, лоскутки ткани (треугольной формы, ленточки атласные (0,2 - 0,5мм), маркеры, бусинки, грамзапись с песнями про Масленицу.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД: беседы о днях Масленицы, истории их возникновения, особенностях организации праздника; показ и рассматривание репродукций  чтение художественной литературы; рассматривание русских сарафанов, узоров на них.

  • после НОД: использование кукол – Маслениц в игровой деятельности, для праздника -  проводы зимы.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

В группу входит воспитатель  в русском народном костюме.

- Здравствуйте, ребята.

Я девица красавица,

Я в гости к вам пришла

И сказку интересную в подарок принесла.

-Ребята, а вы хотите послушать и посмотреть мою сказку про Зиму и Масленицу?

-Ну, тогда садитесь поудобнее, сказка начинается.

 (Презентация сказки «Широкая Масленица. Воспитатель рассказывает и показывает на слайдах содержание сказки)

 Автор сказки Юлия Кемаева

«Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Вместо алых губ, губы покрытые инеем. У нее были длинные белые волосы. Ее наряд удивлял своей белизной. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга.

А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Глаза голубые, словно весеннее небо. Губки алые, щечки румяные. Она всегда ходила в длинном ярком сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные. Люди очень любили Масленицу. В конце февраля все с нетерпением ждали с ней встреч. Они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Однажды рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. Уж очень все хотели поскорее проводить ее, а Зима задумала круглый год царить. Она мечтала, чтобы всё вокруг превратилось в ледяное королевство. Приказала тогда Зима своим слугам: "Ветер, вьюга занесите снегом все дороги, закружите так, чтобы люди не смели выходить из дома. Если они не встретятся с Масленицей, то и Весна к ним не придет! "

- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда слушали и смотрели сказку?

- Ребята, а почему люди не могут встретить весну?

Дети: Зима им мешает.

Воспитатель: А какая была Зима в сказке?

Дети: холодная,  вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки и т.д.

Воспитатель: А Масленица, какая была?

Дети: была добрая, красивая, приветливая и т.д.

-Ребята, что же нам делать, как нам встретиться с  весной?

Дети: Смастерить Масленица.

Воспитатель: А вы мастерили Масленицу?

Дети: Да, мы начинали мастерить куклу-Масленицу.

Воспитатель: А что вы сделали для куклы-Масленицы?

Дети: Волосы, чёлку, платочек.

Воспитатель: А ещё, что-то можно смастерить?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: А чтобы вы хотели смастерить  ещё для куклы –Масленицы.

Дети и воспитатель подходят к месту, где они будут выполнять работу.

10 мин

Процесс целеполагания и планирования деятельности

Дети подходят к столам и рассматривают материалы.

Воспитатель: 

Из чего мы можем сделать куклу-Масленицу?

Дети: Из пластиковой ложечки и стаканчика.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на что похожа ложка?

Дети: На голову.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на что может быть похож стаканчик?

Дети: На сарафанчик.

Воспитатель: Как нам соединить детали так, чтобы получилась кукла – Масленица?

Дети: Нужно продеть ложечку в отверстие стаканчика.

Воспитатель: Если перевернуть стаканчик, он похож на сарафанчик, ложка – это голова.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с ложкой. Чтобы она стала похожа на голову, на лицо Масленицы?

Дети: Сделать глазки, носик, щёчки, ротик.

Воспитатель: Из чего  мы можем сделать их?

Дети: Нарисовать, сделать из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем украсить волосы?

Дети: Привязать ленточки на волосы.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем украсить сарафан у куклы-Масленицы?

Дети:(дети называют разные варианты – сделать из пластилина цветы, кружочки на сарафане, нарисовать тесьму, прилепить на пластилин бусинки, сверху накинуть на плечи кукле-Масленицы платочек, который был сделан в предварительной работе  с детьми и т.д).

После того, как воспитатель обсудил с детьми, как можно сделать куклу-Масленицу,дети приступают к работе.

5 мин

Процесс осуществления деятельности

Дети приступают к выполнению кукол-Маслениц.

10 мин

Процесс рефлексии

Воспитатель: Какие весёлые и нарядные Масленицы у вас получились. Ребята, а когда вы мастерили куклу – Масленицу какие чувства вы испытывали? Что было трудным? Что было интересным? Что больше всего вам понравилось мастерить?

Воспитатель: А куклу-Масленицу мы для чего делали?

Воспитатель: Ребята, а сказка, как вы думаете, чем закончилась?

Воспитатель: Ребята, а как  на Руси  встречали  Масленицу?

Дети: песнями, плясками и весёлыми играми.

Воспитатель: А мы порадуем своих кукол-Маслениц?

Исполняем с детьми песню «Масленка»

Масленка, Масленка

Широкая Масленка (идём по кругу)

Ой, ладушки ладу

Широкая Масленка (хлопки руками)

Блинами богатая

Сыром  тороватая ( идём в центр, от центра)

Почто села в сани

Не гуляешь с нами (разводим руками)

Масленка, Масленка

Погулена Масленка (пружинка с поворотом)

Гостья нагостилася

С зимушкой простилася (идём по кругу).

-Ребята, мы с вами   сейчас смастерили  куклы –Масленицы, спели песню про Масленицу, сказку послушали. А еще, хотели бы вы, поиграть со свой куклой-Масленицей?

Дети: Да.

Воспитатель: А где бы  вы хотели поиграть?

Дети: На прогулке, в группе.

5 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зима и Масленица»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной  группе...

Конспект планирования тематической недели "Масленица"

Приобщение детей к истокам народной культуры...

"Чтобы Зиму проводить,надо Масленицу смастерить"

Какой праздник Масленицы обходится без чучела? Предлагаю изготовить чучело Масленицы из бросового материала.Дети старшего дошкольного возраста могут проявить свою " ручную умелость", творчес...

Тематическая неделя «Масленица»

Очет "Масленица" в младшей группе...

Отчет по тематической недели «Масленица».

Цель: приобщение к истокам русской народной культуры, воспитание любви к семье, Родине....

Тематическая неделя "Масленица"

Пальчиковое рисование (красим блинчики) учимся рисовать красками при помощи  пальцев. Работать можно как в подгруппе так и индивидуально.Мы с ребятами  работали подгруппой посмотрели му...