Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству во второй младшей группе "Матрёшкины помощники" Данный материал будет полезен воспитателям вторых младших групп, родителям. Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса,  аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fgos_narodnoe_tvorchestvo.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству во второй младшей группе "Матрёшкины помощники" Данный материал будет полезен воспитателям вторых младших групп, родителям. Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса,  аккуратности.

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узоров  при помощи штампов (платочек), приёмы лепки из солёного теста (бублики).

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать  музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,  аккуратность, любовь к русской народной игрушке

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,  «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово,  самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, Применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на   них, заучивание стихов, экскурсия в кабинет ИЗО в ДОУ, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций .

Оборудование: матрешки разной величины,  народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка  "платочки", гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки, доски для лепки, солёное тесто, фартуки, косынки, нарукавники- на каждого ребёнка. Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки.

Мультимедиопроектор, ноутбук, видеоклип "Матрёшки - фигуристки", "Матрёшкин дом", запись фонограмма русской народной  мелодии  "лирическое настроение", "Хозяюшка", "Лошадки" песни «Мы веселые матрешки».

Место проведения: музыкальный зал.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия   На фоне музыки…

Воспитатель: проходите дети  в музыкальный зал, посмотрите сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята,  к нам  кто то спешит! Кто же это?

Матрёшка: здравствуйте, дети! 

Я - матрёшка!

Русская  народная игрушка.

Вся такая ладная:

Яркая нарядная!

Как хорошо, что я вас встретила. Вы наверное уже знаете, что скоро будет зимняя олимпиада в городе Сочи. И наши матрёшки решили в ней участвовать. Они будут кататься на конька, ездить на лыжах, санках, играть в хоккей.  Сейчас у нас  включилась прямая связь с олимпийской деревней "Матрёшкиным домом"

ВИДЕО РОЛИК "Телемост Детский сад - Матрёшкин дом" (Матрёшки просят детей о помощи)

Матрёшка: дети,  вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда  нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому мы поедем на лошадках. Вот  они, какие красивые вас дожидаются!

Дети берут деревянную лошадку и скачут под ритмичную музыку "Лошадки"

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Назовите какие игрушки вы видите?

Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка. свистульки, мишки,  птички. матрёшки и тд...

Матрёшка: правильно, дети это матрёшка.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку.

Матрёшка: Посмотрите и расскажите  какие они …

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Матрёшка: Покажи мне Маша большую матрёшку, а Катя маленькую  матрёшку.

Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете.

Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - спортсменам необходимо расписать  платки, чтобы они были самой красивой и нарядной командой! Расписывать платочки мы будем дымковским узором

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

А чем мы будем сегодня рисовать? Что я приготовила для рисования …?

Дети: краски. штампы.

Матрёшка: Давайте разрисуем  платочек кружочками,

Мастера, скорей за дело

Украшай  платочек  смело

в клеточке рисуй кружок,

Будет ярким твой платок!

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)

Поспешишь – людей насмешишь.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

После завершения росписи проводит итог)

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Дети вывешивают на стенд свои работы

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз. как вы думаете, что это?

Дети:  свистульки, коробочка, бубен, погремушки, ....

Матрёшка:  правильно, это музыкальные игрушки,  а по другому можно сказать музыкальные инструменты.  Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки - фигуристки  покажут как они умеют танцевать на коньках. А за одно и потренируются!

Дети играют на музыкальных инструментах "Оркестр"

Презентация "Матрёшки - фигуристки"

Матрёшка: Дети, мне подсказывает моя сестричка - подружка, что тесто уже подошло. Пора готовить угощение   для наших матрёшек. Они очень любят бублики к чаю!   А чтобы вы не испачкались у нас есть для вас фартуки, нарукавники и для девочек - косынки.  Бубликов нужно налепить из теста много, чтобы всем хватило!  Как мы будем лепить бублики?

Дети: раскатаем колбаску и соединим концы.

Матрёшка: сколько  много мы с вами бубликов налепили. Тут на всех хватит!  Сейчас мы поставим их в печь выпекать. А как Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!»  Так давайте же  мы  будем танцевать!

Дети исполняют танец "Мы весёлые матрёшки"

Матрёшка: как хорошо вы танцевали! И бублики успели испечься. Вот какие они у нас получились вкусные, ароматные! Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! А чтобы быстрей добраться возвращайтесь на лошадках. До свидания, дети!

Воспитатель: вот вы и вернулись, а где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, лепили бублики,  играли на музыкальных инструментах, танцевали.

Видеоролик "Подарок от матрёшек" (Матрёшки благодарят ребят за помощь и  предлагают угощение)

Воспитатель достаёт из - под ёлочки деревянную матрёшку  внутри которой находятся  конфеты в форме матрёшки  "Ксюша" дети прощаются и уходят под музыку  из  музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».

Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать  у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа

Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разук...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...