воспитательно-образовательный план на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Светлана Евгеньевна Садкова

воспитательно-образовательный план на неделю в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noedelnik.doc40 КБ
Microsoft Office document icon vtornik.doc39 КБ
Microsoft Office document icon sreda.doc40 КБ
Microsoft Office document icon chetverg.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon pyatnitsa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             ПОНЕДЕЛЬНИК

                                                                        5 октября 2015г.

                                                         Новый комплекс утренней гимнастики

                                               Первая половина дня

                   Утро

                                                 

 Воспитание культуры поведения – приучать малышей при входе в группу здороваться со сверстниками и с взрослыми.

Развитие игровых действий с сюжетными игрушками

Уголок «Ряжения» - расширить представления детей о возможностях игры с куклой, воспитывать бережное отношение к кукле, обучать игровым действиям.

Индивидуальная работа с Димой Ж., Кириллом С. по развитию звуковой культуры речи

«Паровоз»

Воспитание культуры поведения - приучать малышей говорить спасибо после приема пищи

Физ.упражнение «Лови мяч» - учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук.

Игра-забава со светящимися игрушками

Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжнения.повышать двигательную активность детей.

НОД

Игра – занятие по развитию речи

Тема: Чтение сказки «Теремок».

Цель: Знакомство с произведениями художественной литературы, прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей, учить следить за развитием сюжета, называть сказочных героев.

                                    Прогулка

Наблюдение с малышами  за КОШКОЙ -  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход   наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Трудовая деятельность

Сбор разноцветных листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

самостоятельная деятельность детей

для обогащения самостоятельной деятельности детей, предложить детям сбор разнообразного природного материала – веточки, камешки, шишки, травинки, палочки, листья и т.д– отметить их различную поверхность, цветовую гамму, структуру , величину.

Под/игра «Перебежки — догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей, учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со¬вочки, машинки.

         Вторая половина дня

      НОД

Игра – занятие по развитию движений

Цель: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

     Вечерняя              прогулка

Наблюдение  с детьми в окошко за дождем – продолжать знакомить с природным явлением — дождем -В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь

Игровое упражнение «В гости к бабушке» - упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, развиваем умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого.

Работа с родителями

Консультация с родителями  Е.М., Д.А.

 «Режим дня малыша во время адаптации».



Предварительный просмотр:

                                                                             ВТОРНИК

                                                                   6 октября 2015г.

                                               Первая половина дня

                   Утро

                                                 

 Дид/ игра «Доставание шариков ложкой из банки» -  развитие мелкой моторики, учить детей держать ложку и действовать с ней, формировать словарь: круглый, шарик.

Настольный кукольный театр по сказке «Репка» - предложить детям подержать в руках персонажей сказки, учить следить за развитием  действия, вызвать эмоциональный отклик.

Индивидуальная работа с Кириллом С., Гришей М. по развитию сенсорных способностей

«Большие и маленькие мячи» -  учить детей группировать предметы по величине, учить находить самый большой и самый маленький мяч, развивать тактильные ощущения.

Под/игра Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием.

Формирование культурно-гигиенических навыков  -

 учить держать кружку двумя руками и пить из нее.

   НОД

Игра – занятие по развитию речи

Тема: «Орешки для белочки»

Цель:   Учить детей узнавать и называть животных, закрепить основные части тела животных, развивать мелкую моторику рук, воспитывать добрые чувства к животным.

                                    Прогулка

Наблюдение  с ребятками за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.  

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

 оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи­рожки для кукол.

Под/игра «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Под/игра малой подвижности «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука, развитие направленности слухового внимания.

                 Вторая половина дня

      НОД

Музыкальная  игра – занятие

Слушание муз.произведения «Осень» музыка С.Майкапара – учить детей внимательно слушать произведение, поддерживать интерес к музыке, развивать эмоциональность и восприятия музыке.

Хоровод «Большие и маленькие ножки» - учить детей держаться за руки за руки, стоять в кругу,  то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

    Вечерняя прогулка

Дидактические игры на ориентировку в окружающем и развитию речи

«Рассматривание моркови» - уточнить представление о моркови, обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.

Дид/игра « Собери пирамидку» -  развивать координацию мелких движений кисти рук, учить различать размеры колец и располагать их в определённой последовательности, в постепенно убывающем порядке, понимать слова «надень», «сними», «кольцо».

Индивидуальная работа  с  Василисой М., Андреем Б. по развитию сенсорных способностей

«фрукты» - учить детей  показывать на картинках и муляжах фрукты, называть их.

Дид\игра «Разложи на тарелках по цвету» - красный, желтый, зеленый.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Побуждать детей помогать убирать игрушки на место, учить детей не разбрасывать игрушки во время игр.

Работа с родителями

Наглядная информация:

«Игры, которые можно провести с ребенка дома»



Предварительный просмотр:

                                                                             СРЕДА

                                                                   7 октября 2015г.

                                               Первая половина дня

                   Утро

                                                 

 Игра – забава «Веселый мяч» - предложить ловить и бросать педагогу надувной мяч, называть свое имя. Поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков в группе.

Индивидуальная работа с Димой Ж., Кириллом С. по развитию конструктивных способностей

Строительная игра «Дорожка для куклы Кати» -  учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичик, вызвать у детей радость от предстоящей работы, обыграть постройку.

Хоровод «Ходит Ваня» - приучать детей выполнять движения по образцу, стоять в кругу.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить стягивать колготки и трусики

Самостоятельная игровая деятельность

Катание на детских машинках (лошадке, мотоцикле) – формировать умение отталкиваться ногами, продвигаться вперед, регулировать направление движения при помощи руля, учить ориентироваться в пространстве.

НОД

Игра – занятие с дидактическим материалом

Тема: Дид\игра «Забей молотком втулки»

Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались).

                                    Прогулка

Наблюдение с ребятками  за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит —              И горят в глазах жука

Жук по улице бежит.                    Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно, пользоваться веничками.

Физ.упражнение «По кочкам» - совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.

Под/игра «Автомобили» - приучать соблюдать правила дорожного движения; формировать  знания о грузовых машинах.

Рисование на песке – учить детей создавать изображения на песке при помощи палки, обратить внимание на то, что изображения остаются только на влажной земле.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

                 Вторая половина дня

     НОД

Игра – занятие по развитию движений (повтор)

Цель: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

         Вечерняя             прогулка

Игровое упражнение «Через лес» - учить детей проползать под воротцами, пролезать под веревочкой произвольным способом, развивать ловкость, гибкость, координацию движений.

Рассматривание кленовых и березовых листочков – учить различать по форме кленовый и березовый листья, предложить найти деревья с такими листьями, обогащать словарный запас детей.

Сюжетно-отобразительная игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре.

Работа с родителями

Индивидуальная  беседа с  Е.А.,  Е.А.:

 «Осенние прогулки с ребёнком»



Предварительный просмотр:

                                                                               ЧЕТВЕРГ

                                                                    8 октября 2015г.

                                               Первая половина дня

                   Утро

                                                 

 Прием детей в группу.

Внести  в группу мячик с колокольчиком внутри. Предложить детям покидать мячик: сначала воспитателю, а потом друг другу. Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится, звенит.

Дид/игра «Чего не стало»- приучать малышей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания.

Игры малышей с крупным  строительным материалом –

Приучать детей выполнять элементарные поделки и постройки, подбирать детали по образцу.

Игры по развитию сенсорных способностей

«Собери мячики и шарики» - приучать собирать мячики и шарики разной величины.

Формирование навыков самообслуживания

Приучать малышей по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Индивидуальная работа с Соней К., Кристиной М., Настей М. по развитию игровых действий с игрушками  «Едим в автобусе» - (с использованием стульчиков): учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт детей.

НОД

Игра – занятие по развитию речи

Тема: Потешка «Петушок-золотой гребешок»

Цель: приучать детей слушать и понимать потешку. Предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем некоторые слова, выполнять действия по показу.

                                    Прогулка

Наблюдение с малышами  за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход   наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Под/игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Игра – забава с вертушками – учить детей «ловить» ветер вертушками, доставить детям радость.

 Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

                 Вторая половина дня

      НОД

Музыкальная  игра – занятие

Слушание музыки “Ах,вы,сени” (русская народная песня в обр. В.Агафонникова) - Учить слушать музыку, учить выражаться о музыке о характере.

Пляска “Осенние листочки” (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной) - Знакомство с пляской с основными движениями и характером музыки.

    Вечерняя прогулка

Игра с пальчиками «Моя семья» - координировать движения в соответствии с текстом стихотворения, развитие понимания речи.

Под/игра «Принеси игрушку» - развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку).

Самостоятельная игровая деятельность

Игры малышей в песочнице – организовать игровую деятельность детей, предложить вниманию различные наборы для песка, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Работа с родителями

Привлечение родителей к уборке участка от листвы  



Предварительный просмотр:

                                                                            ПЯТНИЦА

                                                                    9 октября 2015г.

                                               Первая половина дня

                   Утро

                                                 

 Воспитание культуры поведения – приучать малышей при входе в группу здороваться со сверстниками и с взрослыми.

Дид/игра по ознакомлению с окружающим: «Курочка и ее цыплята» - формировать представление о домашних птицах, учить звукоподражанию, развивать способность к двигательно - образному перевоплощению, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Чтение потешки «Сорока». Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» - прививать детям интерес к усному народному творчеству, поощрять стремление  запомнить потешку, учить производить действия взрослого.

Индивидуальная работа  с Соней К., Андреем Б. по развитию сенсорных способностей

 «Найди такой же цветочек» - продолжать развивать сенсорные способности детей, учить  основных цвета, умение по показу назвать цветы.

Самостоятельная деятельность

Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Формирование культурно-гигиенических навыков  - учить закатывать  рукава при мытье рук.

НОД

Игра – занятие с дидактическим материалом

Тема: Знакомство с величиной предметов.

Цель: Продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать, вкладывать). Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. Закрепить понимание слов: кубик, ведёрко, маленький, большой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: 2 ведёрка (большое и маленькое, 4 больших кубика и 5 маленьких; игрушечный зайчик. 

                                    Прогулка

Наблюдение  с малышами за первым снегом - познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход  наблюдения

Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; учить бережно относиться к растительному миру.

Дид/игра «Собери все круглые  игрушки» - формировать умение детей находить округлые формы.

Под/игра  «Лохматый пес» - тренировка детей в беге, учить детей начинать движения по определенному словам в тесте.

 Под/игра  малой подвижности «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал:    Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

                 Вторая половина дня

      НОД

Игра – занятие со строительным материалом

Тема: «Башня»

Цель: учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому развитию, обыграть постройку

                  Вечер

Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую.

Дид/игра «Поехала машина» -  учить наматывать веревочку от машины на палочку та, чтобы машина ехала вперед. Развивать ручную умелость.

Настольно - дид/игра «Собери картинку» по сказке «Курочка ряба» - развивать внимание, моторику рук, закрепить содержание сказки.

Пляска «Все захлопали в ладоши» - Учить детей танцевальным движениям (хлопать в ладошки, поворачивать кисти рук); передавать по показу воспитателя игровые действия.

Работа с родителями

Консультация с  Е.М.,  Д.А.

«Режим дня малыша во время адаптации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные

план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...

План воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя детской книги"

Тематическая неделя "Неделя детской книги". Подготовительная группа...

ПЛАН Воспитательно-образовательной работы средняя группана неделю с 16 по 20 сентября 2019 г.

Цель: 1.Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. 2. Закреплять умение сравнивать количество предме...