План проведения Недели Психологии. Занятие в подготовительной группе " Мое Имя"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Богнюкова Мирослава Николаевна

1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli.docx184.88 КБ
Файл zanyatie_moe_imya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

План Недели психологии с 16.11 – 20.11.2015г.http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2010-01/1264692467_slgg_2019.jpg

День недели

Основная мысль дня

Тема и форма мероприятия

участники

Понедельник

16-ноября     День толерантности

«День Дружбы и улыбок»

Открытие недели психологии.

Для всех групп: Беседы с детьми о дружбе;

- Мои друзья;

- С кем бы я хотел дружить;

Игры для сплочения коллектива.

Выставка рисунков о дружбе и друзьях – подготовительная гр.

Выставка родительских работ « Познакомьтесь- это Я» - 1мл.гр.

Психологическая акция:

«Анонимная почта»

Все группы

Родители

Сотрудники ДОУ

Вторник

 

День Имени

Психологическая акция «Осенние предсказания»

Для всех групп: Беседы с детьми на тему: « Что означает мое Имя?; « Имя растет»

Игры:

- кто знает больше Имен;

- узнай по Имени;

- назови ласково .

Выставка- конкурс родительских работ

 « Самое красивое Имя» - (1мл.гр от 2 до 3; средняя группа)

Психологическая акция:

«Анонимная почта»

Сотрудники ДОУ, родители воспитанников.

Все группы

.

Родители

Сотрудники ДОУ

Среда

« Вот прицепилась! или День рождения Прищепки»

 Рисование и выставка работ «Мой любимый детский сад» - старшая группа

Главный герой дня –   Прищепка!

Игры, упражнения, поделки с помощью прищепки

Психологическая акция:

«Анонимная почта»

Изготовление плаката

 « Говорят дети»

 

Воспитанники ДОУ.

Все группы

Сотрудники ДОУ

Педагоги ДОУ

Четверг

День Цвета

В группах организовать выставку предметов, игрушек выбранного цвета;

Цвет одежды соответственно выбранному цвету;

Загадки, игры про цвета

Взаимопосещение других групп с целью угадывания их цвета

Выставка родительских работ

« Портрет моего ребенка в лучах солнца» - 2мл. группа

    Психологическая акция

      «Анонимная почта»

 

Все группы

Сотрудники ДОУ

Пятница

День Обнимашек

Закрытие недели психологии

Психологическая акция

« Имею право на права»

«Беседа с детьми об их правах»  – старшая и подготовительная группы

Мероприятие с детьми подготовительной группы « Знай свои права»

Подведение итогов акции

 «Анонимная  почта»

 

Родители, сотрудники ДОУ

Воспитанники групп

Педагог- психолог

Педагог- психолог



Предварительный просмотр:

Тема: «Мое имя»

Цели:

1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

 Ход занятия:

Основная часть. Имя.

На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(Имя).

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры).

Беседа «Твое имя»

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?

Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

- Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?

Ульяна  – искренняя, общительная.

Леша (Алексей) – помощник, защитник.

Миша –равный Богу.

Дарья – побеждающая.

Настя – воскресшающая.

Артем – хорошее здоровье.

Данил – Бог, Судья.

Дима -земледелец.

Вова –властелин мира.

Полина – маленькая, малышка.

Слава-здоровый, крепкий.

Ира -общительная.

Коля –трудолюбивый.

Никита – победитель.

 Игра «Назови ласково».

- Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария,…

Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа».

(Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля, Дашутка и т.д.)

Беседа «Полные имена, имя и отчество».

Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.

- Саша, как зовут твоего папу? (Толя).

Значит, твое отчество Анатольевич – Александр Анатольевич.

- Давайте вместе узнаем и назовем ваше отчество. (Дети называют свое имя и отчество).

- На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые, вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим.

Людей с одинаковыми именами называют «тезками».

 Физминутка.

Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять.                                 Дети ходят врассыпную.

По извилистым дорожкам                          Идут змейкой за ведущим.

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели                          Повороты головы вправо, влево.

И на корточки присели.                               Присесть на корточки.

Встали дружно, потянулись                         Стоя на носочках, потянуться, руки

                                                                        вверх.

И, как кошечки, прогнулись.                       Выпрямить спину.

А теперь прыжки на месте                           Прыжки на месте.

И похлопаем все вместе.                             Хлопки в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.         Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший - это я.               Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

Это Женя, это Саша.                    Действуют одновременно обеими руками.

Это Лиза, это Даша.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Примерный план проведения Недели психологии в детском саду "Калейдоскоп эмоций"

План мероприятий Недели психологии разбит на разделы: работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом детского сада....

План проведения "Недели добрых дел" в подготовительной группе

Перспективный план проведения "Недели добрых дел" в подготовительной группе...

План проведения "Недели психологии-2020"

Центральные мероприятия недели...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...