Адаптация ребенка к детскому саду
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Психолого-педагогические рекомендации для успешной адаптации ребенка к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АДАПТАЦИЯ Легкая К 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, аппетит, идет на контакт со сверстниками и взрослыми. Заболевае-мость не более одного раза, без осложнений Средняя Длительность 20-40 дней. Неустойчивость настроения, отсутствие аппетита, беспокойный сон, снижение веса. Заболеваемость более 2 раз Тяжелая Длиться от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появление патологических привычек. замедляется нервно-психическое развитие. Ребенок становится замкнутым.
Этапы развития адаптации 1этап –подготовительный 2этап-основной 3 этап -заключительный
1.Подготовительный к адаптации этап Цель: сформировать стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям ( за 1-2месяца)
2.Основной Цель: создание положительного образа воспитателя. (постепенное, плавное вхождение в группу) -4-
3 этап. Заключительный Нормализуется : -эмоциональное состояние -аппетит -туалет, -сон.
т рудность засыпания, беспокойный сон . у сталость, плаксивость , обидчивость, агрессивность , рассеянность, беспокойство, упрямство . Нарушение аппетита . Игра с половыми органами, недержание мочи. Признаки психоэмоционального напряжения
В период адаптации нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные, т.к. это осложнит процесс. Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком. Советы для родителей В период адаптации нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные, т.к. это осложнит процесс. Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
Ошибки родителей «Будешь плохо вести себя – не заберу из сада…» «Вот пойдешь в садик- тебя там воспитатель накажет…» «..Как же ты будешь там без меня кушать, одеваться, спать…» «Если пойдешь в сад, то я тебе куплю…»
Адаптация ребенка к детскому саду (рекомендации психолога) Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей… 2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность. 3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздерживайтесь
говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка. 4. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате. 5. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. 6 Не опаздывайте , забирайте ребенка вовремя., если вы обещали 7. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите остаться ее переночевать в садике, а на утро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается,
пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду. 8.Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и по решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя на игру на положительные результаты. Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...