Познавательно - творческий проект для младшего дошкольного возраста "Цветные дни"
проект (средняя группа) на тему

Попова Галина Николаевна

Ознакомление с цветом вызывает у детей некоторые затруднения. Восприятие цвета несколько отличается от восприятия формы и величины. Цвет не может быть выделен методом проб и ошибок, практически. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, опирается только на зрительные ощущения и восприятие. Именно поэтому усвоение сенсорных эталонов цвета происходит медленнее и сложнее. И поэтому нами был разработан и опробирован проект "Цветные дни", с целью закрепления детей об основных цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnye_dni.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного возраста                                        и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад М.Монтессори».

Познавательно – творческий проект                                             для детей младшего дошкольного возраста

     «ЦветНыее дни»

  Воспитатели:

Волова Елена Энгельсовна,

                                                                              высшая квалификационная                 категория

Попова Галина Николаевна,

1 квалификационная категория

п. Октябрьский

2015 год

                                               Содержание:

1.Познавательно - творческий проект для детей младшего дошкольного           возраста «Цветные дни»».

2. Список литературы и интернет - ресурсы.

3.Приложения:

1. Консультация для родителей   «Игры с цветом для малышей».

2. Конспекты «Цветные дни».

3. Сценарий заключительного развлечения совместно с родителями                 «Разноцветный день».

4. Художественное слово.

5.  Комментарии к презентации  «Цветные дни».

6.Фотографии:

- «Красный день»

- «Бело-синий день»

- «Зеленый день»

- «Желтый день»

- Разноцветный день».

7. Детские работы.

8. Итоговая презентация «Цветные дни».

Проблема: дети недостаточно хорошо знают и различают цвет.

Вид: групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: воспитатели и воспитанники 2 младшей группы, родители.

Области:

1.Физическое развитие

2.Познавательное развитие

3.Социально – коммуникативное развитие

4.Речевое развитие

5.Художественно-эстетическое  развитие

Актуальность: Детство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учится открывать для себя.

С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности.

Цвет и его сочетания имеют огромную силу  эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета, и вообще, вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо развивать, так как оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника.

Проблемами цвета занимается целый ряд наук и научных дисциплин, каждая из которых изучает цвет с интересующей ее стороны. Так со стороны педагогики в этом направлении большой вклад внесли Л.С. Выгодский, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн, М.Н. Скаткин, Л.А. Шварц. Важную роль в вопросах сенсорного воспитания сыграла М.Монтессори.

Возраст 3-4 лет наиболее благоприятен для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Если ребёнок в раннем возрасте испытывает  "цветовую депривацию" (недостаток в восприятии окружающих цветов), то в дальнейшем может наблюдаться задержка интеллектуального развития и искажение нормального хода развития нервно-психической деятельности. Известно, что цвет оказывает определённое воздействие на деятельность центральной нервной системы человека.

Ознакомление с цветом вызывает у детей некоторые затруднения. Восприятие цвета несколько отличается от восприятия формы и величины. Цвет не может быть выделен методом проб и ошибок, практически. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, опирается только на зрительные ощущения и восприятие. Именно поэтому усвоение сенсорных эталонов цвета происходит медленнее и сложнее.

Таким образом, проблема формирования чувства  цвета у детей в настоящее время становится одной из актуальных в психолого-педагогических исследованиях.

Цель: закрепить знания детей об основных цветах.

Задачи:

- учить детей различать и называть основные цвета.

- находить предметы определенного цвета в окружающей обстановке.

- воспитывать цветовое восприятие.

       

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультипликационного фильма по сказке В.П. Катаева «Цветик - семицветик»
  2. Наблюдение на прогулке за радугой.
  3. Рисование «Разноцветная радуга».
  4. Чтение Маршак «Разноцветная книга»
  5. Консультация для родителей «Игры с цветом для малышей»

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

- создание консультации для родителей;

- привлечение родителей к подготовке в проведении «цветных дней».

  1. Организационный:

- беседы с детьми;

- развивающие  игры с детьми на восприятие цвета;

- художественное творчество (лепка, аппликация, рисование);

- чтение художественной литературы;

- подготовка и организация «Цветных дней».

3. Итоговый:

- Развлечение «Разноцветный день».

- Итоговая презентация по проделанной работе.

Формы реализации проекта:

  1. Тематические беседы по ознакомлению с цветом.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Разучивание стихов, потешек.
  4. Проведение «Цветных дней».
  5. Организация заключительного развлечения «Разноцветный день».

Предполагаемые результаты:

- Дети научаться различать и называть основные цвета.

- Дети научаться находить предметы определенного цвета в окружающей обстановке.

- Родители активно вовлечены в совместную  с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

- Дети будут обращать внимание на красоту цвета.

Оценка результата:

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности.

Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов.  Повысить интерес родителей к формированию цветового восприятия у детей. Сформировать знания о цвете. Проведение «цветных дней» позволило…..

В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Хотелось бы верить, что приобретенные знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта.

Интернет – ресурсы:

  1. http:// koiro.kostroma@gmail.com
  2. http:// vivatmalysh.rucategory/igry…detskiye-stikhi-pro…
  3. http://w festival.1september.ruarticles/563424/.c

Литература:

  1. Башаева Т.В. «Развитие восприятия у детей – форма, цвет, звук». – Ярославль, «Академия развития» 1999 г.
  2. Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры детей» –  М. Просвещение 1988 г.
  3. Казакова Т.В. «Развивайте у дошкольников творчество» – М. Просвещение 1985 г.
  4. Комягин Н. С. «Приглашение к творчеству» (М. Просвещение 1988).
  5. Нищева Н.В. «Разноцветные сказки» – М. 1999 г.
  6. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2011г. Сухорученко, Неведомая «Цветные дни»  с.58.
  7. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2011г. Капитонова, Конопляник, Моргунова  «Цветные дни» с.6

Приложение1

                                Практическая консультация для родителей.

            Игры с цветом для малышей.

При знакомстве с цветом важно, чтобы ребенок приобрел его устойчивый зрительный образ. На первом этапе малыш учится сравнивать предметы по цвету, прикладывая их,  друг к другу.

Затем он начинает подбирать предметы определенного цвета по образцу, но уже на расстоянии. И только потом, на заключительном этапе, запоминает названия различных цветов и сам может их правильно называть (сначала основные, а затем и второстепенные цвета).

Цветные карточки

Подготовьте парные карточки из картона разных цветов и оттенков. Ребенку нужно найти одинаковые по цвету карточки. (Вместо карточек можно взять разноцветные кубики).

Цветная книжка

Сделайте для ребенка книжку-игрушку с цветными картинками: Сшейте несколько плотных листов бумаги. На первой страничке приклейте изображение красного предмета (помидор, мак и т.п.), а сверху наклейте за один кончик прямоугольник из красной бумаги так, чтобы он закрывал изображение.

На следующей страничке приклейте жёлтый предмет (лимон, банан и т.п.) и прикройте его прямоугольником из желтой бумаги. На последующих страничках таким же образом приклейте предметы других цветов, спрятанные под прямоугольными «занавесками».
Ребенок с удовольствием будет играть с этой книжкой, угадывая, какой предмет спрятался в «окошечке». 

Бусинки
 Сложите в миску разноцветные бусины или пуговицы. Предложите малышу раскладывать бусины по блюдцам так, чтобы в каждом блюдце оказались бусины одного цвета.

Цветные магниты

Если у вас дома имеются разноцветные магниты, можно предложить малышу сгруппировать их по цвету на холодильники. 

Желтый банан и зеленый огурец

Приготовьте три тарелки: красного, зеленого и желтого цвета  (их

можно вырезать из цветного картона). Предложите малышу разложить картинки с овощами и фруктами по тарелкам соответствующего цвета: желтые банан и лимон – на желтую тарелку, зеленые огурец и яблоко  – на зеленую и т.д.

Почтальон

Обклейте 4 коробки цветной бумагой красного, желтого, синего и зеленого цвета. Вырежьте из картона карточки соответствующих цветов (по 5 штук каждого цвета) и перемешайте их.

Посадите в разных углах комнаты мягкие игрушки, а возле них поставьте по одной коробке - «почтовому ящику». Ваш малыш – «почтальон». Ему надо разнести разноцветные карточки–письма по «адресатам».

Веселое рисование

Нарисуйте с малышом желтый круг и подумайте, на что он может быть похож. Правильно, на солнышко – дорисуйте лучики.

Теперь нарисуйте красный круг - будет яблоко (дорисуйте веточку и листик), зеленый круг – мячик или арбуз (дорисуйте полоски), синий круг – озеро (дорисуйте камыши, плавающих лебедей) и т.д.

Разноцветный поезд

Поставьте на столе друг за другом 4 - 6 разноцветных пластмассовых кубиков, это "поезд". Дайте малышу в руки игрушку (зверушку или куклу) и скажите, что она сейчас отправится в путешествие на поезде. Сначала наша игрушка "поедет" в красном "вагончике" (малыш сажает игрушку на красный кубик), затем игрушка "пересаживается" в жёлтый "вагон" и т.д.

Веселый помпон

Расположите на столе перед ребенком 5-6 разноцветных кругов, вырезанных из картона. Дайте малышу помпон белого цвета на веревочке.

Малыш берет помпон в руку и «прыгает» им через кружочки, разложенные в произвольном порядке на столе. Затем вы говорите, что помпон устал и хочет отдохнуть на зеленом коврике. Затем помпон опять прыгает через круги и отдыхает в домике, например, оранжевого цвета.

Магазин игрушек


 Ребенок – «продавец». Перед ним на «прилавке» выставлены игрушки разного цвета (желательно однотонных).

Придите к нему в «магазин» и скажите, что вам нужны все игрушки жёлтого цвета, пусть малыш вам их отберет и «продаст». В следующий раз «купите» игрушки красного цвета и т.д. 

Цветные предметы

Вырежьте из картона четыре карточки разного цвета и подберите предметы тех же цветов (по 2 – 3 предмета каждого цвета).

Вы поднимаете карточку красного цвета, а ребенок отыскивает и показывает все красные предметы: красную машинку, красную погремушку и т.д. Когда вы показываете желтую карточку, малыш находит желтого утенка, желтый мячик и т.д.

Чем отличаются?

Покажите ребенку две картинки с изображением, например, клоунов и попросите показать, что у них разное (на картинке должны присутствовать в основном цветовые отличия): у одного клоуна красный костюм, у другого синий, у одного – желтая шапочка, у другого зеленая и т.д. 

Что пропало?

Выложите три круга: красный, синий и жёлтый. Проговорите с ребенком их цвета. Когда малыш закроет глаза, спрячьте один из кругов. Пусть ребенок скажет, круг какого цвета пропал. 

Приложение 2

Конспекты совместной деятельности  с детьми младшего возраста.

               Красный день

Цель: закрепить знания детей о красном цвете

Дети приходят в детский сад в одежде красного цвета, приносят с собой красный воздушный шар.  Утренняя гимнастика проводится с флажками красного цвета. Столы накрыты красными салфетками, в меню присутствуют блюда красного цвета (борщ, компот, винегрет, малиновое варенье, красные яблоки, конфеты). Непосредственная образовательная деятельность связана с красным цветом. Во время прогулки дети наблюдают, что красное есть на улице (дома, дорожные знаки, автомобили и т.д.) Во второй половине дня проводится развлечение.

«В гостях у Красной шапочки»

Дети с красными шарами входят зал.

Вед: Сегодня день прекрасный, самый яркий, самый красный.  У меня есть красная ленточка, а у вас? (дети называют, что у них есть красное).

Вам нравится играть с красными шариками? Что можно делать с шариком? (отвечают).

Шарики, шарики подарили вам

Красные, красные дали малышам

Шарики подняли вы над головой

Пляшут ваши шарики, пляшем мы с тобой.

Дети под музыку танцуют с шарами.

Входит Красная шапочка.

Кр.Ш: Здравствуйте, дети! Я узнала, что у вас сегодня праздник красного цвета., Это мой самый любимый цвет. Давайте, поиграем.

Подвижная игра «Зайчики и морковка»

КР.Ш. Я хочу вам загадать загадки

Загадки про помидор, морковь, яблоко, малину.

Кр.Ш:  Моя бабушка очень любит пить чай с вареньем. А вы любите? Из чего делают варенье? Какие ягоды вы знаете? Помогите  мне, пожалуйста, собрать ягоды для бабушки, но нужны ягоды только красного цвета.

Игра «Кто больше соберет ягод»

Вед: Красна шапочка, наши дети очень любят рисовать. Раз сегодня у нас праздник красного цвета, мы будем рисовать красные цветы. Хочешь с нами?

Готовые шаблоны дети раскрашивают

Вед: У нас сегодня такое яркое, красное настроение, как наши воздушные шары. Дети, давайте, подарим шары друг другу, чтобы на праздник запомнился надолго.

Дети дарят друг другу шары.

Кр.Ш: Мне пора идти  к бабушке. На прощание я хочу угостить вас конфетами (Конфеты красного цвета или в красных фантиках).

Вед: Как прекрасен красный цвет: теплый как солнце, сочный, как спелые фрукты, яркий, как летние цветы. Он нравится и детям и взрослым. Наш праздник заканчивается, но красный цвет будет радовать нас каждый день.

                      Бело - синий день

Дети приходят в детский сад в одежде бело - синего цвета, приносят с собой синий или белый воздушный шар.  Утренняя гимнастика проводится с лентами синего и белого цвета. Столы накрыты синими и белыми  салфетками.  Непосредственная образовательная деятельность связана с белым и синим цветом. Дети проводят опыты со снегом. Во время прогулки дети наблюдают, что синее и белое есть на улице (дома, дорожные знаки, автомобили и т.д.) Во второй половине дня проводится развлечение.

Путешествие в бело-синюю страну

Входит снеговик

Снеговик:  Сегодня у нас необычный день – день синего и белого  цвета. Посмотрите и скажите, что у вас есть синее. А теперь скажите, что у вас есть белое. Что бывает белым? (снег, молоко, облака) Что бывает синим? (море, небо. цветы).  Я какого цвета? Но когда наступает вечер и на меня падает тень, я кажусь синим. (снег. достает синий конверт, в нем белое письмо)

Снег: Это письмо от моего друга – синего гнома, он приглашает нас в гости в сине-белую страну, но, чтобы туда попасть, надо пройти испытания. Путь туда лежит по двум дорогам: девочки пойдут по синей дороге, а мальчики по белой.  (дети проходят по длинной синей и белой дорожкам).

Снег:: Посмотрите, сколько здесь растет разных  цветов, но нам надо собрать только синие и белые. Теперь девочки будут собирать белые цветы, а мальчики – синие. (дети собирают).

Снег: Смотрите, у нас на пути ворота. Сначала мы пройдем в синие ворота, а затем в белые (проходят через синие и белые обручи.

Выходит синий гном

Гном: Здравствуйте, дети. Я уже давно жду вас в нашей сине-белой стране.Я очень люблю играть, хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Игра  «Догони гнома» (мы – веселые ребята)

Гном: Как весело с вами играть. У меня есть любимая песня «Голубой вагон». Давайте, вместе споем. (дети поют и эмитируют движения поезда).

Гном: Я приготовил для вас загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Сначала белые загадки (снег, молоко, ромашка, сахар). А теперь отгадайте синие загадки (загадки про василек, колокольчик, река).

Гном: Мы вместе со снеговиком очень любим играть в снежки. А вы любите?

Игра в снежки

Снег: Я недавно встретил нашего знакомого зайца, он очень расстроен, потому что все еще не сменил  шубку на белую.

Гном: Может мы ему поможем.

(дети раскрашивают бумажных зайцев в белый цвет.

Снег: нам пора возвращаться.

Гном: Очень жаль с вами расставаться , я хочу вас угостить. (угощает синими и белыми конфетами).

Снег: Ребята, чтобы  наше путешествие запомнилось надолго, давайте мы подарим друг другу шары: белые шары подарим тем, у кого синие и наоборот.

(дети дарят друг другу шары, играют с ними, снеговик и гном прощаются, уходят).

Желтый день.

Дети приходят в детский сад в  одежде желтого цвета, приносят с собой желтый воздушный шар. Утренняя гимнастика проводится с погремушками желтого цвета. Столы накрыты салфетками желтого цвета. НОД связана с желтым цветом. Во время прогулки наблюдают за солнцем. Наблюдают  за тем как нагреваются различные поверхности, трогают их, делают выводы. Во второй половине дня проводится развлечение.

В гости к солнышку.

Воспитатель:   Сегодня у нас необычный день – желтого цвета. А скажите, что у вас есть желое.

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко друзья!

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда!

Входит солнышко.

Солнышко:  Здравствуйте, дети, я рада вас видеть. У  меня случилась одна неприятность: все мои лучики разбежались по полям, лугам и лесам. Вы, поможете их найти? Помогите, пожалуйста.(Дети ищут лучики)

Солнышко:  Вот спасибо, помогли, все лучи мои нашли! А какой у солнца цвет? (желтый)

Сколько лучиков, ребятки, пусть мне скажут ваши губки  (много или можно посчитать).

Солнышко: Я хожу по белу свету освещаю, согреваю, с каждым листиком дружу и цветочкам помогаю.  Куда лучик упадет, там цветочек прорастет.     Давайте бросим лучики, чтобы вырос и у нас красивый желтый цветок.

Появляется подсолнух.

Подсолнух: Здравствуйте ребята! Я желтый подсолнух, вырос от теплого солнышка. Но я цветок не простой, а с секретиком.  Каждый лепесток – волшебный, с заданиями.

Давайте посмотрим первый лепесток (отгадывание загадок).

Дети отгадывают загадки.

  1. Яркое и доброе, светит нам в окошко.

Мы попросим ласково: «нас погрей немножко!»   (солнышко)

  1. На большой цветной ковёр села эскадрилья.                                             То раскроет, то закроет расписные крылья.(бабочки)
  2. Домовитая хозяйка

Прилетела на лужайку,

Похлопочет над цветком,

Он поделиться медком.   (пчела)

  1. Он и жёлтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.    (одуванчик)

Ещё один лепесток и следующее задание – потанцевать

Дети танцуют. Солнышко и подсолнух показывают движения.

Давайте посмотрим третье задание – весёлые соревнования.

  1. Веселые пингвины. (зажать мячик между ногами, преодолеть расстояние)
  2. Ну – ка, попади!  (забрасывание  мешочков в обруч)
  3. Бег в калошах.    (бег в больших тапках)
  4. Кто быстрее?   (смотать шнур с привязанным к середине карандашом)

Четвертое задание – желтая игра.

Подсолнух:  Ребята, какого цвета мои лепестки? Правильно, жёлтого. Желтый – мой любимый цвет. Я знаю «Желтую игру». Хотите, поиграем?

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимают руки вверх);

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками);

Желтые груши на ветках висят (фонарики);

Желтые птенчики звонко пищат (клюют);

Желтая бабочка, желтая букашечка  (машут руками);

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук);

Желтое солнышко, желтый песочек,

Желтый цвет радости, радуйся дружочек! (Хлопают в ладоши)

Подсолнух:  Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы играете, радуетесь солнышку и цветам. У меня для вас есть сюрприз. А вот и он – волшебная корзинка, а в ней – сладкие призы.

Солнышко: Спасибо, подсолнушек. А сейчас мы приглашаем вас потанцевать с желтыми шарами и подарить их друг другу.

Подсолнух и Солнышко:  А теперь нам пора прощаться. До свиданья.

Зеленый день

Дети приходят в  одежде зеленого цвета и приносят с собой зелёный воздушный шарик. Режимные моменты связаны с зеленым  цветом: делают зарядку с лентами зеленого цвета, наблюдение в группе  за распустившимися листьями на веточках тополя, за проросшей пшеницей и луком;  мастерская - аппликация «Весенние ветки»; наблюдение на прогулке  за прорастающей травой и цветами  «мать  и мачехи». В вечернее время проводится развлечение.

Путешествие в весенний день.

Восп.: Наконец перестали трещать морозы, дуть холодные ветры. Вот уже солнышко радует нас своим теплом, прилетели птицы, травка начинает зеленеть, на деревьях набухли почки. На наших ветках распустились листья. Какого цвета листья? Ребята скажите, что у вас есть зеленого цвета? Послушайте загадку:       Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра-

Значит к нам пришла… .

Заходит Весна.

Весна: Здравствуйте дети! Какие вы сегодня красивые, как у вас все тут зелено и ярко.

Восп.: Здравствуй, Весна – Красна! Мы тоже очень рады видеть тебя.

Весна:          

Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей

Он лучистый, серебристый

Он сверкает и дрожит

А другой, такой же чистый

Рядом весело бежит.

Восп.: А куда же он бежит?

Весна: А бежит он в лес весенний.

Восп.: Давайте и мы вместе с вами за ручейком отправимся!

(на полу расстелена длинная синяя лента)

Весна:  Можно  в путь нам отправляться. Но только путь предстоит длинный. Нас ждет много препятствий и трудностей. Но мы их преодолеем, потому что мы смелые, ловкие, а самое главное - очень дружные.

1) Прыжки из обруча в обруч;

2) Мостик через реку;

3) По кочкам шагаем;

4) Ползание по гимнастической скамье;

5) Пролезание в обруч.

Весна: Ну, что? Давайте продолжим наш путь?

Восп.: Смотрите, кто-то платочек уронил? А давайте поиграем с платочком.

Галя по садочку ходила, свои платочек там уронила.

Обошла весь Галя садочек – ищет свой зелёный платочек.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки. «Галя» ходит по кругу и «роняет» платочек, садится на стул и «плачет».

Не горюй, подруженька Галя.

Мы платочек твой отыскали

Под малиновым кусточком,

Под зелененьким, под листочком.

Один из детей поднимает с пола платочек и прячет его за спину. Ребенок, который поднял платочек, говорит:- вот он, вот он, твой платочек. Догони меня, дружочек! – убегает. «Галя» бежит вдогонку, по кругу. Затем «Галей» назначается другой ребенок, игра повторяется.

Весна: Давайте продолжим наш путь за ручейком. Чтобы попасть в весенний лес надо пройти по зеленой  тропинке.

Весна: Ну, вот мы и весеннем лесу. Но почему-то здесь  листья белые. А весной листья, какого цвета? Давайте их раскрасим и приклеим на дерево.

Весна: Но наш ручеек бежит дальше?  Продолжим прогулку по весеннему лесу. Куда же привел нас ручей? Смотрите  мы вышли на полянку, где лежат листья  разных форм и цветов. Вам надо собрать листья  зеленого цвета. Молодцы!

Восп.: Продолжим нашу прогулку. Смотрите, куда же нас привел ручеек. (Дети доходят до конца ленты и находят корзину с конфетами. Весна угощает.)

Весна: Мы сегодня с вами путешествовали по весеннему лесу. Вам понравилось путешествие? А теперь я предлагаю вам потанцевать с воздушными шарами и подарить их друг другу. А мне пора прощаться, до свидания.

Приложение  3

                                  Сценарий развлечения

                                   Разноцветный день

                                  «В гости к радуге»

Дети вместе с родителями  входят в зал(«плывут на облаке») под музыку из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» (слова – Козлов С., музыка – Шаинский В.)

Вед: Ребята, куда нас привезли облака? Чтобы узнать, надо отгадать

загадку:

Разноцветное коромысло над рекой повисло (радуга)

Воспитатель снимает пелерину с радуги   (оформление на центральной стене)

Давайте, поприветствуем ее

Здравствуй, радуга – дуга, разноцветный мостик

Здравствуй, радуга – дуга, принимай нас в гости.

Мы с вами попали в гости к радуге. Посмотрите, какая она яркая, красивая. Разноцветная. Как много у нее цветов. Каждый цвет приготовил нам задание (обращает внимание на красную дугу)

А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ.

Красный цвет с собой зовет, и задание дает

« Собери шарики»

Дети собирают красные шарики в одну корзину, а родители все остальные шарики – в другую

Вед: С заданием справились, радуге понравилось. Пора выполнять следующее задание.

А какой же это цвет, дайте радуге ответ (желтый)

Назовите, что бывает желтое? (дети называют)

Это самый солнечный цвет. Мы споем про солнышко.

Песня «Светит солнышко»

Вед: Какой следующий цвет на радуге? (зеленый)

Цвет зеленый приглашает, поиграть нам предлагает

На полянку, на лужок мы пойдем с тобой, дружок.

Игра «Найди свой цветок»

Дети берут в руки бумажные бабочки разных цветов, родители берет цветы разных цветов. Под музыку «бабочки летают», на окончание музыки должны быстро найти цветок такого же цвета.

Вед: мы с заданием справились, радуге понравились

Какой цвет остался на нашей радуге? (синий)

Синий цвет дает задание:

Синие тучки по небу плывут

Синие тучки нам дождик несут

Игра «Солнышко и дождик»

Под музыку дети бегают. По сигналу: «Дождик» – быстро прячутся под зонтик, «солнышко» - опять бегают.

Вед: вот и дождь совсем прошел, стало всем нам хорошо!

Мы с заданием справились, радуге понравились.

Радуга чудесная, очень интересная

С нами пела, танцевала, нам заданья всем давала

Давайте, вспомним, какие цвета радуги нам задания давали

Давайте подарим радуге наш веселый танец

Танец «Разноцветные цветы»

Вы молодцы. Со всем справились.  Она приготовила для вас подарок  (бусы из разноцветных конфет.  Угощайтесь и дети и взрослые.  Спасибо нашей радуге. До свидания.

Приложение 4.

Художественное слово.

Стихи

Мышь на шарике взлетела,
На луну попасть хотела.
Ведь луна, хоть и без дыр,
Тоже
желтая, как сыр.

***
Смотрит на фонарь Алёна:
То
он красный, то зеленый.
«Это, – объяснил Егор, –
Не фонарь, а светофор!»

***
Очень сладко спится Ване
На 
оранжевом диване,
Вместе с ним по десять в ряд
Все его игрушки спят.

***
Желторотого птенца
Кормит мама без конца,
Почернеет клюв – и ам! –
Сможет птенчик кушать сам.

***
Не легко играть Антону
На лугу с мячом 
зеленым.
Мяч играл минуты две
Да и спрятался в траве.

***

Мышки и соседский кот
В серых шубках круглый год,
А вот зайкам для зимы
Шубки 
белые нужны.

***

Много малышей прекрасных
Белых, черных, желтых, красных,
А 
сиреневые дети
На другой живут планете.
(
Олеся Емельянова).

Белый цвет - как лист альбомный,
Вата, облака, кефир.                     
Желтый - это цвет лимона,
Или лютик, или сыр.
А зеленый - как лягушка,
Травка, листья, изумруд,
Огурец, горох, петрушка,
Иль заросший тиной пруд.
Красный - "стоп" на светофоре,
Мака яркие цветки.
Синий цвет похож на море,
Небо или васильки.
Черный звезды окружает,
Серый - как туман с утра.
А оранжевый пылает                           
Яркий, словно свет костра.
Много в мире нашем красок,
И оттенков, и тонов,
Разноцветных ярких сказок,
И цветных хороших снов.

(А. Сиреневая)


Загадки

В сентябре все листья, все
Стали 
желтыми совсем,
И спросила папу Тося:
«Где же 
золотая осень?»

Он нам дарит сок томатный

Вкусный, нежный, ароматный

Любит солнышко синьор-

Красный, спелый…(помидор)

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый

А у лягушки цвет…

(зеленый)

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
Ответ: (синий)

Приложение 5.

                                 Комментарии к презентации

«Ознакомление младших дошкольников с цветом».

С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности.         Возраст 3-4 лет наиболее благоприятен для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Если ребёнок в раннем возрасте испытывает "цветовую депривацию" (недостаток в восприятии окружающих цветов), то в дальнейшем может наблюдаться задержка интеллектуального развития и искажение нормального хода развития нервно-психической деятельности. Известно, что цвет оказывает определённое воздействие на деятельность центральной нервной системы человека.

Проблемами цвета занимается целый ряд наук и научных дисциплин, каждая из которых изучает цвет с интересующей ее стороны. Так со стороны педагогики в этом направлении большой вклад внесли Л.С. Выгодский, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн, М.Н. Скаткин, Л.А. Шварц. Важную роль в вопросах сенсорного воспитания сыграла М.Монтессори.

Исследования показывают, что чувство цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни и искусстве, умение передавать цвет при создании образа в рисунке, аппликации; подбирать цвета, оттенки и создавать их в изобразительной деятельности с целью создания цветового образа, а также выражать индивидуальное отношение к цвету. Чувство цвета - не только проявление художественных способностей человека, но и способность отражения им окружающего мира.

Чтобы решить данную проблему, мы поставили перед собой цель:  закрепить знания детей об основных цветах.

Отсюда вытекают задачи:

- учить детей различать и называть основные цвета.

- находить предметы определенного цвета в окружающей обстановке.

- воспитывать цветовое восприятие.

С целью решения данных задач мы решили провести в нашей группе цветные дни. Самый яркий, самый любимый и запоминающийся цвет у детей - красный, и первым у нас был красный день. Мы попросили родителей привести детей в сад в одежде красного цвета и дать красный воздушный шар. В меню в этот день у нас присутствовали продукты красного цвета (в этом нам помогли работники кухни): каша с малиновым вареньем, борщ,  красные яблоки, свекольный салат, вишневый компот. Стола накрыты салфетками красного цвета. Утренняя гимнастика проходила с лентами красного цвета. Непосредственная образовательная деятельность связана с красным цветом. Во время прогулки дети наблюдали, что красное есть на улице (машины, дорожные знаки, одежда у людей, реклама магазинов и т.д.) во второй половине дня у нас прошло развлечение « В гости к Красной шапочке», где дети выполняли разные задания, играли в игры, связанные с красным цветом. И в конце дети получили призы – красные конфеты и подарили шары друг другу, с которыми ушли домой.

Следующий день у нас был сине-белый. Мы объединили эти цвета, так как день проходил зимой, и они очень связаны. Дети с удовольствием проводили опыты со снегом: наблюдали за снегом (в тени он кажется синим или голубым), рассматривали отпечатки следов, лепили, бросали снег, занесли в группу. Сделать зарядку нам помогли синие флажки. На столах красивые белые салфетки с синим узором. На занятиях мы закрепляли синий и белый цвет. Во второй половине дня мы отправились в путешествие в сине-белую страну в гости к синему гному, а пройти препятствия нам помог снеговик.

В желтый день с раннего утра ярко светило желтое солнце, так как наступила весна. Мы были похожи на маленьких красивых цыплят в желтой одежде, с желтыми шарами. На утренней гимнастике с нами были яркие желтые погремушки. Мы кушали, вкусную, желтую кукурузную кашу, гороховый суп, бананы. Мы вспоминали, что бывает желтого цвета, отгадывали загадки. После сна к нам в гости пришло яркое теплое солнышко, оно пригрело своими лучиками, и вырос желтый подсолнух. Мы радовались, танцевали и играли.

Зеленый день нас встретил весенним зеленым цветом. Зеленые воздушные шары, распустившиеся зеленые листочки в вазе, проросший зеленый лук и мы, похожие на кузнечиков. На прогулке мы заметили, что кое-где пробивается зеленая травка, а на клумбе растут зеленые листики тюльпанов и ирисов. К нам пришла настоящая Весна. Мы встречали ее веселыми танцами и играми, веселились на весенней поляне.

Завершить наш проект мы планируем разноцветным днем, который мы проведем в конце мая вместе с родителями.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Белый, пушистый зимою снежок.

Летом – синий расцвел василек.

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.

Смотри, на лугу зеленеет трава,

В зеленом болоте лягушка «ква-ква».

Вот разноцветие, вот красота.

Вы полюбуйтесь, какие цвета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в младшей гр. "Дары осени"

Учебный год в нашей младшей группе начался с реализации познавательно-творческого проекта «Дары осени» (овощи, фрукты) сентябрь 2014 г.Актуальность проекта:Дети любят узнавать что-то новое они готовы ...

Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"

Проект позволяет в условиях  воспитательного  – образовательного процесса  в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья,  п...

Познавательно-творческий проект для младших дошкольников "Светофор - мой друг"

Целью данного проекта является создние условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

Познавательно - творческий проект в младшей группе "День космонавтики"

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звезд...

БЕРЕГИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Формирование общего представления у младших дошкольников о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Познавательно – творческий проект детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Позновательно- творческий проект вторая младшая группа...