Конспект "Право ребенка жить в семье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Цель:

Гражданско - правовое воспитание дошкольников

Задачи:

Образовательные:

1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи

2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

Развивающие:

1.Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы;

2.Развивать творческие способности

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Право ребенка жить в семье".

Цель:

Гражданско – правовое воспитание дошкольников

Задачи:

Образовательные:

1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи, 2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

Развивающие:

1.Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы;

2.Развивать творческие способности

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Здоровье».

Словарь:

-Согласная семья, забота, обязанность, дети-сироты.

Предварительная работа:

 -Беседа по“ Конвенции ООН о правах ребенка”.

-Чтение: ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро.

Материала и оборудование: плакаты о правах ребенка,  книга «Конституция РФ»,  аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского,  иллюстрация к ненецкой сказке “Кукушка”,  листы овальной формы (лепестки),  0,5 альбомного листа,  восковые мелки.

Ход:

1.Приглашение к деятельности.

(Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни)

Воспитатель:

-Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель:

-Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

2.Практическая.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Что такое согласная семья? (Рассуждения детей)

Воспитатель:

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.  

-“Родительское сердце - в детках”.

-Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

“Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья!”

(Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека)

Воспитатель:

-О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)

Воспитатель:

-Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Воспитатель:

-Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Воспитатель:

-Права детей записаны в специальном документе -  “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством и главным документом «Конституцией» ( показ книги)

Воспитатель:

-В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Воспитатель:

-Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

Воспитатель:

-А у вас есть постоянные обязанности дома?

(Ответы детей)

Игра “Наши добрые дела”

На магнитной доске круг желтого цвета.  На столе лепестки. Дети  берут лепесток, подходят к доске, прикладывают лепесток к середине и  рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.

(В конце игры подводится итог)

Воспитатель:

-Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

Воспитатель:

-Да, помощь родителям нужна.

 Загадка:

“Дитя еще не родилося,
А уж отдано на воспитание,
У кого это?” (Кукушка)

(Показ иллюстрации к ненецкой сказке“Кукушка”, беседа по сказке)

- Ребята, назовите, как называется сказка?

- Почему мама обернулась “кукушкой”?

- Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?

- Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?

- Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)

- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

Воспитатель:

-В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”

 (Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.)

Воспитатель:

-Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.

Воспитатель:

-А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать символ семьи. И рассказать, что он означает.

(Дети под мелодию “Мама для мамонтенка” рисуют символы)

(Затем дети рассказывают о символах своей семьи)

3 Итог.

Воспитатель:

Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

4. Рефлексия.

-Что нового вы узнали из нашей беседы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Право ребенка жить в семье на основе сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями жизни в семье;совершенствовать математические способности;развить внимание, память, зрительное восприятие;воспитывать доброжелательное отн...

Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:·         дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...

Право ребенка жить в семье

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:-           дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, з...