Проект на тему: Сенсорное воспитание детей раннего возраста
проект (младшая группа) на тему

Тимошкина Татьяна Григорьевна

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srd.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №10 «Звездочка» Проект на тему: Сенсорное воспитание детей раннего возраста Тимошкина Татьяна Григорьевна г. Тейково

Слайд 2

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

Слайд 3

Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Слайд 4

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 5

Эталонная система Цвета Формы Величины

Слайд 6

ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа) собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:

Слайд 7

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет: Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

Слайд 8

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

Слайд 9

Условия для выполнения задач: использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Д/и «Спрячь мышку» мобиль «Карусель» Д/И «Нарядим солнышко» Дидактические игры

Слайд 10

Создание развивающей среды Уголок ряжения Дидактический стол для игр с песком и водой Дидактический стол по сенсорике

Слайд 11

Дидактические игры на закрепление цвета, величины, формы и мелкой моторики

Слайд 12

Работа с родителями -консультации -родительские собрания -семинары-практикумы -тематические выставки

Слайд 13

Мы играем и занимаемся

Слайд 14

геометрические формы Логический куб Игры с мозаикой

Слайд 15

Мелкая моторика Строитель Игры с пирамидками

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Положительная динамика уровня развития мелкой моторики. Сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах. Сформировались навыки обследования предметов; умение группировать их по определённому признаку. Улучшились показатели внимания, памяти, речи. Умеют играть в паре, небольшими группами. Формируется чувство радости за собственные успешные действия. Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами , стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».

Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной  в работе....

Презентация на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Презентация на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».     Подготовила воспитатель: Сысуева М. Е....

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

Творческий проект «Учимся играя» (сенсорное воспитание детей дошкольного возраста)

Данный проект способствует успешному освоению сенсорных эталонов и сенсомоторного развития дошкольников через дидактические игры и упражнения, а также направлен на повышение уровня компетентности у пе...

Инновационный проект "Разноцветное настроение" (Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр)

laquo;Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека»Б. Г. Ананьев.      Раннее детство - особый период становле...