Мы в мире, дружбе будем жить!
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Коробова Татьяна Александровна

Воспитательная беседа, посвященная Всемирному дню толерантности (16 ноября)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: МЫ В МИРЕ, ДРУЖБЕ БУДЕМ ЖИТЬ!

Форма проведения: воспитательная беседа, посвященная Всемирному дню толерантности (16 ноября)

Категория воспитанников: подготовительная группа

Цель: формирование у детей дошкольного возраста стремления быть терпимыми в обществе людей.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить детей со значением слова «толерантность», расширить их кругозор о многообразии национальностей.
  2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки, самостоятельность суждений, активный словарный запас, умение слушать и слышать в процессе диалога с педагогом;
  3. Воспитательная: воспитывать интерес и терпимость к людям независимо от их расовой и национальной принадлежности, уважение к ним и к мнению окружающих, культуру межличностного взаимодействия в группе на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Оборудование: глобус, панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей (Приложение 1), музыкальный центр, круги красного и черного цвета по количеству детей, тексты стихотворений С. Маршака «Всемирный хоровод», и «Мы разные».

Ход беседы:

1.Организационный момент: приветствие, введение в тему мероприятия

 Здравствуйте, ребята. Какая у нас сегодня дата? (16 ноября).

– Какое событие прикреплено к этой дате? (высказывают свои мнения). Я вам подскажу: сегодня Всемирный день толерантности. Какое трудное, но красивое слово, правда! Я не буду сейчас раскрывать, что означает данное понятие, в конце занятия вы сами попробуете сформулировать значение слово «толерантность».

- Почему этот день называется всемирным? (его празднуют по всему миру).

2. Основная часть

  1. Воспитатель показывает детям глобус.

– Ребята, кто знает, что это? (земной шар, глобус)

– Правильно, это глобус – уменьшенная в млрд. раз модель, копия нашей планеты Земля, где мы с вами живем. На Земле живут разные люди, разных национальностей. Чем они отличаются? (Цветом кожи, говорят на разных языках).

  1. Чтение стихотворения С. Маршака «Всемирный хоровод» (Приложение 2).

– Ребята, о чем это стихотворение? (о том, что дети разных стран должны дружить друг с другом).

– Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (чтобы не было войны на Земле, и все жили счастливо).

– В нашей огромной и богатой стране России живут люди самых разных национальностей. У них разные традиции, язык, внешность. Ребята, а какие народы и национальности вы знаете? (перечисляют).

3) Рассказы детей о своей родине.

– Мы с вами живем в большом, красивом городе Санкт-Петербурге. И населяют его около 5 млн. человек. Это русские, украинцы, молдаване, армяне, грузины, поляки, чеченцы и т.д. Люди приезжает сюда из разных мест по разным причинам: у кого-то в родном краю нет работы, и они приезжают, чтобы прокормить своих детей; у кого-то на родине идет война, и они вынуждены покидать свои дома, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Люди приезжают в надежде на то, что мы, живущие в Петербурге, отнесемся к ним с пониманием. Все хотят мира и добра. А для этого нужно относиться ко всем с уважением, независимо от внешности и одежды, цвета кожи и языка.

И в вашу группу ходят ребята, которые либо родились в Санкт-Петербурге, но их родители приехали из других стран и республик, либо они приехали сюда вместе с родителями. И сегодня они хотят рассказать вам о традициях своего народа, о принятых на их родине обычаях, об особенностях их национальной культуры (краткое сообщение детей. Задание было дано заранее).

– Ребята, несмотря на то, что все вы разные (маленькие, большие, худые, полные, голубоглазые, черноглазые, светлые и темные), я заметила, что у вас очень дружная группа. Это огромный плюс. Вы умеете делиться игрушками, выступать на утренниках, вместе справлять дни рождения. Таким же образом нужно вести себя и в жизни: научиться быть терпимыми к разным людям на улице, на детской площадке, в магазине и транспорте.

 – А теперь попробуйте объяснить, что же обозначает слово «толерантность» (уважать людей разных национальностей, жить в мире и добре, не смеяться над чужой бедой).

  1. Тест-игра

– Конечно, а чтобы стать толерантными, прежде всего, необходимо видеть свои ошибки, стараться не совершать глупых поступков и с пониманием относиться к окружающим (родителям, родственникам, друзьям, сверстникам и др.). Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. Я буду называть ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

Ситуации:

Если младший брат сломал твою игрушку.

1.Ты его прощаешь.

2.Ты ударишь его.

Ты поссорился со своей сестрой/братом

1.Ты попытаешься объясниться с ней/ ним.

2.Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают несправедливо.

1.Ты отвечаешь тем же.

2.Ты стараешься исправить ситуацию, уладить все словами, объяснить товарищу, что он неправ.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.Ты устраиваешь истерику.

2.Ты идешь с ними гулять.

Если другой человек плохо одет. 

1.Ты смеешься над ним.

2.Не обращаешь на это внимания.

Пожилая женщина медленно идет

1.Ты оттолкнешь ее, чтобы обогнать.

2.Поможешь ей и придержишь дверь.

3. Заключительная часть: подведение итога занятия

– Ребята, что нового вы узнали из нашей беседы? Что такое толерантность? Как нужно относиться к людям?

–Мне очень понравилось, как вы со мной беседовали и выполняли задания! Молодцы!

–Закончить нашу беседу я хочу еще одним стихотворением «Мы разные» (чтение стихотворения) (Приложение 2)


Приложение 1

Описание: C:\Users\Таня\Desktop\Пед.практика\424f5c2528a9.png


Приложение 2

Тексты стихотворений

С.Я Маршак «Всемирный хоровод»

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских, турецких,

Немецких, французских,

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой

На ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек,

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!


С.Я Маршак «Мы разные»

На огромной планете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик.

У одних – большие ушки,

У других – кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы в мире, дружбе будем жить!"

Праздничный утренник "Мы в мире, дружбе будем жить!" проходил  в МБДОУ № 62 в рамках празднования Дней Ненецкой письменности. Основной целью праздника является формирование у детей дошкольноо воз...

Сценарий для дошкольников «Мы в мире, дружбе будем жить». Старшая группа

Сценарий праздника" Путешествие по разным странам" Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект досуга "Мы в мире, дружбе будем жить" (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:воспитывать любовь к Родиневоспитывать интерес к прошлому своей страны, к народу  живущему в Россииразвивать любознательность, пытливость, наблюдательность, интерес к культ...

Сценарий для детей подготовительной к школе группы «Мы в мире, дружбе будем жить».

Данный сценарий предназначен педагогам и детям подготовительной к школе группы....

«Мы в мире, дружбе будем жить».

Сценарий развлечения, посвященного первомаю....