Выступление на родительском собрании «Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Викулова Алла Николаевна

Материал будет полезен воспитателям детей раннего возраста, родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 34»

Выступление на родительском собрании

«Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживание у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель Викулова А.Н.

Полевской, 2015


- Здравствуйте, уважаемые родители, скажите мне, пожалуйста, кто знает, что такое КГН? (ответы).

Самым лучшим способом развития КГН является народный фольклор, а именно потешки, пестушки, уговоры, приговоры.

1 слайд:

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду.

2 слайд: Главное условие – обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является – единство требований со стороны воспитателя и семьи. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

3 слайд:

Формирование культурно-гигиенических навыков имеет три уровня: высокий, средний и низкий;

Низкий уровень – формирование навыка вызывает сильные затруднения;

Средний уровень формирование навыка вызывает незначительные затруднения;

Высокий уровень - формирование навыка не вызывает затруднения.

4,5,6,7,8,9 слайды:

 Главным результатом при воспитании культурно-гигиенических навыков является овладение всеми навыками, характерными для младшего дошкольного возраста, которые являются основой для дальнейшего воспитания культурно-гигиенических навыков в среднем и старшем дошкольном возрасте.

С помощью художественного слова можно повысить уровень владения культурно гигиеническими навыками у детей.

Помимо использования фольклора в развитии КГН я рекомендую алгоритмы. Они интуитивно понятны детям любого возраста, как вы думаете, что такое алгоритмы? (ответы).

Правильно, чаще всего, это какой либо порядок действий. Например, как вскипятить воду в чайнике…

  1. Взять чайник.
  2. Открыть крышку.
  3. Поднести к крану.
  4. Открыть кран с холодной водой.
  5. Набрать в чайник воду.
  6. Закрыть чайник крышкой.
  7. Поставить чайник на плиту.
  8. Включить газ.
  9. Дождаться закипания воды в чайнике.

А как вскипятить воду, если в чайнике уже есть вода?

Это для нас, взрослых, понятны словесные указания. Они легко запоминаемы. Но детям младшего дошкольного возраста гораздо понятнее картинки.

Эти и подобные рисованные алгоритмы вы можете воспроизвести и в домашних условиях.

Дети нашей группы уже сейчас могут кушать с помощью вилки иложки; одеваться и раздеваться, чистить зубы и заботиться о других личных потребностях без особой помощи взрослых.

Обратите внимание, для вас также на этом алгоритме изображена подсказка…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой проект Использование фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. “ Водичка, водичка, умой мое личико ” Воспитатель МБДОУ № 34 Викулова А. Н.

Слайд 2

Введение Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду.

Слайд 3

Главное условие –Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является – единство требований со стороны воспитателя и семьи. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

Слайд 4

Формирование культурно-гигиенических навыков имеет три уровня: высокий, средний и низкий Низкий уровень – формирование навыка вызывает сильные затруднения; Средний уровень формирование навыка вызывает незначительные затруднения; Высокий уровень - формирование навыка не вызывает затруднения. Главным результатом при воспитании культурно-гигиенических навыков является овладение всеми навыками, характерными для младшего дошкольного возраста, которые являются основой для дальнейшего воспитания культурно-гигиенических навыков в среднем и старшем дошкольном возрасте.

Слайд 5

С помощью художественного слова повысить уровень владения культурно гигиеническими навыками у детей. «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит».

Слайд 6

Мы проснулись, потянулись Чтобы сон ушел, зевнули Головой слегка тряхнули К крану побежали вместе Умывались и плескались Причесались, приоделись Не хотим мы больше спать Будем весело играть!

Слайд 7

Никита у нас зайчик, Зайчик - побегайчик ! Зайчик Никита – скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает. Одеваемся мы быстро Умываемся мы чисто. Так опрятны, аккуратны! Всем смотреть на нас приятно!

Слайд 8

Куклу к ормили, Зайку кормили, Мишку к ормили, А Ваню з абыли . Супчик жиденький, Но питательный! Будешь худенький, Но пузатенький!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста

Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста...

Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...

Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».Цель: ознакомить (уточнить) воспи...

«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» во второй младшей группе

Цель: формирование самостоятельной личности. Формировать у детей навыки самообслуживания;научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;(мыть руки, наводить порядок, одеваться и р...

Статья на тему Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные об...