Картотека игр для развития мелкой моторики
картотека (младшая группа) на тему

Подбор игр для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические и сенсорные игры

ИГРА «Собери Матрешку»

ЦЕЛЬ: учить составлять целое из нескольких частей, развивать у детей  координации мелких движений, конструктивные навыки, зрительное внимание, мышление,

МАТЕРИАЛ: картинки (матрёшки) разрезать пополам или  на три части.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ: Предложить детям собрать целые картинки с изображением матрешек.

ИГРА «Поможем петушку»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики.

МАТЕРИАЛ: игрушка петушок, три емкости, фасоль красная и белая.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

В гости к ребятам пришел Петушок, принес в миске красную и белую фасоль. Петушок просит ребятишек, помочь разобрать фасоль по цвету: красную в красную тарелочку, белую в белую.

Обратите внимание детей на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаково. 

Матрешка хвалит детей. 

ИГРА «Настроение Матрёшки» 
ЦЕЛЬ: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики. 
МАТЕРИАЛ: персонаж Матрешка; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль. 
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
- Ребята, когда Матрешка была голодной, какое настроение у него было? (грустное) 
- А когда она увидела, сколько у нас для нее угощения, что с Матрешкой произошло? (она удивилась) 
- Когда Матрешка съела угощение, какое настроение у неё стало? (весёлое) 
- Перед вами лежат карточки с изображением частей лица Матрешки. Попробуйте выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоции грусти, радости и удивления.
- Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления, и радости на своём лице,  дети с помощью мимики лица изображают эти эмоции.

ИГРА «Рисование фасолью» 
ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. 
ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение. 
МАТЕРИАЛ:  персонаж Матрешка; фасоль; схемы предметов; основа - коврики прямоугольной формы. 
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
Воспитатель предлагает для Матрешки «нарисовать» с помощью фасоли предметы, например: воздушный шарик, цветок, лесенку, солнышко, флажок, ёлочку (дети, используя схемы, выкладывают предмет).
Матрешка хвалит детей. 

ИГРА «Большие и маленькие»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка чередовать предметы по величине.

МАТЕРИАЛ: Большие бусины (приблизительно 2 см) и маленькие (приблизительно 1 см). Бусинки одинаковой формы и цвета. Тонкие шнуры или толстые нити с навощенными или предварительно опущенными в клей концами. Матрешка  и корзиночка.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Взрослый показывает ребёнку красивую Матрешку, рассказывает, что она пришла к нем в гости и что-то принесла в корзиночке. Взрослый сажает Матрешку  на стол, и вынимая из корзиночке коробочку, показывает ребёнку, что там лежат большие и маленькие бусинки и нитка. Сказав, что Матрешка просит сделать для неё красивые бусы, взрослый обращает внимание ребёнка на то, что бусы можно нанизывать по-разному.

Матрешка хвалит детей. 

 ИГРА «Разноцветные ленточки»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики,

МАТЕРИАЛ: персонаж кукла с косичками; разноцветные ленты по количеству желающих играть детей.

АЛГОРИТМ  ПРОВЕДЕНИЯ:

Педагог показывает детям куклу с косичками, украшенными лентами. Кукла Маша  очень любит  наряжаться и украшать волосы разноцветными ленточками.  Хотите, она вас  научит завязывать  узелки на ленточках. Педагог раздает детям ленточки  и уточняет,  какого они цвета. Воспитатель показывает,  как завязать ленту на узелок и предлагает детям повторить, завязав как можно больше узелков.

Кукла хвалит детей.

ИГРА «Во что играют Матрешки»

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста.

МАТЕРИАЛ: вырезанные из цветной бумаги силуэты 4 матрешек разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый), такого же  цвета грибочки, квадраты, круги.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Педагог обращает внимание детей, что наши знакомые матрешки перепутали и смешали все свои игрушки и просят помощи у детей.

Воспитатель

- у каждой матрешки есть свои игрушки: грибочки и мячики, кубики, давайте детки поможем нашим матрешкам.

В ходе игры педагог должен постоянно говорить и напоминать детям, что - бы они не торопились, внимательно находили нужные предметы нужного цвета. Примерные вопросы для детей

- какого цвета у тебя матрешка?

- какие грибочки ты выбираешь?

- какие кубики ты выбираешь?

Обязательно в конце игры рассмотреть всех матрешек и игрушки выбранные детьми, похвалить детей.

ИГРА  «Матрешки разные»

ЦЕЛЬ:  Учить детей различать на слух  величины: широкий - узкий,  высокий – низкий. 

АЛГОРИТМ  ПРОВЕДЕНИЯ:
-Матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие мелкой моторики

О проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходит...

Картотека упражнений по развитию мелкой моторики

Доступная для всех педагогов картотека, собранная из различных источников. Удобна тем, что упражнения подобраны к  лексическим темам...

Электронная картотека игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. СухомлинскийПредложенные игры, требующие тонких движений пальцев повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощны...

Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры на выкладывание"

Цель: развитие оптико-пространственной функции, умения ориентироваться на плоскости; развитие зрительного внимания; воспитание навыка работы ведущей рукой и моторной ловкости пальцев...

Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры на тактильное восприятие"

Цель: учить ребенка узнавать на ощупь различную фактуру тактильных таблиц, находить на ощупь «такую же» табличку....

Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры с бумагой"

Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук....