Фрагмент родительского собрания «В гостях у татарского языка-Татар телендә кунакта”
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ахметзянова Рафиса Рафисовна

Фрагмент родительского собрания в виде интеллектуальной игры предназначен для детей и родителей старших групп. Игра направлена на активизацию родителей в работе по обучению детей татарскому языку, закрепление знаний родителей по проекту «Ана теле».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» города Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Татарстан республикасы Әгерҗе муниципаль районы Әгерҗе шәһәре

«9 нчы балалар бакчасы»  муниципаль системасындагы

мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

                             

                                   Фрагмент  родительского собрания

                                      «В гостях у татарского языка-

                                          Татар телендә кунакта”

                                                                                                   

                                                                                   Воспитатель по обучению татарскому  языку

Ахметзянова Р.Р.

                                             Август,2015 г.

Цель: Обогащать  словарный  запас родителей; вызвать у них желание помочь своему ребенку в обучении татарскому языку.

Задачи:

1.Закрепить знания родителей по проекту «Ана теле».

2.Активизировать родителей в развитии монологической и диалогической речи детей на 2-х государственных языках.

3.Прививать интерес и уважение к обычаям и традициям татарского народа.

Участники: родители старших групп.

Предварительная работа:

- созданы картотеки во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы, в соответствии со требованиями УМК, постоянно обновляемые буклеты и уголки для родителей,

- в течении года были проведены индивидуальные и групповые консультации с родителями, открытые ООД;

- подготовлен видеоматериал с участием детей.

Методические материалы:

  1. Зарипова З.М.”Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду”.
  2. Зарипова З.М. «Говорим по-татарски» - Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет по татарскому языку

Атрибуты: Дерево с яблоками; цветы и бабочки; пенек и грибы; тюбетейка;

смайлики; медали и раскраски.

Прогнозируемый результат: активизация родителей в работе по обучению детей татарскому языку.

Играет музыка (1 слайд-о воспитателе)

В зал выходит воспитатель по обучению татарскому языку   Ахметзянова Р.Р.

  • Здравствуйте, уважаемые коллеги!
  • Исәнмесез, хөрмәтле коллегаларым!
  • Меня зовут Ахметзянова Рафиса Рафисовна. Я работаю воспитателем   по обучению татарскому языку в детском саду  №9  г.Агрыз,  хочу  поделиться  с вами опытом работы с родителями  и  представить вашему вниманию фрагмент  родительского собрания в виде  интеллектуальной  игры “В гостях у татарского языка - Татар телендә кунакта”.
  • (2 слайд-название игры)
  • Уважаемые члены  жюри! Я приглашаю  Вас выступить в роли родителей на родительском собрании. Для участия мне нужно 3 родителя.
  • Прошу Вас занять ваши игровые места. (Под аплодисменты и музыку участники занимают свои места за столами.)
  • Сегодня в нашем зале наших  родителей  ждет  увлекательное путешествие в мир  татарского языка, в котором они  возможно  узнают что-то новое и  смогут закрепить свои  знания. За правильные ответы участники получают вот такие веселые смайлики. А победителем в нашей игре становится тот участник, который соберет наибольшее количество смайликов.
  • Ну что же, я обьявляю начало  нашей интеллектуальной игры “В гостях у татарского языка”! (играет музыка)

1 тур “Устами младенца”  (3 слайд)

Играет музыка.

  • 1 тур  нашей интеллектуальной игры называется ”Устами младенца”(“Балалар сүзе”). Конкурс будет  проходить  в виде видеозадания, которое приготовили для вас ваши детки. Сейчас на экране  ребенок будет описывать  свойства и признаки того или иного предмета.   Ваша задача  отгадать слово и назвать его на татарском языке. За правильный ответ вы получите  смайлик. Итак, внимание на экран.

Видеозадание №1: ”Ул ак  һәм тәмле. Оно вкусное, очень полезное, в нем много кальция, который помогает растущему организму. А еще его любят все дети. (Молоко-сөт)”-Вероника

Видеозадание №2: ”Кызыл, матур,тәмле, баллы ул, аны барыбыз да ярата. Оно такое красивое,сочное, вкусное,наливное.( Алма-яблоко)”-Богдан

Видеозадание №3: “Зәңгәр матур күлмәк кигән, кызларның яраткан уенчыгы. У них бывают двухэтажные домики, машины и даже женихи.  (Курчак - кукла)”-Данияр

  • Итак, давайте, подведем итоги. Наши участники получают по одному смайлику.                       

Играет музыка. Ведущий объявляет 2 тур “На веселой полянке”

  • Переходим ко второму туру. Сейчас, уважаемые родители, мы с вами отправляемся на веселую полянку. Суть этого конкурса заключается в том,что первый участник собирает в свою корзину  яблоки, второй участник собирает грибы,  а третий участник сачком ловит бабочек. На обратной стороне яблок, грибов и бабочек написаны слова на татарском языке. Вам нужно на магнитной доске составить  из них предложения. За правильно составленные предложения участники получают смайлики.

Проводится конкурс.

  • А теперь смотрим на экран и проверяем ответы участников.

Проверка ответов.

  • Все участники справились с заданием и все получают наши веселые смайлики.

Музыкальная пауза.

  • А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в нашу любимую татарскую народную игру “Тюбетейка”. Мы с вами сейчас встаем в круг, начинает звучать музыка и мы будем надевать друг другу на голову  вот эту тюбетейку. Тот участник, на чьей голове она останется когда остановится музыка,  будет выполнять задание.

Проводится игра.

  • Занимаем свои игровые места. Пришло время подвести итоги нашей интеллектуальной игры. Давайте подсчитаем сколько смайликов набрал каждый участник.

Подсчет смайликов. Награждение.

  • Благодарим всех за участие. Учите татарский язык вместе с вашими детьми. А сегодняшнюю встречу я бы хотела закончить следующими словами:

Культура нашего народа,

Жемчужина добра.

Татарский ласковый язык

Всем выучить пора.

Взрослый ты или ребенок,

Ты должен понимать.

Раз в Татарстане ты живешь,

Татарский надо знать!

Всего вам доброго до следующих встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД в средней-разновозрастной группе (3-5лет) на тему: «В гостях у светофора» «СВЕТОФОРДА КУНАКТА» (на татарском языке)

Максат:1. Балаларның  юл йөрү кагыйдәләрен ничек белүләрен тикшерү; алган белемнәрен ныгыту;2. Юлларда игътибарлы булырга, юл кагыйдәләренә буйсынырга өйрәтү.3. Дуслык, бердәмлек хисләре тәрбиялә...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»

Тема: У нас в гостях  Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: -  к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...

Татар телендә кунакта

Выступление на родительском собрании...