«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
консультация на тему

Гиниятова Флера Вакифовна

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагностических мероприятий в нашем дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медиками, узкими специалистами) .

• медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья);

• инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);

• учитель-логопед (оценка речевого развития и звукопроизношения);

• музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие инструктора по физической культуре

 с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагностических мероприятий в нашем дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медиками, узкими специалистами) .

• медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья);

• инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);

• учитель-логопед (оценка речевого развития и звукопроизношения);

• музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).

Взаимодействие с медицинским персоналом

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при тесном взаимодействии  педагогов и медицинского персонала.

  • Медико-педагогический контроль над физкультурными занятиями 2 раза в год. Качественный и количественный контроль эффективности занятия.
  • Консультации для педагогов и родителей по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Выделение дифференцированных групп детей, требующих коррекционной работы;  рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии,       с обязательным  включением  в занятия упражнений на профилактику осанки и плоскостопия, дыхательные игры и упражнения.

Взаимодействие с воспитателями

Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.

  • Планирую и организую образовательную деятельность по физическому воспитанию;
  • Планирую и организую физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;
  • Разрабатываю и организую информационную работу с родителями.
  • Оказываю методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (провожу различные консультации, выступаю на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т. д.).
  • Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка, фиксирует, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
  • Воспитатель, является связующим звеном между мной и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь я так же провожу консультации, беседы, выступаю на родительских собраниях.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

     Музыка является одним из средств физического воспитания. Она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации.

  • Подбор музыкальных произведений: при проведении утренней гимнастики - энергичный бодрый марш для ходьбы; легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп. Общеразвивающие упражнения имеют свою структуру, поэтому для них подбираются произведения определенного строения.
  • Музыка используется  в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части НОД.  Здесь она выступает как  успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство (звуки природы и звучание лирических произведений).  
  • Совместно с музыкальным руководителем проводим музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану.

Взаимодействие с учителем-логопедом

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение. Так у нас функционирует логопедическая группа и работает логопедический пункт. Эти дети по физическому развитию отличаются от своих сверстников нарушением моторики, дискоординацией и слабостью движений, двигательной расторможенностью, слабой ориентировкой в пространстве.

  • Использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением (это подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, дыхательные игры и  упражнения), которые логопеды и воспитатели планируют согласно лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды спорта, домашние животные и т. д.) и предлагают мне в качестве закрепления.

Взаимодействие с педагогом-психологом

 Дети дошкольного возраста часто нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.

  • В НОД и развлечения включаю игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов.

Взаимодействие с воспитателем – экологом.

Повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников.  Чтобы сохранить своё здоровье, надо беречь «здоровье» окружающей природы.

  • Прогулки по экологической тропе здоровья – цель которых, знакомство детей с нормами поведения в природной среде.
  •  Дни здоровья экологической направленности, в содержание которых включаю специальные задания, требующие от детей проявления знаний и представлений о природе и основах экологической культуры.
  • Походы, экскурсии, прогулки,  где дошкольники учатся взаимодействовать с окружающей средой (лес, растения,) и погодно-климатическими факторами (мороз, ветер, дождь, холод, жара) ). При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм), укрепляется здоровье.

Взаимодействие  с воспитателем по  изобразительной деятельности

Физическая культура и изобразительная деятельность – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения.

  • В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей.
  • Развивается зрительно – моторная координация, мелкая моторика пальцев рук.
  • На занятиях используются здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики осанки.

 

Модель взаимодействия  инструктора по физической культуре

  • С заведующим, зам. заведующего – создает условия для физкультурно-оздоровительной работы, координируют работу педагогов.
  • С медицинской сестрой – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.
  • С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний.
  • С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.

С учителем-логопедом – способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико – грамматического строя речи, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.

  • С педагогом-психологом - способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов
  • С воспитателем по  изобразительной деятельности – способствует развитию зрительно – моторной координации, мелкой моторике.
  • С воспитателем – экологом - способствует   укреплению здоровья через взаимодействие с окружающей средой.
  • С младшим воспитателем – способствует соблюдению санитарно – гигиенических требований.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:

Положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическое развитие".

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» Обеспечить воспитание физически здорового ...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Опубликовано 07.03.2022

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здо...