Посещение медицинского кабинета ДОУ . Сюжетно-ролевая игра «Больница»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Слепцова Алла Валентиновна

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию (Право на здоровье)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poseshchenie_meditsinskogo_kabineta_dou_syuzhetno.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Посещение медицинского кабинета ДОУ                                                                     Сюжетно-ролевая игра «Больница»

(совместная деятельность педагога с детьми)

Цель: познакомить с работой медсестры детского сада. Сформировать понятие, что и в детском саду взрослые заботятся о здоровье детей. В сюжетно-ролевой игре закрепить право каждого человека на медицинскую помощь.                                    Ход деятельности: 

- Ребята, вы себя сегодня все хорошо чувствуете?

- У всех хорошее здоровье?

А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Врач, медицинская сестра, воспитатель).

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы. А что делают врач и медсестра в своём кабинете, я предлагаю вам посмотреть и пройти к ним в гости. Вы не против?

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как зовут врача и медсестёр.

(Вспоминают: врач – Маргарита Павловна, старшая медсестра – Наталья Николаевна и Лариса Владимировна).

Дети заходят в кабинет, здоровываются с медиками, осматривают кабинеты. Обращается внимание на чистоту, стерильность, уют, простор.

- В одном кабинете врач и медсестра пишут документацию, принимают больных.

- А что делают в другом кабинете? (Делают прививки, лечат, оказывают первую помощь: перебинтовывают раны и т.д.).

- Правильно, этот кабинет называется процедурным.

- Какие предметы в кабинете врача вы увидели и для чего они нужны? (шприц - делать прививки,  шпатель – проверять горлышко, термометр - мерить температуру, фонендоскоп – слушать дыхание и стук сердца, весы - взвешивать детей и т.д.).

- Лариса Владимировна, скажите, пожалуйста, а что вы пишете на таком большом листе бумаги? (Это меню).

- Ребята, вы знаете, что такое меню? (Ответы).

- Медсестра Лариса Владимировна  на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям на каждый день? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо и т.д.).

- Лариса Владимировна  строго следит за питанием детей. Необходимо всё правильно посчитать в меню, поварам приготовить вкусную и полезную пищу. Но ещё главное, чтобы блюда были красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли бы красивыми и здоровыми.

(Воспитатель обращается к врачу).

- Маргарита Павловна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду очень много детей, но как же вы запоминаете, кого, как зовут, кто, где живёт, какие прививки сделаны, а кому ещё не сделали прививки? (У каждого ребёнка есть своя карточка, в которой записаны сведения).

- А можно нам посмотреть медицинские каточки наших детей? (Врач показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них всё в порядке).

- Ребята, для чего нужны весы и ростомер в медицинском кабинете? (Что бы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились, чтобы измерять рост).

- Дети, вы заметили, что медицинские работники имеют специальную одежду? Какую?

- Как вы думаете, почему у медицинских работников халаты белого цвета? (светлых цветов). (Чтобы не было микробов; специальная форма; если халат испачкается - сразу постирают, чтобы не было грязи).

- Ребята, посмотрите на эти лица (воспитатель показывает разные пиктограммы). К какому  врачу,  вы бы обратились за помощью? (К доброму, ласковому, внимательному, заботливому и т.д.).

- Дорогие мои, друзья, когда вы приходите на приём к врачу с каких слов доктор начинает с вами вести разговор? (Здравствуйте; добрый день; проходите, пожалуйста; садитесь; как тебя зовут; на что жалуетесь; как вы себя чувствуете; что у вас болит; какие таблетки вы принимали, чем лечились? и т.д.).

- Ребята, подумайте и скажите, ваши родители платят деньги доктору и медсестре за его работу и заботу о вас.  За то, что они вас лечат, делают прививки, измеряют на весах и т.д.? (Нет).

- А знаете, почему они это не делают? (Ответы детей).

- В конвенции о правах ребёнка записано, что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.  Вы постепенно растёте, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищён от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребёнок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач-педиатр советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие витамины давать, что бы детишки росли крепкими.

- О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье - главная ценность человеческой жизни.

 - Ребята, предлагаю вам попрощаться с нашим врачом и медсестрами и поблагодарить их за проведённую экскурсию и заботу о нас. (Дети прощаются и возвращаются в группу).

- Дорогие мои, друзья, после посещения медицинского кабинета я предлагаю вам поиграть  в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Подготовка к игре:

Экскурсия в больницу. Беседа с медицинским персоналом больницы. Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковского. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.

Игровой материал, оборудование:                                                                                                                халаты, шапочки (медицинские), набор «лекарств»,  куклы, предметы для лечения больных и ухода за ними,  карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», телефон, компьютер, носилки.

Игровые роли, действия: 

Приход в поликлинику, регистратура, приём у врача, выписка лекарства,  вызов «Скорой помощи», повторный приход к врачу.                                                                        - Ребята, когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Детям для игры предложить  использование  алгоритма, вызова врача  на дом по телефону:

- Предлагаю рассмотреть медицинские инструменты и рассказать о том, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

- Ребята, а если у вас на приёме будет такая ситуация, что пациент серьёзно болен и ему нужна срочная  экстренная помощь, что врач должен сделать? (Пациенту надо предложить лечь в больницу на обследование и подлечиться; предложить сделать операцию; оказать первую помощь; вызвать «Скорую помощь»).

- А как вы думаете, «Скорая помощь» сразу же приедет на вызов? (Да).

- Почему? (Нужна срочная помощь, можно умереть).

- А ещё потому, я хочу напомнить, что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, у нас у всех есть право на медицинскую помощь.

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

-  «Начинаем приём»…

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. Затем дети поочерёдно проходят к врачу.

Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Ребёнок-больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а».  Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам измерит температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

(Если пациент серьёзно болен, ему предлагают лечь в больницу на обследование и подлечиться).

Подведение итогов игры:                                                                                                                          1. Понравилась ли игра?                                                                                                                         2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).                                                                                                                                                       3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

- Ребята, вы в больницу пришли грустные, больные. А теперь врач, вас подлечил, вы стали здоровыми, весёлыми. Вы  знаете, что о вас  заботятся не только ваши мамы, чтобы вы не болели, но и наше государство, которое дало нам право на медицинское обслуживание.                                                                                                                                                                             - Будьте здоровы!

Использовала материалы Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...