Консультация для воспитателей "Планирование сюжетно - ролевой игры в разных возрастных группах"
консультация по теме

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

В данной консультации можно прочитать задачи по развитию сюжетно ролевой игры в разных возрастных группах и  задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка 14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры

Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре

Младший возраст: (1, 5 – 4 лет)

1 младшая группа:

1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми предметами, выстраивая их в смысловую цепочку.

2) Учить детей вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками.

3) Развёртывать цепочку из 2 -3 действий с сюжетными игрушками.

4) Называть действия с предметами – заместителями.

5) Учить детей вызывать с помощью игрушек или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника.

Задача воспитателя:

- Стимулировать к продолжению игрового действия

- Стимулировать на словесное обозначение игровых действий

- Создавать условия для предметного взаимодействия детей друг с другом

2 младшая группа:

1) Выделить для детей ролевое поведение

2) Совместное создание предметно – игровой среды

3) Учить принимать и обозначать игровую роль

4) Реализация детьми специфических ролевых действий, направленных на партнёра игрушку

5) Развёртывание детьми парного ролевого взаимодействия.

6) Развёртывание ребёнком ролевого диалога с партнёром сверстником

7) Взаимодействие с партнёром – взрослым

8) Стимулирование диалогов детей друг с другом

9) Учить импровизации в игре по мотивам сказок, а не воспроизведению сказки («театральному действию»)

10) Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленных на кукольных персонажей

11) Парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее название своей роли

12) Учить ролевому обращению, короткому диалогу

Средний возраст: (от 4 до 5 лет)

Средняя группа

1) Принятие и изменение игровой роли:

а) через действия с предметами;

б) через ролевую речь;

2) Учить вступать в ролевое взаимодействие со сверстником.

3) Формировать:

а) умение менять игровую роль, обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры;

б) умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;

4) Учить:

а) выполнять разные роли;

б) детей менять первоначально взятую роль в ходе развёртывания Иры;

в) детей творчески использовать способ условного выполнения действий с сюжетными игрушками, предметами – заместителями;

г) детей менять роль путём подражания педагогу.

5) Способствовать:

а) активизации ролевого диалога детей;

б) развитию характера игры как свободной импровизации.

6) Развёртывать игру по мотивам сказочных сюжетов (с детьми, у которых менее развито ролевое поведение) .

Старший возраст: (от 5 до 7 лет)

Старшая и подготовительная группы.

1) Активизировать воображение детей

2) Учить:

а) детей объяснять свой замысел;

б) изменять замысел в соответствии с предложениями других участников;

в) детей понимать других людей;

г) следить за смысловым соответствием рассказа (видеть смысловое несоответствие) ;

д) придумывать многотемные сюжеты, события, объединяющие разноконтекстные роли;

е) развёртывать сюжет в речевом плане;

ж) развёртывать совместную самостоятельную игру

3) Развивать:

а) радость сотворчества детей, эмоциональное восприятие в ходе сотворчества;

б) способность к воображению, образному мышлению;

в) способность взаимодействовать с другими людьми.

Литература:

1. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : Издательство «ГНОМ и Д» 2001 – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).

В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...

руководство и организация сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах

особенности сюжетно-ролевой игрывиды  сюжетно-ролевой игрыруководство игройтематика игр и развитие сюжетв в разных возрастных группах...

Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ

Развитие дошкольника осуществляется в различных видах деятельности: познавательной, элементарной трудовой, изобразительной, коммуникативной. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является ...

Презентация "Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ"

А.С. Макаренко писал: "Я, как педагог,должен с детьми немножко играть.Если я буду только поучать, настаивать, я буду посторонеей силой, может быть полезной,но не близкой..."...

Педагогический аукцион "Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах ДОО"

Педагогический аукцион"Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах"...