«Влияние развивающей предметно – пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей»
методическая разработка на тему

Суркова Ольга Александровна

Развивающая     предметно – пространственная среда – это  необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения и качества ребенка невозможно закрепить и развить без оборудованной среды.

    Развивающая     предметно – пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая  содержание и развитие  его духовного и физического облика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_nna_sayt_zozh.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

        Статья воспитателя МБДОУ детский сад № 96 Сурковой О.А.  Тема:

«Влияние развивающей предметно – пространственной  среды

на оздоровление и физическое развитие детей»

    Развивающая     предметно – пространственная среда – это  необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения и качества ребенка невозможно закрепить и развить без оборудованной среды.

    Развивающая     предметно – пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая  содержание и развитие  его духовного и физического облика.

    Для осуществления задач физического воспитания в нашей группе используется следующее физкультурное оборудование:

  1. Стационарное и переносное
  • стационарное – лестница, кольцо для баскетбола, силовой тренажер
  • переносное – это для перепрыгивания, массажные дорожки, для подлезания и т.д.
  1. Физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр
  • кегли, мячи, скакалки  и т.д.
  1. Физкультурные пособия – д/и по Физо и ОБЖ.

Основные требования к подбору физкультурного оборудования  и принципы соблюдаются:

  1. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей
  2. Достаточное количество физкультурного оборудования
  3. Многообразие  оборудования:

Ходьба – ведра, равновесие – мешочки на голову, прыжки – пенечки, катание – разные мячи, бросание – варежки, мягкие мячи, тяжелые мячи, тяжелые мешочки, ловля – кольцеброс, бельбоки, лазанье – дуги, прыжки – скакалки, резинки.

При плоскостопии – массажеры из пробок, покупные массажеры.

Мелкая моторика – киндер  - сюрпризы

Общеразвивающие – ленточки, платочки, махалки,  гимнастические ленты

  1. Оборудование соответствует  возрастным особенностям, их  антропометрическим показателям
  2. Безопасность при его использовании (пособия устойчивые, прочные)
  3. Материалы, из которых изготовлено  оборудование, отвечает гигиеническим требованиям.
  4. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования  способствовует воспитанию художественного вкуса у детей (предпочтительны нежные, пастельные тона)
  5. Соответствие разным видам движений, физических, подвижных и спортивных игр.
  6.  Разноплановость  оборудования:
  1. крупногабаритные ( гимнастическая лестница, бум),
  2. переносные и стационарные,
  3.  изготовленные из разных материалов (дерева, резины,  пластмассы и т.п.),
  4. мелкие ( резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.д.)
  1. Учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики.
  2. Удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Это  способствует увеличению одновременного количества занимающихся.

Развивающая     предметно – пространственная среда группы соответствует возрасту, ООП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....

«Влияние развивающей предметно – пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей»

«Влияние развивающей предметно – пространственной  среды на оздоровление и физическое развитие детей»...

Современные подходы к содержанию развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию детей в МДОУ (Из опыта работы)

Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. Современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из при...

Презентация из опыта работы «Развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию в ДОО с учетом ФГОС ДО»

laquo;Развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию в ДОО с учетом ФГОС ДО»...

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие ребенка.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие ребенка....

Тема «Влияние развивающей предметно –пространственной среды на речевое развития детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Провокация в виде приглашения в игру заключается том, чтобы заранее подготовленные и подобранные материалы стимулировали в ребёнке интерес, любопытство и желание сделать что либо. Она создает ребенку ...