«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Сохова Лилия Замировна

презинтация«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_zavtra.pptx880.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС». Подготовила: воспитатель младшей группы Сохова Л.З. 2015г.

Слайд 2

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Слайд 3

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде: 1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ 2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 4

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Слайд 5

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 6

4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 7

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3.Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4.Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7.Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Слайд 8

Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «Радуга» с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 9

ЦЕЛЕВОЙ Цель: Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «Радуга». Задачи: Создавать атмосферу эмоционального комфорта Создавать условия для физического развития Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для проявления познавательной активности детей Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки Создавать условия для участия родителей в жизни группы Принципы организации предметно-развивающей среды: соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «Радуга» соответствие возрастным особенностям и интересам детей соответствие требованиям СанПиН (от 15 мая 2013 года) Открытость среды для преобразований Современность среды Эстетика среды Комфортность среды

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие 3-4 года 4-5 лет 5-8 лет уголок творчества; музыкальный уголок; уголок рисования; уголок творчества; музыкальный уголок; уголок ручного труда; полочка красоты; уголок рисования; уголок конструирования уголок творчества; музыкальный уголок; творческая мастерская; полочка красоты; уголок рисования; уголок конструирования Компоненты предметно-развивающей среды

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие 3-4 года 4-5 лет 5-8 лет кукольный уголок; больница; парикмахерская; уголок ряженья; уголок уединения; кукольный уголок; уголок сюжетно-ролевых игр; мое настроение; я пришел; уголок именинника; ладошка успеха; наши славные дела; уголок уединения; уголок нарядов; уголок дежурств кукольный уголок; уголок сюжетно-ролевых игр; азбука настроения; я пришел; уголок именинника; панорама добрых дел; звезда недели (дня); наши успехи уголок уединения; уголок дежурств

Слайд 14

Познавательное развитие 3-4 года 4-5 лет 5-8 лет сенсорный уголок; книжный уголок; уголок дидактических игр; уголок природы; уголок «песок-вода» уголок природы; книжный уголок; уголок дидактических игр; уголок безопасности; уголок коллекционера; мини-музей; огород на окне буквенный фриз; цифровой фриз; уголок занимательной математики; уголок природы; уголок дидактических игр; книжный уголок, полочка умных книг; мини-лаборатория; патриотический уголок; уголок безопасности; островок сокровищ; мини-музей; фоторепортаж макеты; огород на окне; уголок космоса; уголок «права ребенка»; уголок первоклассника

Слайд 17

Речевое развитие 3-4 года 4-5 лет 5-8 лет учите с нами; уголок речевых игр; театральный уголок; уголок общения учите с нами; уголок речевой уголок; театральный уголок; уголок общения учите с нами; уголок речи и грамотности; театральный уголок; уголок общения

Слайд 19

Физическое развитие 3-4 года 4-5 лет 5-8 лет физкультурный уголок; физкультурный уголок; мы спортсмены; Уголок двигательной активности; книга рекордов;

Слайд 21

Для успешной работы с детьми в группе младшего возраста организовано: Художественно-эстетическое развитие музыкальный уголок; уголок рисования. Познавательное развитие сенсорный уголок; книжный уголок; уголок дидактических игр; уголок природы. Социально-коммуникативное развитие кукольный уголок; больница; парикмахерская; уголок ряженья. Речевое развитие уголок речевых игр; книжный уголок; Физическое развитие физкультурный уголок.

Слайд 22

Требования к зонам : Познавательное развитие - Наличие календарей природы, коллекций - Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности - Наличия материалов для сенсорного образования - Наличие наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром - Наличие художественной и энциклопедической литературы - Наличие материалов по правилам безопасности - Наличие дидактических и развивающих игр Речевое развитие - Наличие наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам - Наличие картотеки речевых игр - Наличие разных видов театров (пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф и др.) - Наличие атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки)

Слайд 23

Художественно-эстетическое развитие - Наличие материалов для ИЗО, их разнообразие - Наличие литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания - Наличие конструкторов и строительного материала, игрушек для обыгрывания Наличие природного и бросового материала - Наличие музыкальных инструментов, игрушек, технические средства - Наличие дидактических игр Социально-коммуникативное развитие - Наличие фотографий, символов, отражающих жизнь группы, эмоции - Наличие атрибутов, игрушек, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр - Наличие уголка дежурств - Наглядная информация для родителей - Наличие пособий, сделанных педагогами совместно с детьми и родителями

Слайд 24

Рефлексия: самооценка, оценка педагогов дошкольной образовательной организации . Планируемый результат: предметно-развивающая среда ДОУ соответствующая всем требованиям ФГОС и особенностям образовательной программы «Радуга»

Слайд 25

Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогаще...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Консультация: «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»

Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «Радуга»с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Доклад«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС».

laquo;Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предпо...

Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Инновационный подход к созданию предметно - развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС...