Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmetno_razvivayushchaya_sreda_v_podg._gruppe_novaya.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС МБДОУ №20 «Детский сад общеобразовательного вида «Белочка», г.Инта Воспитатель: Логинова Марина Валентиновна

Слайд 2

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Образовательная среда предполагает специально созданные условия, необходимые для проживания ребенком дошкольного детства, обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Слайд 3

РПП среда в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д.

Слайд 4

Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; спокойная

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 6

Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 7

Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (занавески, ширмы, кубы, стулья и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 8

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Слайд 9

Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

Слайд 10

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 11

Безопасность среды: Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Слайд 12

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 14

Познавательное развитие: Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования

Слайд 15

Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Будем говорить правильно Центр «Здравствуй, книжка!» Логопедический уголок

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие включает: Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 17

Физическое развитие: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»

Слайд 18

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...

Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это в...

Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутрен...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Е.А. Симачева воспитатель МКДОУ д/с №457первой  квалификационной категории, г.Новосибирск ОРГАНИЗАЦИЯРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САД...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

В данной статье даётся краткое описание организации развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования...

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»...