Презентация для родителей "Особенности общения дошкольников со сверстниками"
презентация по теме

Колобова Альбина Юрьевна

Презентация для родителей "Особенности общения дошкольников со сверстниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informats._dlya_rodit_ob_obshchenii_detey.pptx401.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности общения дошкольников со сверстниками» Информация для родителей МДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка»»

Слайд 2

Способность к общению включает в себя:

Слайд 3

Развитие форм общения со сверстниками Возраст Форма общения Цель общения До 1,5 лет Отношение к сверстнику как к очень интересному предмету или объекту 2 – 3 года Эмоционально-практическая Соучастие в забавах, шалостях 3,5 – 6 лет Ситуативно-деловая (расцвет сюжетно-ролевой игры) Деловое сотрудничество 6 – 7 лет Внеситуативно-деловая Сотрудничество - Благодаря полноценному проживанию каждого возрастного этапа формируется коммуникативный компонент готовности к школе - Навыки сотрудничества необходимы для дальнейшей взрослой жизни

Слайд 4

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 5 лет) Феномен «невидимого зеркала»: ребенок ловит во взгляде и мимике сверстника признаки отношения к себе Ребенок начинает видеть особенности сверстника, но фиксирует у него, в основном, негативные моменты

Слайд 5

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 5 лет) Преобладание инициативных действий и высказываний над ответными: трудно продолжить и развить диалог Трудности в предвидении результата своих поступков - …......! - …...! ?

Слайд 6

Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 6 лет) Неумение поставить себя на место другого человека, непонимание мотивов поведения сверстника 6

Слайд 7

Направления работы с детьми по развитию основных умений общаться

Слайд 8

Подвижные игры и физические упражнения Игры на расслабление «Холодно – жарко» «Тающий снеговик» «Танцующие птицы» Успокаивающий массаж Телесно-ориентированные техники на сброс отрицательных эмоций «Где поселился страх» «Прогоним Упрямку , Капризку , Обидку » «Избавляемся от злости» Дыхательная гимнастика: «Злые мыльные пузыри» Беседы и игры с детьми: «Что я люблю» «Я лучше всех умею…» «Кто Я?» «Какой Я?» «Назови ласково» Рисование: «Нарисуй себя» «Нарисуй, что любишь» «Моя ладошка» Я и моё тело Я и Я

Слайд 9

Игры и упражнения на знакомство с мимикой, пантомимикой, жестами «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» «Изобрази походку, животное, сказочный персонаж» «Разговор через стекло» «Скажи слово с разной интонацией» Беседы с детьми о настроении Обсуждение персонажей Рассматривание фото, иллюстраций Игры на знакомство с эмоциями: «Узнай (изобрази) эмоцию» «Пиктограммы» «Волшебный мешок» Я и мой язык Я и мои эмоции

Слайд 10

Игры и упражнения: на привлечение внимания к внешнему виду, настроению, действиям, интонации другого человека «Повтори за мной», «Зеркало», «Синхронный танец», «Эхо» «Что изменилось», «Угадай, о ком говорим», «Дотронься до…» на умение замечать и подчёркивать положительные качества и достоинства других людей «Комплимент», «Похвали друга» «Волшебный стул» на умение совершать совместные, согласованные действия «Раскрась варежки» Беседы с детьми и разбор ситуаций общения со сверстниками Сюжетно-ролевые игры Я и другие

Слайд 11

Л итература: Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. – М., Интор , 1996. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. – М.: О-во «Знание» России, М., 1995. На страницах 1, 2, 3, 8, 9, 10 презентации использованы картинки с сайта http://images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Диалогическое общение дошкольников со сверстниками"

Расширяются и уточняются представления педагогов о диалогическом общении дошкольников. Даются конкретные рекомендации по организации и проведению игр и упражнений с целью формирования у детей диалогич...

"Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"

Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...

Презентация "Особенности общения дошкольников со сверстниками"

Компьютерная презентация ориентирована на родителей дошкольников (особенно детей 3-5 лет), может быть использована и в работе с педагогами ДОУ.  В презентации раскрыты этапы развития форм общения...

Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»

В родительском собрании представлена информация об  особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....

Особенности общения дошкольников со сверстниками.

В этой статье раскрыты особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками, этапы развития этого общения....

"Развитие взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками"

     Без речевого общения невозможно полноценное развитие ре­бенка. Речь включает в себя несколько составляющих сторон: фонематическую (звуковая культура), лексическую, грамматич...

Подборка игр на развитие общения дошкольников со сверстниками и игры направленные на доброжелательное отношение со сверстниками

Данные игры направлены на развитие общения дошкольников со сверстниками и  на доброжелательное отношение со сверстниками....