Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Дроздова Елена Викторовна

Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.10-23.10_pereletnye_ptitsy.docx68.39 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема __Перелетные птицы_____ Дата _19 октября 2015 г._____  День недели_понедельник______

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Утро

Совместная образовательная деятельность

педагогов с детьми

1. Логочас

  • Разучивание стихотворения Е.Благининой «Улетают, улетели»
  • Д/И «Угадай, чего не стало»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

  • Психогимнастика. Пластические этюды:

Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

2. Индивидуальная работа по рисованию с Никитой, Миланой – показать приемы рисования птиц от овала.

Ознакомление с окружающим миром

«Летят перелетные птицы»

Цели:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

- учить согласовывать имена существительные с числительными;

- учить согласовывать имена существительные с глаголами;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Музыка

Упражнение: «Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой, - согласовывать движения с музыкой;

Слушание: «Октябрь» муз. П. Чайковского, - различать и отличать динамику и характер частей произведения, беседа о композиторе;

Пение: «Наш дом» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, - петь не очень скоро, естественным звуком;

«Несмеяна осень» муз. и сл. Е. Рыбак, - начало песни исполнять лёгким звуком в умеренном темпе;

Танец: «Задорный танец» муз. В. Золотарёва. – закреплять знакомые плясовые движения;

Игра: «Найди себе пару» венг. нар. мелодия, - упражнять в умении пружинящего кружения вокруг себя.

Наблюдение

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  

- расширять представления о перелетных птицах;

- воспитывать познавательный интерес к птицам.

Труд

Заготовка песка для игр в группе

Цели:

- учить трудиться сообща;

- развивать инициативу при различных трудовых поручениях.

Подвижные игры

С бегом: «Гуси-лебеди»

С прыжками: «С кочки на кочку»

С метанием: «Попади в обруч»

Основные движения

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Предложить детям игру-диалог «Федул, что губы надул?»

Цель: развивать диалогическую речь, учить голосом передавть интонационную выразительность.

Индивидуальная работа

Со старшей подгруппой – упражнение в ориентировке в пространстве.

Свободная игровая деятельность детей

- игры с выносным материалом

- подвижные игры по желанию детей

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Совместная образовательная деятельность

педагогов с детьми

1. Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель:  Учить детей организовываться в игру, брать на себя роль. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

2. Индивидуальная работа по ФЭМП с Игорем, Артемом, Владом – счет в прямом и обратном порядке в пределах 10; состав числа 10 из единиц.

Цель: закрепить полученные знания, упражнять в счете.

3. Коммуникативная игра «Оживлялки».

Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербально.

Лепка «Лебеди на озере»

Цель: учить выполнять коллективную работу по заданной  теме.

Задачи:

1. Учить выполнять изображение птицы по показу комбинированным способом. Учить передавать характерные особенности птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, короткий хвост, овальные крылья.

2. Развивать операции анализа и синтеза, наглядно-действенное мышление, навыки формообразующих движений.

3. Воспитывать внимательность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с птицами.

Наблюдение

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части не живой природы.

Труд

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

- учить трудиться сообща;

- развивать творческое воображение.

Подвижные игры

С бегом: «Лиса мышкует»

С прыжками: «Северные олени»

С лазаньем: «Не оставайся на полу»

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек»

Основные движения

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

С подготовительной подгруппой – дидактическое упражнение «На что похоже»

Цель: развивать образное мышление, сообразительность, фантазию

Свободная игровая деятельность детей

- игры с физкультурным оборудованием

- игры с песком

Работа с родителями

Консультация «Все о развитии речи»

Лексическая тема __Перелетные птицы_______________ Дата _20 октября 2015 г._____  День недели_вторник______

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Утро

Совместная образовательная деятельность

педагогов с детьми

1. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме «Перелетные птицы».

2. Д/и «Собери пейзаж» 

Цель: закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

3. Д/и «Живая-неживая»

Цель: продолжать знакомить детей с живой и неживой природой, развивать сообразительность

4. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию с Игорем, Артемом, Владом – повторение стихотворений к празднику.

ФЭМП (подготовительная подгруппа)

Цели:

•Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
•Познакомить с обозначением числа 10.
•Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
•Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
•Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Предварительная работа: предложить дежурным разложить материал к занятию.

ФЭМП (старшая подгруппа)

Цели:

• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: с
амый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
   • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Предварительная работа: предложить дежурным разложить материал к занятию.

Наблюдение

Наблюдение за солнцем

 (не греет, находится чуть выше домов, рано садится и позже появляется)

Цели:

- развивать наблюдательность, внимание, интерес к неживой природе. 

Труд

Уборка участка.

Цели:

- учить выполнению трудовых действий;

- приучать работать в коллективе.

Подвижные игры

С бегом: «Ловишки»

С прыжками: «Не оставайся на полу»

С метанием: «Вышибалы»

Основные движения

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Предложить детям игру «Что слышно?» - развивать слуховое внимание, умение различать окружающие звуки

Индивидуальная работа

Со старшей подгруппой – составление описательных рассказов о перелетных птицах.

Свободная игровая деятельность детей

- Игры с мячом

- Игры по желанию детей

- Игры с выносным материалом

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Совместная образовательная деятельность

педагогов с детьми

1. Логочас

  • Игра «Назови ласково» - развитие лексико-грамматических процессов.
  • Работа с трафаретами – развитие мелкой моторики рук
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда

2.  Д/У «Составь предложение»

Цель: развитие связной речи, умение составлять предложения  о птицах.

3. Индивидуальная работа по аппликации с Егором, Настей, Ксюшей – упражнять в вырезании кругов из квадратов, овалов из прямоугольников, закругляя углы..

Физическая культура (зал)

Вид НОД - Тренировочная

Задачи:

1.Обучать прыжкам вверх, с целью достать предмет, подвешенный выше руки ребенка.

2.Повторить ходьбу по скамейке, приседая на одной ноге.

3.Упражнять ползанию по скамейке на спине, подтягиваясь руками, отталкиваясь ногами.

4.Развивать умение действовать в команде.

5.Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Наблюдение

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

- расширять знания о труде взрослых осенью;

- воспитывать уважение к труду. 

Труд

Наведение порядка на участке.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. 

Подвижные игры

С бегом: «Не попадись»

С лазаньем: «Эстафета парами»

Народная игра: «Краски»

Основные движения

Перебрасывание мяча через веревку разными способами

Цель: развивать ловкость, выносливость, умение ловить и перебрасывать мяч

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Предложить детям раскраски по лексической теме «Перелетные птицы»

Цель: упражнять в закрашивании предметов не выходя за контур

Индивидуальная работа

Со старшей подгруппой – отрабатывание артикуляционных упражнений

Свободная игровая деятельность детей деятельность детей

- игры по интересам

- игры с природным материалом

Работа с родителями

Напомнить родителям о предстоящей викторине по произведениям К.И.Чуковского

Лексическая тема __Перелетные птицы_______________  Дата _21 октября 2015 г._____  День недели_среда_____

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Утро

Совместная образовательная деятельность

педагогов с детьми

1. Ситуативная беседа (ОБЖ) – «Внешность может быть обманчива»

Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Д/и «Угадай слово»

Цель: развитие в речи глаголов единственного и множественного числа.

4. Индивидуальная работа по ручному труду с Никитой, Миланой – изготовление игрушек-оригами

Рисование (подготовительная подгруппа)

по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Цель: закреплять понятия «иллюстрация», «художник-иллюстратор».

1. Учить изображать предмет крупно, в центре листа, передавая характерные особенности: овальное туловище и голова, короткий хвост, округлый клюв, короткая шея, крылья. Учить наносить набросок карандашом; раскрашивать гуашью способом примакивания кисти;  смешивать краски на палитре.

2. Развивать оптико-пространственное мышление, умение дополнять картинку деталями.

3. Воспитывать самоконтроль.

Предварительная работа: Внесение иллюстраций, рассматривание образцов изображения птиц. Чтение сказки Д.Н. Мамин-Сибиряк  «Серая шейка»

Рисование (старшая подгруппа)

 «Ласточки улетели»

Цель: обучение изображению птиц.

  • Учить рисовать предмет крупно в центре листа по показу воспитателя, передавая характерные особенности птицы: круглая голова, овальное туловище, вилочковый хвостик, треугольные крылья.  Учить выполнять набросок карандашом, раскрашивать акварелью без пробелов, аккуратно. Закреплять приемы рисования концом и ворсом кисти.
  • Развивать наглядно-действенное мышление.
  • Воспитывать интерес к изображению птиц.  

Предварительная работа: Внесение иллюстраций, рассматривание образцов изображения птиц

Музыка

Упражнение: «Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой, - чётко переходить от одной части музыки к другой;

Слушание: «Октябрь» муз. П. Чайковского, - узнавать произведение по отрывку, уметь выбрать нужную иллюстрацию из предложенных;

Пение: «Наш дом» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, - чисто интонировать повторяющиеся звуки;

«Несмеяна осень» муз. и сл. Е. Рыбак, - обратить внимание на разное окончание музыкальных фраз в конце песни;

Танец: «Задорный танец» муз. В. Золотарёва. – двигаться свободно, непринуждённо;

Игра: «Бери флажок» муз. Т. Ломовой, - воспитывать внимание и быстроту реакции.

Наблюдение

Наблюдение за кошкой

Цели:

-закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

-воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Труд

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

С бегом: «Ловишки с мячом»

С прыжками: «С кочки на кочку»

С метанием: «Стоп»

Основные движения

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна вперед - ругая назад).

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Предложить детям игры «Шнуровальный планшет», «Логика с бусинами»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа

С подготовительной подгруппой – д/у «Чей? Чья? Чье? Чьи»

Свободная игровая деятельность детей

- игры со спортивным оборудованием

- сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Совместная образовательная деятельность

педагогов с детьми

1.  Логочас

  • Игры со звуками по индивидуальным тетрадям.
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда

2. Индивидуальная работа по лепке с Русланом, Матвеем, Дашей -  закрепить приемы вытягивания, сплющивания.

3. Развитие общей моторики (групповая работа по ФИЗО) – бросание мяча вверх, о пол и ловля одной рукой

4. Строительно-конструктивные игры – «Машины»

Цель: упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Наблюдение

Наблюдение за осадками.

Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Труд

Наведение порядка на веранде.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. 

Подвижные игры

С бегом: «Уголки»

С элементами соревнований: «Эстафета с препятствиями»

С метанием: «Вышибалы»

Основные движения

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Предложить детям конструктор лего для развития  конструктивных умений и навыков, логического мышления.

Индивидуальная работа

С подготовительной подгруппой – д/у «Угадай слово» - употребление глаголов в единственном и множественном числе

Свободная игровая деятельность детей

- игры по желанию детей

- игры с природным и бросовым материалом

Работа с родителями

Предложить родителям поучаствовать вместе с ребенком в городском конкурсе рисунков «Азбука здоровья»

Лексическая тема __Перелетные птицы___________Дата _22 октября 2015 г._____  День недели_четверг______

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Утро

Совместная образовательная деятельность

педагогов с детьми

1. Экспериментирование с водой

Цель: Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста развития растений (вода, свет, тепло)

Уточнять представления:

-о свойствах воды;

- о том, что растения не могут жить без воды;

- о том, как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента с водой.

2. Загадывание загадок о птицах «Кто я?»

Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц.

3. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи  с Игорем, Артемом, Владом – дифференциация звуков С-СЬ

ФЭМП (подготовительная подгруппа)

Цели:

•Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
•Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

•Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
•Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Предварительная работа: предложить дежурным разложить материал к занятию.

Физическая культура в бассейне

 (по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:

- научить понимать значение и функции автомобиля;

- закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Труд

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

С бегом: «Салки с лентами»

С прыжками: «Зайцы в огороде»

С элементами соревнований: «Веселые соревнования»

Основные движения

Ходьба по скамейке и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО.

Цель: развивать самостоятельность при выборе материала для занятия.

Индивидуальная работа

Со  старшей подгруппой – д/у «Счет птиц» - согласование числительных с существительными

Свободная игровая деятельность детей

- игры с выносным материалом

- игры с природным материалом

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Совместная образовательная деятельность

педагогов с детьми

1. Логочас

  • Повторение слоговых рядов - развитие фонематического слуха.
  • Штриховка «Птицы» - упражнять в штриховке предметов в заданном направлении.
  • Индивидуальная работа по заданию логопеда

2. Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики» - развивать звуковысотный слух.

3. Инд. работа по ФИЗО с Егором, настей, Ксюшей – упражнять в ходьбе с изменением темпа, пролезанию в обруч, не задевая края.

4. Викторина «По страницам книг К.И.Чуковского»

Наблюдение

Наблюдение за ветром

Цели:

- продолжать учить определять силу ветра;

- расширять знания детей о неживой природе.

Труд

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры

С лазаньем: «Перелет птиц»

С прыжками: «Удочка»

С метанием: «Стоп»

Основные движения

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Предложить детям игру «Узнай по голосу»

Цель: развивать внимание, умение припоминать

Индивидуальная работа

С подготовительной подгруппой – придумывание предложений по теме  и счет слов в предложении.

Свободная игровая деятельность детей деятельность детей

- игры по желанию детей

- игры с песком

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на наглядную информацию «Как организовать сон ребенка»,

Лексическая тема __Перелетные птицы__________ Дата _23 октября 2015 г._____  День недели_пятница______

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Утро

Совместная образовательная деятельность

педагогов с детьми

1. Д/и «Сложи узор»

Цель: продолжать учить детей составлять узор по схеме. Развивать логическое мышление

2. Работа с книгой  - чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»

Цель: Продолжать учить понимать характеры и поступки героев.

Учить придумывать другие окончания сказки. Вспомнить и воспроизвести знакомые потешки и сказки о домашних животных

3. Индивидуальная работа по конструированию с Никитой, Миланой  - упражнять в постройке зданий, опираясь на схему.

4. Работа по теме самообразования - показ мультимедийной презентации «Перелетные птицы»

Рисование (подготовительная подгруппа)

ДПИ «Гжель. Петух с пышным хвостом»

Цель: расширять представление о многообразии изделий из гжельского фарфора.

1. Учить раскрашивать силуэт петушка по образцу, используя элементы: волнистые и прямые линии, розаны, листья завитки, травка, ягоды. Понимание значение слов: центр, композиция.

2. Развивать цветовосприятие, навыки кистевой росписи.

3. Воспитывать интерес к гжельскому промыслу.

Предварительная работа: Внесение иллюстраций, рассматривание образцов изображения птиц; обследование игрушки петуха. Рассматривание изделий гжельских мастеров.

Рисование (старшая подгруппа) ДПИ «Гжель. Лебедушка»

Цель: ознакомление с многообразием гжельской керамики.

- Учить выполнять работу по образцу. Учить украшать силуэт птицы элементами гжельской росписи: цветок,  травка, линии, точки, дуги. - ----Учить рисовать концом кисти.

- Развивать цветовосприятие, образное мышление.

- Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: Внесение иллюстраций, рассматривание образцов изображения птиц; обследование игрушки лебедя. Рассматривание изделий гжельских мастеров.

Физическая культура (улица)

«Мы играем в футбол»

Задачи:

1.Обучать игровому взаимодействую во время игры в футбол.

2.Повторять во время игры основные элементы техники игры в футбол.

3.Развивать умение действовать в команде.

4.Воспитывать интерес к спортивным играм.

Наблюдение

Наблюдение за растениями

Цель: вспомнить правила бережного отношения к растениям (не ломать и не рубить кустарники; не рвать цветы; соблюдать правила пожарной безопасности в лесах)

Труд

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры

С бегом: «Хитрая лиса»

С лазаньем: «Медведь и пчелы»

С метанием: «Вышибалы»

Основные движения

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Предложить детям организовать игру «Летает - не летает» - развивать сообразительность, снимание, мышление

Индивидуальная работа

Со старшей подгруппой – д/у «Перед-между-после»  (дни недели)

Свободная игровая деятельность детей

- игры с выносным материалом

- строительно-конструктивные игры с песком

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Совместная образовательная деятельность

педагогов с детьми

1. Логочас

  • Обобщение по лексической теме
  • Индивидуальная работа по развитию связной речи с Русланом, Матвеем, Дашей - составление описательных рассказов о птицах – развитие связной речи
  • Чтение детьми стихотворения Е.Благининой «Улетают, улетели»
  • 2. Х/б труд мытьё мебели – развивать у детей желание наводить порядок и поддерживать его.

3. Игра малой подвижности «Купили бабка с дедкой…» - развивать внимание, двигательную память.

Наблюдение

Наблюдение за грузовым

транспортом

Цель:

учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Труд

Уборка опавших листьев.

Цели:

- приучать доводить начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

С бегом: «Ловишка с лентами»

С прыжками: «С кочки на кочку»

Малой подвижности: «Море волнуется»

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Предложить детям рассмотреть альбом «Перелетные птицы»  для закрепления пройденного материала.

Основные движения

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

С подготовительной подгруппой – д/у «Назови ласково» - упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Свободная игровая деятельность детей деятельность детей

- игры с физкультурным оборудованием

- игры с бросовым материалом

Работа с родителями

Предложить родителям папку-передвижку «Зачем детям рисовать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...

Календарное планирование по лексическим темам

В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...

Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе

Работа по лексической  теме «День знаний»  в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...

Календарное планирование по лексической теме "Грузовой транспорт"

Календарное планирование по теме "Грузовой транспорт" средняя группа...

Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные жарких стран"...

Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"

Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"...

Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные средней полосы"...