"Мы учим просто Родину любить!"
презентация к уроку (средняя, старшая группа) на тему

презентация проектной деятельности по теме "Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию детей2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_uchim.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Дзюбинская Татьяна Михайловна МДОУ №4 «СКАЗКА» г. Алушта «Мы учим просто Родину любить!»

Слайд 2

Поклонимся великим тем годам… Тем славным командирам и бойцам… И маршалам страны, и рядовым… Поклонимся и мертвым и живым. Н. Добронравов «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Слайд 3

ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЙ ВОПРОС: Как познакомить дошкольников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне?

Слайд 4

Сроки проведения: февраль – май. Участники проекта: воспитанники группы « Капитошка », педагоги, родители.

Слайд 5

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: - социально-нравственное воспитание; - игровая деятельность; - познавательное развитие; - художественно-речевая деятельность; - художественно-эстетическое развитие.

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ: «Никто, не забыт – ни что не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого .

Слайд 8

ПРОТИВОРЕЧИЕ: выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.

Слайд 9

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: - зачем детей дошкольного возраста знакомить с событиями Великой Отечественной войны; - как в доступной форме донести до сознания детей значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны; - как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада.

Слайд 10

ГИПОТИЗА: Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования «Дня Победы», «15 апреля», « Дня защитника Отечества», воспитанию начал патриотических чувств.

Слайд 11

ЦЕЛЬ: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о войне через различные виды деятельности .

Слайд 12

ЗАДАЧИ: - формировать патриотические чувства и представление о героизме, толерантность, чувство гордости за свой народ; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; - воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотой, но и жителями и их поступками; - развивать у детей воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям.

Слайд 13

ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ: Определяется разработкой и реализацией дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, цикла занятий по разным видам деятельности, включая других педагогов (муз. рук., восп -ль-методист, педагоги других групп); проведением бесед, экскурсий, праздников.

Слайд 14

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - сформированные знания у детей о значимости праздника «9 мая», «15 апреля», «23 февраля»; - осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны и защищающим в наше время; - ценностное отношение к героям-землякам и памятным местам нашего города. СПОСОБ ОЦЕНКИ: диагностическое обследование.

Слайд 15

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 2 недели - создание мотивации; - подбор методического обеспечения; - разработка и систематизация занятий, игр и занесение их в план; - подбор наглядного материала; аудиозаписей; - проведение первоначальной диагностики. ОСНОВНОЙ ЭТАП: - систематизированная игровая деятельность; - цикл занятий по познавательному, речевому развитию, знакомство с художественной литературой; - разучивание песен о войне с музыкальным руководителем; - оформление выставки детских рисунков «Наша Армия родная», «День Победы», «15 апреля»; - проведение спортивного праздника «Защитники Родины», «День Победы»; - экскурсия к памятнику летчика-испытателя Н. Саранчева.

Слайд 16

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: - «Объясни пословицу»; - «Определи род войск»; - «Герои-земляки»; - «Памятные места нашего города»; - «Государственные символы»; - «Города-герои Крыма».

Слайд 17

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: - «Кто быстрее»; - «Перетяни канат»; - «Саперы»; - «Кто быстрее соберется по тревоге»; - «Разведчики»; - «Переправа»; - «Помоги раненому»; - «Преодолей препятствие»; - «Меткие стрелки».

Слайд 18

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: - «Моряки»; - «Медсестры»; - «Концерт для ветеранов»; - «Летчики»; - «Пограничники».

Слайд 19

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ : - «Защитники Отечества с Древней Руси и до наших дней»; - «Детям о Великой Отечественной войне»; - Беседа «История Георгиевской ленточки»; - Беседа «Символика «; - «Символы Победы – ордена и медали»; - чтение стихотворений и произведений о войне и посвящённых «Дню Победы».

Слайд 20

Заключительный этап: - Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. - Проведение праздников «День защитника Отечества», «День Победы».

Слайд 21

Вопросы к диагностике: 1. Назвать город, страну, где мы живем. 2. Назвать русских богатырей. 3.Назвать рода войск Российской Армии. 4. Рассказать о Великой Отечественной войне (с кем воевали, за что). 5. Назвать памятные места города, название улиц города. 6. Что за праздник 9 мая?

Слайд 23

Результат работы: В ходе работы над нравственно-патриотическим воспитанием дошкольников мы получили положительный результат: - дети научились определять род войск по предложенным карточкам; - объяснять пословицы о Родине; - рассказывать о памятных местах нашего города; - при проведении спортивного развлечения дети продемонстрировали взаимовыручку, сплочённость, ловкость и силу; - в ходе проведения занятий, дети узнали, кто развязал Великую Отечественную войну и как весь народ встал на защиту своей страны, как героически сражались за нее.

Слайд 24

- Был проведен совместно с родителями художественно-творческий проект. Организована выставка работ в детском саду и в Илличевской библиотеке по ул. Артиллеристов. - Во время экскурсии посетили краеведческий музей, обелиск «Звезда» в Приморском парке, могилы погибших героев во время Великой Отечественной войны, памятник летчику-испытателю Н. Саранчеву. Не однократно посещали военную часть « Кастель ». Это произвело на детей неизгладимое впечатление. Они с большим интересом слушали рассказы о военной службе, о войне и ее героях. Возложили цветы к памятнику. - проведено мероприятие посвященное «Дню Победы». Приглашены ветераны-фронтовики. Дети пели, танцевали, читали стихи и слушали рассказы Михаила Васильевича, Лидии Илларионовны, Нины Ивановны и других.

Слайд 25

Вывод: Анализируя проделанную работу и сравнительную диагностику детей, можно с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой войны вызвало у них огромный интерес и эмоциональный отклик.

Слайд 26

РЕФЛЕКСИЯ: Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме. Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети с удовольствием рассказывали и о своих родственниках, кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанного. В дальнейшем планирую продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. .

Слайд 27

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ : - Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой . - Региональная программа по межкультурному образованию детей дошкольного возраста « Крымский веночек» - Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, методическое пособие, ЦГЛ М. 2005 г . - Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие. Аркти , М. 2004 г . - Шорыгина Т. А. Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. Книголюб, М. 2005 г . - Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2007 г . - О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры ». - интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся нырять и любить воду

В материале приводятся некоторые рекомендации и упражнения, помогающие родителям маленьких детей научиться нырять....

«Мы учим просто – Родину любить!» КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНОГО ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОВ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Поздравление ветеранов ВОВ .Воспитание уважения к героям ВОВ, любви к Родине.Пробуждение интереса и уважения к памятникам боевой  славы....

презентация "Мы учим просто Родину любить"

Для учебно воспитательного процесса.Нравственно - патриотическое воспитание....

Математика для малышей: учим простые понятия в игре

Много и мало, часть и целое, большой и маленький... Вроде бы простые понятия, а объяснить их малышу — целое искусство. Да еще так, чтобы получилась увлекательная игра, а не нудный урок математики! Сво...

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться ...

проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"

Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...