Конспект экологического занятия в старшей группе "Чистый и загрязненный воздух"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Молчанова Анастасия Анатольевна

Конспект является частью проекта по экологическому воспитанию "Природа - мой чистый дом" и содержит информацию обучающего характера о том какую роль играют растения в нашей жизни и как они влияют на чистоту воздуха; о факторах загрязняющих воздух и воспитания отрицательного отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy_i_zagryaznennyy_vozduh.docx13.22 КБ
Файл chistyy_i_zagryaznennyy_vozduh.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Чистый и загрязненный воздух»

 Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Материал: Две картины (на одной изображен город, дымят фабрики, ездят автомобили, на другой - красивая природа, лес, луг, летают бабочки, на ветках деревьев поют птицы).

Ход занятия: 

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

 Воспитатель: Нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней (достает две картины и располагает их так, чтобы было видно всем детям). Летом художник путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинах.

Ребята, как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось?

 Ответы детей: В лесу было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже - там шумно, много машин.

 Воспитатель: А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.)

Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя - на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (Там чистый воздух.) Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)

 Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

Как же можно назвать растения? (Наши помощники, спасители.)

Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (Посадить деревья, кустарники.)

А еще? (Не ломать, не губить деревья и кусты.)

Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? (Он плохо себя чувствует, болит голова.)

Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гаражей и заводов.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Чистый и загрязненный воздух»

 Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Материал: Две картины (на одной изображен город, дымят фабрики, ездят автомобили, на другой - красивая природа, лес, луг, летают бабочки, на ветках деревьев поют птицы).

Ход занятия: 

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

 Воспитатель: Нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней (достает две картины и располагает их так, чтобы было видно всем детям). Летом художник путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинах.

Ребята, как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось?

 Ответы детей: В лесу было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже - там шумно, много машин.

 Воспитатель: А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.)

Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя - на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (Там чистый воздух.) Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)

 Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

Как же можно назвать растения? (Наши помощники, спасители.)

Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (Посадить деревья, кустарники.)

А еще? (Не ломать, не губить деревья и кусты.)

Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? (Он плохо себя чувствует, болит голова.)

Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гаражей и заводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе  "Сравнение комнатных растений"....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Конспект открытого занятия в старшей группе"Удивительные свойства воздуха"...

Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?»

Цель занятия: дать представление о роли растений в нашей жизни, о том, как они влияют на чистоту воздуха. Воспитывать отрицательное отношение к причинам, загрязняющим воздух, дать перв...