Конспект "Как купить автомобиль"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Даньшина Дарья Константиновна

Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kupit_avtomobil.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97»

Социально-коммуникативная образовательная область

(для детей среднего дошкольного возраст)

Тема: «Как купить автомобиль»

 Составила:

   воспитатель

                                         Даньшина Дарья Константиновна

г. Нижний Новгород, 2013

Тема: "Как купить автомобиль"

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.

Задачи:

Образовательные: - закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта;

- учить составлять описательные рассказы об автолюбителях, используя схему-модель;

- развивать связную речь, распространяя предложения путем второстепенных членов предложения;

- формировать словарь по теме - закрепить знания о частях машины: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары;

- активизировать использование в речи прилагательных и закреплять новый навык согласования прилагательных с существительными.

Развивающие: - развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое обращение продавца и покупателя, уважение к труду шофера;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитательные: - воспитывать интерес к труду людей транспортных профессий, уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов транспорта (8-10 штук), силуэт грузовичка и детали к нему, смятый грузовичок из бумаги, светофор, мольберт, детская тележка – мастерская, вывеска магазина "Автомобили" и «Мастерской», 5 разных машин, аудиозапись звуков, издаваемых роботом-трансформером.

Предварительная работа: разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов по теме: "Машины на нашей улице" М.Ильин и Е.Сегал, стихов о машинах, профессиях; проигрывание подвижной игры «Светофор» и игры «Собери грузовичок»; прогулки по улицам города (знакомство с работой светофора, с правилами дорожного движения, видами машины), наблюдение за работой водителя в автомобиле, автобусе,  на перекрестке.

Ход занятия

I. Занятие проходит в группе.  Дети сидят на своих местах за столом, воспитатель стоит напротив них.

1.Воспитатель загадывает загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртку и пальто?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Дети: Это люди разных профессий.

Воспитатель: О людях каких профессий эта загадка? Послушайте:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех по утрам

Отвозить на работу.

Дети: это шоферы, водители.

Воспитатель: Какие это люди по характеру?

Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.

2. Дидактическая игра "Назови профессию" 

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображение видов транспорта и, задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей.

- Кто водит автобус, автомобиль? (Внимательный шофер)

- Кто управляет поездом. (Зоркий машинист)

- Кто летает на ракете? (Умелый космонавт)

- Кто управляет кораблем? (Добросовестный капитан)

- Кто   ездит   на  мотоцикле?   Велосипеде?   (Храбрый   мотоциклист, дисциплинированный велосипедист).

- Кто летает на самолёте? (Ответственный летчик).

3. Воспитатель (показывает на все картинки). Назовите одним словом, что это?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице - бежит,

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Воспитатель: Большой - автомобиль, а маленький?…

Дети: автомобильчик.

Воспитатель: К какому виду транспорта относится автомобиль?

Дети: К наземному виду транспорта.

Воспитатель: Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус...)

Воспитатель:  Для чего транспорт нужен людям?

Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы...

Воспитатель: А транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Транспорт, который перевозит грузы, как называется?

Дети: Грузовой.

4. Дидактическая игра "Сборка автомобиля".

         Воспитатель: Включается аудиозапись: скрип, скрежет, рокот, шум.

         Дети слушают, зажимают уши…

             Этот грохот ухо режет.

             Ну и звуки! Шум и скрежет!

             На плохое робот скор,

             В нем компьютер и мотор.

Воспитатель: Какие ужасные звуки, правда, ребята? Так громко скрипел и скрежетал красивый маленький грузовичок, когда его ломал  плохой Робот-Злюка.  Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком! (Показывает картонный грузовичок). Он просто раздавил его! Робот - Злюка повадился к нам прилетать с планеты Разломай. Он грозится разломать все наши игрушки.

Но и мы с вами не простаки. Давайте снова соберем грузовичок из частей.

Дети из деталей собирают машину, накладывая части на изображение грузовика.

Воспитатель: Какие детали есть у грузовичка?

Дети: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары.  (Один из детей в конце игры перечисляет все детали.)

Воспитатель: Какая красивая получилась машина! Ребята, а как вы считаете, удобно ли с ней будет играть? Почему?

Дети: Она плоская, детали могут развалиться.

Воспитатель:

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове - важные

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

5. Физкультминутка "Красный, желтый, зеленый"

Воспитатель:  Ребята, хотите немного поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в знакомую нам игру, которая называется «Светофор». Для начала выберем, кто у нас станет светофором, кто будет регулировать движение на дороге. (Один из ребят считалкой выбирает водящего.)

Считалка:

Встану утром спозаранку,

Сразу сяду за баранку…

Выпью чаю, съем сметану,

А баранку есть не стану!

Я баранку покручу

И по свету покачу!

Выбранный ребенок - «Светофор»  должен объяснить правила дорожного движения.

Ребенок: На красный – хлопаем в ладоши, на желтый - готовимся - заводим моторы, на зеленый – едем.

Воспитатель: Заведем моторчики (закрепление произношения звука "р-р-р"). Поехали!  (Игра повторяется 3 раза со сменой водящего.)

6.  Автомагазин.

Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь я приглашаю вас посетить автомагазин.

Едем, едем, не спешим,

Прямо в автомагазин.

(Выставляется табличка "Автомагазин")

Воспитатель: В автомагазин приходят взрослые люди для того, чтобы приобрести себе машину. Я хочу вам предложить почувствовать себя взрослым, как ваши папы или мамы, хотя бы на короткое время, и купить ту машину, которая вам больше всего понравится.

Воспитатель выбирает покупателя по желанию одного из ребят.

Воспитатель: Чтобы что-то купить необходимы деньги (дает ему бумажные деньги). Итак, продавцом буду я, а покупателем у нас будет …

Воспитатель («продавец»): Добрый день, мы рады приветствовать вас в нашем магазине!

Ребенок «Покупатель»: Добрый день.

Воспитатель: Что вас привело к нам?

Ребенок: Хочу купить машину.

Воспитатель: Прекрасно! Какую именно машину вы хотели бы приобрести?

Ребенок: описывает машину (ёё назначение, цвет, размер по схеме). Воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребёнок затрудняется с ответом.

Воспитатель: Отличный выбор! Эта машина стоит 5 рублей.

Ребенок расплачивается, берет машинку.

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам ещё!

Ребенок: До свидания.

Воспитатель проигрывает эту игру еще с одним ребенком.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с …(имя ребенка - покупателя) показали вам, как правильно покупать нужные вам вещи в магазинах, как нужно вести беседу с продавцом. Надеюсь, когда вы будете делать свои покупки, это вам поможет.

II. Подведение итогов:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня на занятии? Что именно вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали для себя?

Спасибо большое вам, ребята, за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ивана Купала

Знакомство детей с историей народного праздника....

игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки

молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...

«Как купить автомобиль. Транспорт, профессии»

Цель: Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта.Формировать способности видеть возможность усовершенствования предметов.Учить составлять описательн...

Проект "Как автомобиль стал автомобилем"

Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...

«Купаться или не купаться?»

Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....

Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"

Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...