консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье"
консультация на тему

Ирина Петровна Дик

Трудовое воспитание в семье и детском саду преследует единые цели и задачи, однако содержание и методы их решения различаются, так как труд детей в семье имеет свою специфику. Атмосфера сердечной привязанности, взаимной любви детей и родителей создает положительное отношение ребенка к труду, побуждает его сделать что-то приятное для близких. В этом заключается особенность мотивации детского труда в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudovoe_vospitanie_rebenka_v_seme.doc906.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Трудовое       воспитание ребенка в семье»

1295869997_1c3f8f0bcef1

Трудовое воспитание в семье и детском саду преследует единые цели и задачи, однако содержание и методы их решения различаются, так как труд детей в семье имеет свою специфику. Атмосфера сердечной привязанности, взаимной любви детей и родителей создает положительное отношение ребенка к труду, побуждает его сделать что-то приятное для близких. В этом заключается особенность мотивации детского труда в семье.

Трудовые обязанности и поручения у ребенка в семье по своему содержанию многообразнее, чем в детском саду. В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем, как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы, устала, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Однако следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию родителям  желательно сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь. Так постепенно ребенка приобщают к совместному со взрослыми труду.

79934318_large_Children_Day_vector_wallpaper_0168041a

Очень полезно познакомить ребенка с  трудом  родителей на производстве, рассказать о том, что они делают и какую пользу приносят людям (например, мама — врач, она лечит больных, папа — инженер-конструктор, он конструирует машины).

В процессе ознакомления с трудом взрослых у ребенка воспитывается уважение к труду всех людей. Окружающая действительность представляет для этого большие возможности. Важно, гуляя с ребенком, научить бросать мусор только в урну, обратив внимание на то, как чисто на улице. Ему будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица — результат его труда. Дворник встает раньше всех и, когда ребята идут в детский сад, уже заканчивает свою работу. Покупая хлеб, необходимо рассказать, что рабочие хлебозавода работали всю ночь, а шофер успел привезти хлеб в магазин, его разгрузили грузчики, а продавцы сложили на полки в торговом зале.

Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.

В семье ребенка  необходимо привлекать к повседневному участию в бытовом труде. Но он не всегда охотно выполняет те или иные обязанности. Чтобы заинтересовать детей, надо доступно для ребенка данного возраста объяснить значимость предстоящей работы, ее результата: «Если не поменять воду в вазе с цветами, цветы завянут». Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна. («Как хорошо, что Катя убрала посуду, теперь после обеда все могут отдохнуть».) Пусть сделанная ребенком закладка для книг, подставка для вилок или игольница несовершенны, родители должны оценить его труд и желание сделать что-то для других и обязательно использовать эту вещь в быту. Поручения, даваемые детям, должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на распоряжениях: «Подай!», «Подержи!», это отбивает у ребенка охоту трудиться. Поэтому взрослый, например, столярничая, может не только попросить принести какой-либо инструмент, но и научить ребенка, как им пользоваться. Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные возможности. Если задача посильна, дошкольник выполняет ее с интересом. Старшие дошкольники должны систематически участвовать в домашнем труде (они могут выносить ведро с мусором, мыть чайную посуду или ходить за хлебом), т.е. иметь поручения, требующие выполнения в течение длительного времени и без напоминаний. Чтобы дети могли овладеть правильными приемами выполнения того или иного вида работы, чтобы они охотно трудились, необходимо иметь дома соответствующий инвентарь. Труд детей в семье, организуемый взрослыми, сближает ребенка с родителями, способствует влиянию взрослого на его интересы и потребности. Особенно ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у детей стремления к полезной для семьи деятельности, сделать что-то для младшего брата, подарок маме, товарищу.

0_6ff02_bc2f38bb_XL


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье"

Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих  детей к активной...

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье"

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье"...

Консультация для родителей: "Трудовое воспитание в семье"

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка....

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье"

Формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания....

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»

Данная консультация помогает родителям показать роль трудовых поручений в семье  не только в быту, но и за его пределами....

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»

Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог К.Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без личного участия в каком-либо труде, человек теряет не только физические силы, ...