План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Латынцева Анна Сергеевна

Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_2_mladshaya_kolobok.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа  «Воркута»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

169907, Республика Коми,  г.Воркута, ул.Тиманская, д.12Б, тел./факс 7-52-96 е-mail:mdou53@bk.ru

«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «Путешествие в лес». Тема недели «Наш друг-книга»

Латынцева А.С., воспитатель

Воркута

2016 г.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к физической культуре и двигательной активности

Задачи:

1. Физическое развитие:

- Учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять движения в соответствии с текстом по показу воспитателя;

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивая силу ног  и координацию,

- Продолжать упражнять детей в ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивая чувство равновесия

- Вызвать положительный эмоциональный отклик детей на знакомый сюжет и героев, воспитываем положительное отношение к физическим упражнениям.

2. Социально-коммуникативное развитие:

- Учить детей играть вместе со всеми детьми, радоваться совместным действиям.

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми .

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу

3. Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать умение слушать стихотворный текст, сопереживать героям, формировать интерес к художественной литературе, выполнять движения в соответствии с текстом

4. Познавательное развитие:

- Развивать у детей логическое мышление  и познавательный интерес

Приемы и методы.

Практические: О. Д., ходьба и бег; ОРУ «Колобок»; п/и «Лисичка»; интерактивная игра - танец «Колобок»

Наглядные: показ двигательных элементов, игрушек, картинок (слайд – презентация по возможности) , музыкальное сопровождение

Словесные: загадывание загадки, вопросы, напоминания, прямые и косвенные указания к двигательной деятельности, проговаривание текста в п/и., хороводе, рассказывание сказки.

Материалы и оборудование: игрушки: лиса, заяц, колобок, волк; музыкальный центр, обручи 6 шт., 2 дорожки, 4 кочки, «бревно» из мягких модулей на стойках, мячики по количеству детей + 1 воспитателю, книга бутафорская  с картинками или доска с проектором для слайд презентации, фигуры треугольник и круг, елочки

«Путешествие в лес»

Двигательная сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки,

К нам сегодня в гости книжечка пришла (можно обыграть с книжкой знакомство)

И сказку интересную в подарок принесла.

А какую сказку, вы сейчас узнаете,

Если вы загадку дружно отгадаете:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису (картинка или слайд с изображением лисы)

(Если дети отвечают, что это Колобок, я говорю: «правильно, ребята» и продолжаю, если сразу не отвечают, последнюю строчку заменю на другую

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок,

Укатился наш дружок

Наш румяный колобок!

(Кто же это? Колобок)

(изображение колобка на слайде или картинке, можно самим сделать книжку с нужными картинками)

А скажите мне, ребятки

Какой он этот колобок?

Он похож на треугольник или может на кружок? (показываю  детям треугольник и круг)

Правильно, наш колобок

Похож, конечно, на кружок.

Вот и мы ребята с вами

Все по кругу пошагаем.

Шаг раз, еще раз

Разомнемся мы сейчас

(Ходьба по кругу друг за другом, под музыку)

Походили, погуляли

Наши ножки поразмяли

А теперь мы поспешим и по кругу побежим

(Бег по кругу друг за другом под музыку)

Побежали, побежали и немножечко устали,

Снова шагом мы пойдем и колобки себе возьмем.

(шагают, даю каждому мячики малого диаметра желтого цвета, можно нескольких цветов на выбор ребенка) 

ОРУ «Колобок»

1.Жили - были дед и баба

На поляне у реки.

И любили очень- очень

На сметане колобки.

И. п. - ноги врозь, мячик в согнутых руках перед грудью

-наклоны головы вправо и влево (4*4 раза)

2. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

И. п. ноги врозь, мячик в руках перед грудью

-выпрямление рук вперёд (4раза)

3.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

И. п. ноги врозь, мячик в руках перед грудью

- катание мячика между ладоней

4.Вышел ровный, вышел гладкий. Не солёный и не сладкий.

И. п. ноги врозь, мячик в согнутых руках

-наклоны вперёд, выпрямляя руки вперёд, показывая «колобок»( 4 раза)

5. Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его мне грустно.

И. п. ноги врозь, мячик в согнутых руках

-наклоны вправо и влево( 2*2 раза)

6. Мышка серая бежала,

Колобочек увидала.

Ой, как пахнет колобочек,

Дайте мышке хоть кусочек!

-бег на носочках, руки согнуты перед грудью, мячик в правой ручке.

(Предлагаю детям забросить мячики в корзинку и отправиться в путешествие)

Нам теперь ребята нужно

В лес отправиться скорей

Повстречаем там немало

Добрых сказочных зверей

Нужно встретить колобка,

Хоть задачка нелегка.

Чтоб лисе наш колобок

Не попался на зубок.

По дорожке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Кто же там ребята, ах!

Зайчик прячется в кустах.

Ты скажи нам, заинька,

Не видал ли колобка?

(воспитатель берет игрушку зайца и обыгрывает диалог)

«Встречал я вашего дружка,

Озорного колобка

Он по кочкам проскакал

Навстречу волку побежал».

Ножки мы слегка расставим и коленочки согнем,

На кочку с кочки перепрыгнем,

И, может, колобка найдем.

(Выполняем О.Д. прыжки на двух ногах с продвижением вперед «С кочки на кочку»)

Прыг-ског, прыг-скок,

Ребята, кто же это? Волк!

(беру игрушечного волка и обыгрываю диалог)

Ты скажи нам, волк – волчок,

Не пробегал ли колобок?

«Встречал я вашего дружка,

Озорного колобка,

Он ловко проскакал по кочкам

И покатился по мосточку

Там живет медведь большой»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы со мной?

(Ответы детей)

Мы по мостику пойдем,

Колобка скорей найдем,

На пояс мы поставим ручки,

Плечики расправим,

С ровной спинкой мы пойдем

С мостика не упадем

(Выполняется О.Д. хождение по уменьшенной площади опоры «По мостику»)

(Проходим по мостику и встречаем мишку-игрушку, обыгрываю диалог)

Здравствуй, Мишенька – медведь!

Тебя мы видеть рады!

Ты на вопрос скорей ответь,

Помоги ребятам.

Не пробегал ли наш дружок,

Развеселый колобок?

«Встречал я вашего дружка-

Озорного колобка

Ко мне в берлогу угадил,

Плясал, смеялся и шутил.

Потом со мною он простился

И дальше, лесом покатился.

А там живет лисичка –

Рыжая сестричка.

Ребята, нужно нам идти,

И колобка скорей найти,

Что б лисе наш колобок

Не попался на зубок.

Но что же это? – На пути

Бревно лежит. Как нам пройти?

(выслушиваю предложения детей, что можно через бревно перелезть, а можно подползти под ним. В ходе обсуждения выясняем, что безопаснее будет подползти снизу, чтобы никто не упал)

Встанем на коленочки,

Упрёмся на ладошки (показываю)

Медведями побудем

С ребятами немножко.

В локтях согнем мы ручки,

Спинку прогибаем,

Под бревнышком тихонько ребята пролезаем

(выполняем О.Д. подлезание под бревно на коленях и локтях, после того, как все дети выполнят залание, обращаем внимание на игрушку - лисичку)

Здравствуй, рыжая лисичка

Ты зверей лесных сестричка

Не видала ты случайно озорного колобка?

«Я весь день в лесу гуляла,

Но колобка я не встречала.

Мне, ребята, стало грустно.

Может, поиграем дружно? »

(Подвижная игра «Лисичка», предварительно приготовить обручи – домики для детей )

Дети выходят в середину зала и с ведущей проговаривают слова:
Лиса близко затаилась,
Лиса кустиком накрылась,
Лиса носом повела –
Разбегайся кто куда.
Дети бегут на свои стулья, игра проводится 2-3 раза

Пока дети бегают в рассыпную, достаю игрушку – колобка и говорю детям: «Смотрите ребята, кто к нам прикатился»

Здравствуй, друг наш, колобок

Озорной румяный бок

Долго мы тебя искали

В лесу нам звери помогали

И, наконец, тебя нашли

И от беды уберегли!

«Вот спасибо вам, друзья,

Что от лисы спасли меня

Хочу я вас порадовать

Будем вместе танцевать»

(Звучит фонограмма «Песенка про колобка»)

Колобок

(на проигрыш делаем пружинку)

1. По дорожке, по тропинке,                                                      

Между сосен - прыг да скок       (Шагаем на месте, работая руками

Очень весело, игриво                    Делаем моторчик руками перед собой

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,                Локоть правой руки поставили в ладошку левой, грозим пальчиком

И от дедушки ушел                 Поменяли ручки местами

Покатился, заблудился          Ручки на поясе наклоны головы в правую, затем левую сторону

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг - скок, колобок!                           Прыжки на месте на двух ногах 4 раза

Вкусненький, румяненький:                Трем ладошки друг о друга

Он похож на пирожок                          Делаем ладошками пирожок

С изюминкою маленькой                    Покружились на месте

2. Повстречался он с медведем             Изображаем походку медведя

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился,                   ручки на пояс, топаем ногой

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел,                            Снова грозим пальчиком правой,

И от дедушки ушел:                                затем левой руки

Покатился, заблудился                           Руки на поясе, поворот вправо руки в стороны   

Непослушный колобок!                         Руки на поясе поворот влево, руки в стороны

На припев выполняем те же движения. На проигрыш пружинка, затем хлопки в ладоши.

Ребята, вам понравилось путешествие в лес? (ответы детей)

А как вы думаете, какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали? (ответы детей)

Наша сказка сегодня подошла к концу, мы сделали доброе дело и вам пора возвращаться в группу. Но впереди у вас еще много интересного, нового. Вы снова встретитесь с любимыми героями и сделаете еще много добрых дел! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей второй младшей группы»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.Игровые технологии.ИКТНазвание: «Осень наступила»Цель:обобщать знания детей об осени....