КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шарафан Ольга Григорьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи:

·         учить детей различать дорожные знаки;

·         развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

·         воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Дидактический материал: игрушка Степашка, парные картинки- дорожные знаки,  шапочки с огоньками картинки- ситуации.

Ход занятия:

Организационный момент: «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме). В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришёл к нам, ребята, давайте посмотрим. Это же   Степашка пришёл расстроенный и испуганный.

 

Воспитатель:  Степашка! Где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушол без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трёхглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим ядаже не решился через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живёт
По очереди мигает.
Как мигнёт — порядок наведёт.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Надевает детям шапочки с огоньками светофора.

 

Ребёнок с красным:

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.

Ребёнок с зелёным:

Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребёнок с жёлтым:

Жёлтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

 

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А жёлтый? (ответы детей) А зелёный? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Степашка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

 

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Подбери пару» -( дорожные знаки дети находят знак и соответствующую к нему картинку).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Степашка тоже больше не будет гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....