Значение предметно-пространственной среды в процессе формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Задачи:

1. Формировать качества личности ребенка, необходимые для успешного владения  математикой: целенаправленность, настойчивость, находчивость, самостоятельность.

2. Развивать представление о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе;

3. Воспитывать у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающая среда в группе 2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. «Значение предметно-пространственной среды в процессе формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников» Сообщение Ломачковой Людмилы Михайловны, воспитателя МБДОУ «Детский сад №17»

Слайд 2

Предметно развивающая среда в группе является эффективным средством для решения проблемы по формированию элементарных математических представлений. Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. Проблема создания предметно-развивающей среды в группе, с целью формирования элементарных математических представлений актуальна для нашего детского сада. П еред нами встал вопрос о том, как пробудить интерес у детей к математике. Решить данную проблему можно через оформление групповой комнаты, донести до детей полезную информацию, способствующую формированию элементарных математических представлений. Преимущество такого решения заключается в том, что такая форма работы не занимает много времени, информация всегда доступна для детей и позволяет знакомить их с материалами по математике в простой и доступной форме.

Слайд 3

Цель: создание условий для математической деятельности детей. Задачи: 1. Формировать качества личности ребенка, необходимые для успешного владения математикой: целенаправленность, настойчивость, находчивость, самостоятельность. 2. Развивать представление о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; 3. Воспитывать у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 4

Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. В оформлении уголка используются увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математики, детской художественной литературы. Организуя его, используем обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, полочки, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым предоставляем детям возможность выбирать самостоятельно интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Эффективно усваивать материал, связанный с изучением цифр, порядкового счёта, помогает нашим воспитанникам занимательный материал, расположенный на стене. Это яркие цифры, герои сказок.

Слайд 5

На столике поместили игры по направлениям: • логическое мышление; • цвет, форма, размер; • сравнение;

Слайд 6

Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности воспитанников, используем фланелеграф, магнитную доску, счетные палочки, всевозможные измерительные приспособления, (весы, линейки, мерная посуда, стрелочные, электронные и песочные часы), богатый выбор деревянных конструкторов, геометрических мозаик, трафаретов. Мы много лет собираем занимательные задания из различных детских журналов, они оформлены в виде папок, имеется подборка книг и рабочих тетрадей с математическими заданиями. В течение года этот материал постоянно обновляется исходя из интересов и возможностей детей. Мы постепенно знакомим детей с новыми играми и пособиями, стараемся заинтересовать малоактивных детей, стимулируем их к самостоятельному поиску решений, формируем устойчивый интерес к занимательным играм.

Слайд 7

Особое место в уголке занимают дидактические игры. В процессе занятий с ними у детей развиваются внимание, память, произвольное мышление, формируется умение сравнивать, обобщать, вычленять главное, в игре ребенок с легкостью усваивает даже трудный материал, не замечая, что его учат. Дети учатся слушать партнеров, придерживаться единых правил, соблюдать очередность игровых и речевых действий, подчинять свои интересы интересам коллектива, проигрывать без обид. В игре у детей развивается диалогическая и монологическая речь, обогащается словарный запас, формируются обобщающие понятия, умение четко формулировать свою мысль, чтобы быть понятным окружающим, совершенствуется грамматический строй речи.

Слайд 8

Дидактические игры организуем во время непрерывной непосредственной образовательной деятельности, а также при проведении математических конкурсов, в свободной игровой деятельности. Ребенок играя, осваивает знания, овладевает навыками действий с определенными предметами. Использование игр формирует основные представления о геометрических фигурах, о форме, цвете, размере, способствует их интеллектуальному развитию, а соответственно, в будущем успешному обучению в школе. Для успешного обучения детей дошкольного возраста математике результативно используем головоломки. Задача головоломки состоит в построении различных геометрических фигур и схематических изображений людей, растений, животных.

Слайд 9

Неотъемлемой частью работы по формированию элементарных математических представлений является работа с родителями. Для информирования родителей по данной теме, оформили уголок «Занимательная математика». В этом уголке работают рубрики: • «Отгадай-ка»; • «Веселый счет»; • «Лабиринты »; • «Ребусы, головоломки». В рубрике «Отгадай-ка» размещены загадки на логическое мышление, рифмованные задачи. В рубрике «Весёлый счёт» можно найти: считалки, пальчиковые игры, задания на закрепление числового ряда, порядкового счёта. В «Лабиринте» предлагаются задания на ориентирование в пространстве, которые формируют внимательность, усидчивость, воображение. В рубрике «Ребусы» можно найти: математические ребусы, различные головоломки на логику, которые развивают логическое мышление, память. Оформили «Папку-раскладушку» с рекомендациями по развитию математических способностей, в которой размещены материалы для занятий математикой в домашних условиях.

Слайд 10

С целью ознакомления родителей с результатами деятельности детей по математике, оформили стену «Наше творчество», куда помещаем работы воспитанников. Оформление стены осуществляется с активным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. Ребята рисуют ребусы, цифры, различные фигуры. В художественном оформлении творческой стены используем геометрические орнаменты и сюжетные изображения из геометрических фигур. Творческие работы детей используем для закрепления пройденного материала, а также для занятия в математическом уголке, в непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 11

Таким образом, работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста дала положительные результаты. У воспитанников повысился интерес к интеллектуальны играм. Так же активизировалось внимание родителей к вопросу развития логического мышления у детей. По результатам диагностики отмечена положительная динамика в усвоении детьми элементарных математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР.

Данная презентация является приложением к аттестационной работе с таким же названием. В ней кратко освещены следующие вопросы: особенности математических представлений у дошкольников с ЗПР, особенност...

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР.

В данной работе раскрыты следующие вопросы: особенности математических представлений у дошкольников с ЗПР; особенности формирования ЭМП у дошкольников с ЗПР; методические рекомендации по ФЭМП; перечис...

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в проектной деятельности

Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР является наиболее актуальным в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению дошкольников в ис...

Организация и проведение экспериментальной работы с применением дидактических игр, способствующих ускорению процесса развития простейших логических структур мышления и формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.

Теоретическая значимость данного опыта работы заключается в том, что конкретизация структуры логического мышления дошкольников составит основу для новых научных представлений о возможностях психическо...

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»

Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников.

        В условиях детского сада и дома  часто возникают ситуации, требующие от дошкольников элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем ре...