Что такое хорошо и что такое плохо?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мальцева Мария Владимировна

Конспект НОД для детей средней группы, посвященный Всероссийскому дню правовой помощи воспитаннкиам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maltseva_m.v._chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

Центр развития ребенка

детский сад №58

Советский район

Всероссийский день правовой помощи воспитанникам

МБДОУ 

 «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

(конспект НОД для детей средней группы)

Составили воспитатели

11 группы «Семицветик»:

Мальцева М.В., IКК

Борискина Н.В., ВКК

Г. Воронеж, 2015

Программное содержание.

 

 Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение сопереживать и радоваться успехам своих товарищей.

Материал.

Для воспитателя: человечек в маске (одна половина лица черная, а вторая белая), сюжетные картинки, магнитофон, СD.

Для детей: сигнальные карточки (красный-зелёный), листы А4, цветные карандаши.

Ход занятия

 I часть: сидя за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно белое - такое улыбчивое, веселое, другое – черное - грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

Он по свету прошел,

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

С двухсторонней головой!

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит,

Он сердит, всех ненавидит!

И на всех готов кричать,

Он запутался совсем,

На пенечек он присел

И совсем стал никакой,

Рассудите, помогите,

Добро от зла вы отличите!

Ребята, мы поможем Человечку выбраться из такой сложной ситуации, и понять, что такое хорошо и что такое плохо?

IIчасть: около доски

Дидактическая игра «Хорошие или плохие поступки”

Цель: научить детей определять, какой поступок хороший, а какой плохой. Уметь объяснять свое мнение. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь.

Материал: карточки с изображение различных поступков людей, фишки и фломастер.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску (на доске схема города).  На ней картинками показан путь человечка. Наша задача провести Человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только через картинки, на которых изображены хорошие поступки. Если мы с вами построим свой путь через карточки с плохими поступками наш гость очень расстроится и навсегда останется с грустным лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

           1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

            2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

           3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

           4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

           5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она, наверное, помогает дедушке или бабушке.

           6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

           7. Большая девочка толкнула маленькую с качели, и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

           8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками закроем кружочками синего цвета, чтобы они не смущали нашего гостя (Дети закрывают кружочками синего цвета картинки где: девочка рвет цветы, мальчик залез в лужу, большая девочка толкнула маленькую)

Воспитатель: Дети, а давайте подскажем Человечку по какой дороге ему нужно идти домой, где мальчик вдевает нитку в иголку, мальчик читает книжку, мальчик моет посуду, девочка поливает грядки, девочка кормит птиц.

Ребята, посмотрите, Человечек улыбается вам и приглашает вас поиграть с ним! У него осталось еще очень много вопросов, и он не совсем разобрался с хорошими и плохими поступками! Поможем ему!

IIIчасть: стоя около столов

Словесная игра «Красный - зеленый»

Цель: закрепление знаний о хороших и плохих поступках на примере сказочных героев.

Материал: красные и синие сигнальные карточки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте сигнальные карточки. Человечек будет читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают сказочные герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите зеленую карточку, если плохо - красную.

       — «Колобок, Колобок я тебя съем!» (красный)

       — «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (красный)

        — «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (зеленый)

        — «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (красный)

        — «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (зеленый)

        — «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (красный)

        — «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (зеленый)

        — «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (зеленый)

(Ответы детей обсуждаются)

IVчасть: в середине группы

Физкультминутка

Встретились Бяка и Бука - (Шагаем на месте)

Никто не издал ни звука - (Руки в стороны)

Никто не подал и знака - (Руки на пояс)

Молчали - (Повороты туловища влево-вправо)

Бяка и Бука - (Наклоны туловища влево-вправо)

И Бука

Думал со скукой: - (Наклон туловища вперед)

Чего он так смотрит - букой? - (Руки в стороны)

И Бяка думал: - (Руки на пояс)

Однако - (Наклон туловища вперед)

Какой он ужасный - (Руки вверх)

Бяка... - (Руки опустили)

V часть: сидя за столом

        Воспитатель: Дети, а скажите без кого нельзя прожить на свете? (без мамы, без папы, без собаки, без друзей) Правильно. Молодцы. Очень важную роль играют в нашей жизни родители и друзья. Мамы и папы всегда поддерживают нас, помогают не сбиться с пути. А вот друзья не всегда бывают надежными и верными и можно ли таких считать настоящими друзьями? (ответы детей обсуждаются). И вот у нашего Человечка как-то не сложилось. Он не встретил в своей жизни настоящего и верного друга. Давайте ему в этом поможем и нарисуем с вами ему много настоящих друзей. (дети рисуют)

Во время рисования детям задаются наводящие вопросы:

-Какой будет твой человечек? (большой и сильный, чтобы мог защитить своего друга)

- А твой какой? (веселый, что бы мог рассмешить), и т.д.

А теперь ребята давайте подарим Человечку – нашему другу, любимую нашу песню «Если добрый ты»

(Во время прослушивания песни с человека снимается маска и он остается с веселым и улыбчивым лицом)

 Ну а теперь пришла пора прощать с Человечком. Теперь то он знает, как надо себя вести с людьми, какие поступки совершать, а какие нет, и как выбирать себе верных и надежных друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....