Конспект Открытого занятия по обществознанию Тема: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия на тему

Конспект

Открытого занятия по обществознанию

Тема: «Правила дорожного движения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДОМ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ»

        Конспект         

Открытого занятия по обществознанию

Тема: «Правила дорожного движения»

                                                                        Воспитатель группы №7

                                                        Рустамова К.Р.

        

2014 г.

Цель:

Знакомить детей со знаками правил дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Учить понимать обозначение знаков дорожного движения.

Наземный переход; светофор; подземный переход.

-Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Коррекционно-развивающие:

- Закреплять имеющиеся представления о цвете.

- Обогащать словарный запас.

- С помощью формочек учить вырезать фигурки машин из пластилина.

Коррекционно-воспитательные:

- Совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения.

Оборудование:

1 Видеоролик (пешеходный переход)

2 Аппликация в виде проезжей части

3 Рули, дорожные знаки, зебра, светофор

4 Три комплекта «Светофор»: круги красного, желтого и зеленого цветов

5 Пластилин, формочки на каждого ребенка

Словарная работа:

Наземный переход, подземный переход, зебра, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Садитесь на свои места.

Все внимание на меня. Сейчас я вам покажу видеоролик и вы угадаете как называется наша сегодняшняя тема занятия.

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно-пешеходный переход.

Воспитатель: Ну если вы все знаете тогда отгадайте загадку:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю.

Правила я выполняю

Дети: (пешеход)

Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы

Как же нам перейти дорогу, что для этого нужно?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Правильно! Пешеходный переход, а еще его называют зеброй, потому что похож на зебру. Но это еще не все. Посмотрите, что это за знак (показываю знак наземный переход) и послушайте стихотворение:

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель, не грусти,

Пешехода пропусти

Дети: Наземный переход

Воспитатель: На дороге обязательно должен быть знак «Наземный переход». Давайте встанем и покажем всем, где надо переходить дорогу. («На полу лежит зебра и знак наземного перехода. Ребята под музыку переходят дорогу по переходу»).

Воспитатель: Молодцы ребята

А что же еще обязательно должно быть на дорогу, без чего машины ездили бы неправильно и пешеходы не смогли бы перейти проезжую часть?

Отгадайте загадку:

Красным глазом засияет

Нам идти не разрешает

А зеленый глаз зажжет

Иди смело пешеход!

Дети: Без светофора

Воспитатель: Правильно  без светофора!

А какие цвета у светофора?

Давайте мы с вами соберем светофор.

(Раздаю ребятам комплект кружков, красного, желтого, зеленого цветов)

Задание – составь светофор

Как быстрей и правильней составить светофор

Воспитатель: Ну, мы узнали об основных правилах безопасного перехода через дорогу. Сможем теперь переходить через дорогу самостоятельно.

Дети: Да!

Воспитатель: Мы ничего не забыли?

Конечно, забыли

А если нет наземного перехода, то как переходить дорогу?

Послушайте меня

(Стихотворение про подземный переход)

Знает каждый пешеход

Про подземный переход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребята, если на дорогу нет наземного пешеходного перехода, то должен быть знак «Подземный переход» и дорогу нужно переходить по переходу, но под землей. Все запомнили?

Дети: Да!

Вопрос воспитателя:

По дороге ездит? (транспорт)

Мы с вами как называемся на улице? (пешеходами)

На какой свет светофора мы переходим дорогу? (зеленый)

На какой свет светофора мы стоим? (красный)

Где мы переходим дорогу? (по наземному переходу)

А если нет наземного перехода? (подземный переход)

Воспитатель: Молодцы вы многое знаете о правилах дорожного движения.

А теперь я предлагаю вам сесть за стол и сделать с помощью формочек и пластилина машины для нашего городка.

Наш город получился очень красивым.

Давайте подведем итог нашего сегодняшнего занятия.

Строго настрого надо запомнить правила дорожного движения:

Пешеходный переход, светофор, подземный переход, наземный переход. Дорогу надо переходить только там где есть пешеходный переход.

Показ готовых форм машин. Очень красиво.

Прощание с гостями.

Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - развлечение на тему "Правила дорожного движения".

Повторение с детьми правил дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

Конспект открытой ООД "Путешествие в страну правил дорожного движения "

                          "Путешествие в страну правил дорожного движения  "       ...

Конспекты занятий по лексической теме "Правила дорожного движения"

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Открытое занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть  только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасно...

Открытое занятие Путешествие в страну "Правил Дорожного Движения" - 2022 год.

Цель: Формирования знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков....