План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
рабочая программа на тему

Хуснуллина Гузель Наилевна

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr._2015-2016.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Хуснуллиной Гузель Наилевны

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Самореализация:

- Изучение литературы

- Проведение диагностики знаний и умений детей по правилам дорожного движения

- Укрепление материально-технической базы

-оформление асфальтированной дорожки с поворотом, светофором, разметкой

-Проведение непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах по ПДД (театрализованные представления; игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)

- Выставка рисунков и поделок «Мы за безопасный мир»

- Приобретение пособий, новых игр по обучению детей правилам дорожного движения

- Участие в системе методической работы в ДОУ

- Открытое мероприятие по теме «Детям знать положено правила дорожные»

- Самоанализ занятий

Месяц

Задачи

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Познание

«Знакомство с улицей»

Прогулка «Знакомство с улицей»

Беседа «По дороге в детский сад»

П\и «ДПС»

«Сказка про непослушного зайку и медвежат»

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)

Поделки из природного материала «Спецтранспорт»

Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю»

октябрь

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Познание

 «Я по улице иду»

 «Светик – трёхцветик»

Целевая прогулка к перекрестку.

Беседа о подземном, наземном переходах.

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

Беседа «Как правильно переходить улицу». 

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор»,  А. Северный «Светофор».  

 Д/игра «Светофор»

Д/ игра «Что дорожный знак рассказал о себе?»

Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука

Аппликация из крупы «Дорожные знаки»

Консультация «По дороге в детский сад»

ноябрь

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

«Трёхглазый дружок»

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора.
Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой»

Компьютерная презентация «Кто следит за порядком на дорогах»

Поделка «Трехглазый дружок»

Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…»

декабрь

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением; с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Познание

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта)

Наблюдение за движущимся транспортом.

Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Игра–путешествие «В стране дорожных знаков»

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

С\р игра «Мы шоферы»

 Д\и «Найди такой знак»

Аппликация «Трамвайчик»

«Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома.

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

январь

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра»

Познание

«Бульвар дорожных знаков»

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы…»,   Г. Юрмин  «Любопытный мышонок»

Чтение  стихотворения  И.Лешкевича «Гололёд»

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй»
С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ДПС».

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

Д/и «Какой это знак?»

Рисование «Регулировщик»

Изготовить основные дорожные знаки

Консультация для родителей «Безопасность на дороге в зимний период»

февраль

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Познание

«Торопышка, не спеши»

Правила поведения на улице.

Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? »

Просмотр и обсуждение мультфильма «Гармония светофора» (серия «Смешарики»)

 С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ДПС»

Практическое задание «Какой поставить знак? »

Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

Настольно-печатная игра «Перекресток»

Словесная игра «Найди правильное решение».

Чтение  С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход

Аппликация «Разрешается-запрещается»

Памятка для родителей: «Переходя дорогу -помните!»

март

Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки

Познание

«Если на улице нет светофора»

Познавательный рассказ «Инспектор ДПС»

Обсуждение проблемной ситуации «Незнайка и светофор»

Дидактическая игра «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки»

Д\и «Правильно ли поступил незнайка»

С\р игра «Я сегодня пешеход», «ДПС»

Конструирование: «Транспорт»

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»

Аппликация из картона «Открытка пешеходу»

Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина»

апрель

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Познание

«Виды транспорта»

Худ. творчество

«Прогулка по городу»

Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

Беседы об автобусе и троллейбусе.

Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история», «Велосипедист». Загадывание загадок.

С\р игра «Я сегодня пешеход», «ДПС»

Объемная аппликация «Прогулка по городу»

Составить лабиринт «Я иду по улице…»

май

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

Познание

 «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения

Викторина «Что, где, когда»

С\р игра «ДПС».

Д\и «Узнай и расскажи».

Развлечение «Дорожные знаки»

Рисование на тему «Ребята идут по тротуару»

П/игра «Автомобили»

Поделки из бросового материала «Автомобиль будущего»

Инф. стенд

«Правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

План работы по самообразованию. ТЕМА: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

План работы по самообразованию. ТЕМА: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения" ...

Серия занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения « Смешуроки на дороге»

Серия занятий по правилам дорожного движения посвящена актуальной проблеме обучения поведению на дорогах детей дошкольного возраста. Занятия построены не на абстрактных категориях, а максимально прибл...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Использование в работе макета

Макеты помогают детям практическим путем в процессе игровой деятельности познакомиться с различными дорожными ситуациями....