"Игра и игрушка в жизни ребенка".
статья на тему

Прокопова Анна Алексеевна

     В последнее время, все актуальнее встает вопрос: "Какие же игрушки помогают развитию ребенка, как игра влияет на его  развитие.

        Игра любимейшая потому и ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

     Она появляется в раннем возрасте, когда потребность ребенка в самостоятельности, его стремление быть "как взрослые" очень велики, а возможности еще крайне ограничены. Есть только одно средство, способное разрешить это противоречие, удовлетворить притязания ребенка,- игра. В ней ребенок берет на себя роль взрослых и в специально создаваемых условиях воспроизводит деятельнось взрослых и отношения между ними.

    "Игра - имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба.

       Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет." (Педагог и писатель А.С. Макаренко).

     Игрушка обязательный атрибут игры. Это предмет, который неотделим от игры. Он имеет особую ценность для ребенка. Так же, игрушка прекрасный помошник  в воспитании ребенка, важное средство его психического развития.

     Основные требования к игрушкам определила известный педагог Н.К. Крупская в статье "Об игрушках для дошколят": игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Ребенку нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, напрявлять ее в определенное русло. Для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогут изучать окружающую действительность, стимулировать коллективные игры.

  Особое трбование предъявляется к тематике, сдержанию игрушки, поскольку от этого во много зависят характер игры, действия, которые выполняет ребенок, его чувства и переживания.

  "Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности". (Е.А. Флерина).

  Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Она должна быть динамичной и побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее, такие психофизические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности. Следует помнить слова выдающегося педагога Е. А. Флерино: " Чем больше возможностей игрушка представляет для различных действий, тем интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности". Поэтому необходима оценка динамичности игрушек при комплектовании их для детей разного возраста.

Предъявляются определенные требования к оформлению игрушек. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Оформление должно быть безопасным для жизни и отвечать ряду гигиенических норм (нетоксичность, негорючесть игрушки и т.п.). Угрозу для здоровья ребенка могут представлять игрушки с дефектами, возникшими  процессе их "эксплуатации". Поэтому необходим частый контроль за состоянием игрового материала.

Создание игрушки полноценно отвечающей современным требованиям, возможно при объединении специалистов разного профиля: педагогов, технологов,инженеров и д.р.

   Таким образом, игра-один из тех,видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те, стороны психики, от которой вследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. А игрушка, прямо зависит от качества этой самой игры.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Игра и игрушка в жизни ребенка"

В статье можно прочитать о значении игры в жизни ребенка, как правильно выбирать игрушку для ребенка....

Игра и игрушка в жизни ребенка

    В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значени...

"Игра и игрушки в жизни ребенка"

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Консультация для родителей "Игра и игрушка в жизни ребенка"

Игра - ведущий вид деятельности в жизни детей дошкольного возраста. Как же можно поиграть с детьми дома? Какие игрушки купитьребенку? Родителям необходимо это знать....

Консультация для родителей "Игра и игрушка в жизни ребенка"

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Значение игры и игрушки в жизни ребенка.

Дошкольный возраст– первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жи...