Страна общения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Багирова Елена Октаевна

Цель: Формирование коммуникативных навыков детей подготовительного возраста.

Задачи:

Ø обучать  умению самостоятельно решать проблемы.

Ø развивать коммуникативные навыки у детей данного возраста.

Ø развивать  внутреннюю активность детей.

Ø формировать адекватную самооценку у детей.

 

Материал: Смонтированный фильм - "Путешествие в страну Общения", раздаточный материал, подушки, подборка игр на развитие коммуникативных навыков, доска.

Предварительная работа: Монтаж фильма, подборка музыкального фона, озвучка фильма.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудность в общении.

Методики: Наглядно-образные, наглядно-действенные, метод вопрос-ответ, поощрение, коррекция.

 

ссылка на видео материал: https://youtu.be/5PODDnS10Rc

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект27.36 КБ
Файл slova.docx15.38 КБ
Файл predlozheniya_k_meropriyatiyu.docx16.09 КБ
Файл imena.docx10.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

Формирование коммуникативных навыков

детей подготовительного возраста

через игровое развлечение

«Путешествие в страну Общения».

Подготовила педагог-психолог:

                                                                  Багирова Е.О.

                                                                                        Творческая группа:

                                                                                     логопед-учитель Павлова И.Ю.,

                                                                                            муз. руководитель Рогачева Г.М.

Озерск, 2014

Цель: Формирование коммуникативных навыков детей подготовительного возраста.

Задачи:

  • обучать  умению самостоятельно решать проблемы.
  • развивать коммуникативные навыки у детей данного возраста.
  • развивать  внутреннюю активность детей.
  • формировать адекватную самооценку у детей.

Материал: Смонтированный фильм - "Путешествие в страну Общения", раздаточный материал, подушки, подборка игр на развитие коммуникативных навыков, доска.

Предварительная работа: Монтаж фильма, подборка музыкального фона, озвучка фильма.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудность в общении.

Методики: Наглядно-образные, наглядно-действенные, метод вопрос-ответ, поощрение, коррекция.

Непосредственная образовательная деятельность.

Педагог - Страна общения - там живут сказочные люди, они никогда не сорятся и не ругаются, все свои проблемы люди этой страны умели решать, мирно и дружно.

А рядом по соседству  со страной Общения жила злая Волшебница. Она всю свою жизнь прожила одна, не имея ни одного друга, не умея общаться и дружить.  Её очень злило, когда кто-то рядом, мирно жил. И поэтому в один ужасный день для страны Общения, ОНА наслала злые чары на дружных жителей, это страны.

И с тех пор в стране Общения перестали существовать мир и покой, все ругались и не с кем не дружили.  Жители той страны забыли, как это общаться друг с другом, не навредив и не обидев кого-либо.

Но сказочные жители той страны, что жили там, не попали под чары злой Волшебницы, и узнали они из волшебной книги, что им помочь могут только дети Земли. И попросили они о помощи у ребят освободить их страну от злых чар.

Педагог - Ребята, поможем Волшебной стране справиться  с их бедой.

(предполагаемый ответ детей).

Педагог - В этой стране вам пригодятся ловкость сноровка и умение дружить. У нас здесь собрались две команды, из разных групп, команда «Ромашка» - 6 группа и команда «Колокольчики» - 9 группа. Вам доверил спасти страну, вы покажите, как можно дружно общаться не только с теми, кого знаешь, но и с другими ребятами с которыми ты не знаком. И пройти до замка злой волшебницы, научить её добру, умению общаться и дружить. Чтоб она сняла свои злые чары.

Педагог - Готовы отправиться  на помощь? Тогда в путь. Но что такое ворота не открываются?

Слайд с воротами не открытыми.

Раздается голос за кадром.

Ворота - В страну попадешь, если Противоположности найдешь!

(Возле экрана столик с заданиями.)

Воспитатель - Ребята смотрите, а тут конверт с заданием, ворота закрыты волшебством, найдите противоположности в этих предложениях. Каждой команде по нескольку предложений.

  • Скажу я слово высоко, а ты ответишь …….(низко)  - Ромашки
  • Скажу я слово далеко, а ты ответишь ……. (близко) – Колокольчики
  • Скажу я слово потолок, а ты ответишь ….(пол) - Ромашки
  • Скажу я слово, потерял, и скажешь ты …. (нашел) - Колокольчики

Педагог- А теперь вы придумайте противоположной команде свое предложение загадку.

                Справились с заданием, давайте посмотрим, откроются ли ворота.

Слайд с изображением поляны

На поляне встречает детей Алёша Попов

- Ребята, какие вы молодцы, вы смогли к нам добраться и пройти сквозь волшебные ворота, всех они к нам не пускают. Но, с полянки вы уйти не сможете, так как заколдовала её злая волшебница и кто сюда попадает, так и остается на ней навсегда, но если вы хотите пойти дальше вам её нужно расколдовать. Если вы сможете показать, как можно без слов поздороваться, и скажете с какими словами надо прощаться. Тогда вы сможете пойти дальше.

«Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.).

Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

«Прощай»

Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации. 

Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг, другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнеру в глаза.

дети разбиваются на пары из противоположной команды и вместе выполняют упражнения.

Алешенька. - Молодцы справились вот вам награда медальки за умение быть вежливыми. В путь отправляйтесь страну выручайте.

Педагог: Шли, шли, вы ребята и повстречалась вам на пути деревня, да не обычная, все там было шиворот на выворот, оказалось волшебница не только поссорила всех, но и пошутила так не хорошо, таким волшебством необычным.

(Слайд деревни с изображением персонажа.)

Педагог - К вам на встречу вышла Бэль,

Бэль - Ребята помогите, расколдуйте деревеньку. Вот слова волшебные вам нужно их исправить, чтоб звучали они правильно.

Доска, на доске написаны предложения,

каждое слово на отдельном листочке.

Педагог - Вот вам задание, вы должны поставить правильно слова чтоб, предложение звучало правильно, как на самом деле должно и быть.

  • Дед в печи, а дрова на печи.
  • На столе сапожки, под столом лепешки.
  • В буфете галоши – под буфетом ложки.
  • Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

Педагог – Молодцы справились с заданием, отправляемся дальше в путь.

( Награждать команду солнышками.)

 Баба-яга. А вы что здесь делаете касатики, не уж-то нас спасать пришли, хочу предупредить вас, лес опасный, просто так через него пройти нельзя. Нужно вам объединиться и в Сороконожку превратиться. Все препятствия обойти и  не разъединиться. Покажите, как вы дружно можете совместно работать.

«СОРОКОНОЖКА»

     Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

В зале выложить полосу препятствия из физкультурного инструментария.

Педагог – справились вы ловко, умеете дружно действовать. Ну вот и лес закончился, можем идти дальше, там за пригорком и замок Волшебницы.

( Награждать команду солнышками.)

Слайд с мостом - встречает Ариэль

Ариэль – Ребята осторожно, мост может рухнуть под вами, его нужно расколдовать, вот волшебные запутанные слова.

Педагог-  а задание будет таким. Вот вам буквы на листочках, вы должны из одного слова найти много других слов.

Коля-ска, ф-Ольга, д-Иван.

 КИТ- ЕЛЬ

 БОЙКОТ

  Молодцы справились, и мост крепче стал, можете по нему пройти.

Слайд с замком

Педагог – вот и до замка вы дошли, В замок осторожно зашли.

Слайд Волшебницы злой

Волшебница – Слова волшебницы

Педагог – Ребята, а что, по-вашему, такое общение, где можно его встретить, какую важность представляет общение, какими способами и как вы умеете общаться?

Дети отвечают на вопросы.

А что значит слово дружба?

А как можно не потерять друга?

А если ты обидел друга, то, как можно попросить прощение?

Дети отвечают.

А давайте покажем волшебнице, как можно действовать дружно, встаньте все в круг и вам задание.

"Гомеостат"

        Детей просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

Понаблюдав за играющими, ведущий может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство игроков. Возможно, себя проявят стойкие “одиночки”, которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

(СЛАЙД волшебница улыбается)

Педагог - Молодцы ребята, помогли вы Злой Волшебнице стать Доброй.  И Злые чары спали со страны Общения, и жили все долго и счастливы, а волшебница нашла себе друзей.

        А нам пора возвращаться домой. Давайте посмотрим, какая команда набрала большое количество очков. Несмотря на то, что есть победитель, вы своим друзьям помогайте и в беде не оставляйте. Вот и призы вам за ваше умение выходить из сложных ситуациях вместе.



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

                 

В



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук"....

Педагогическая игра для родителей "Страна общения"

Игровой материал для проведения работы с родителями...

«Путешествие в страну доброты» Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения».

Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного социально - эмоционального развития детей дошкольного возраст...

Родительское собрание в средней группе "Путешествие по "Стране общения"

Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – ...