Педагогический отчет о проведении конкурса рисунков " Моя семья" в МДОУ №14 "Ласточка" 2011 год
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чугуй   Инна   Николаевна

Задачи:

–    1. Формировать у детей представление  о семье;

–   2.   Формировать  представление о родственных  отношениях между «близкими» ребёнку членами  семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка и т.д;

–    3.  Обогащать детско – родительское  отношения опытом  совместной  творческой  деятельности;

–    4.  Выявление талантов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_-_moya_semya.docx116.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                      детский  сад № 14 « Ласточка»

                        Педагогический  отчет

     о проведении конкурса  рисунков  в  

                        группе « Радуга»

           Тема: «МОЯ  СЕМЬЯ»

                                                    Дата проведения выстави : 15  мая  2011 год. 

                       

                                                      Организовали  и  провели  конкурс:

                                                     Воспитатели:   Чугуй Инна Николаевна

                                                                                Луговая  Елена  Владимировна                    

       

                                                       с. Елизаветовка  

Актуальность  конкрса:

Меняются времена, нравы, семимильными шагами двигается вперед научно-технический прогресс. Но во все времена главной  ценностью остается семья.  И все сокровища мира не стоят нежной улыбки родного человека.   Семья для ребёнка - это его дом, близкие люди, которые его любят и о нём заботятся. С давних пор о семье и доме всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье: "Когда семья вместе, и сердце на месте"; "На свете всё найдёшь, кроме отца и матери"; "Каково в дому, таково и самому" и др.    С малых лет ребёнку прививают любовь к близким людям и семье, а детский сад в том помощник.

Недавно провели конкурс рисунков среди детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья". Вот  несколько  из  них:

                                                       

     

Детям и родителям очень понравились рисунки. Столько было впечатлений и восторженных отзывов. Теперь будем проводить такой конкурс каждый год, ведь он способствует развитию творческих способностей, воображения, фантазии, создаёт радостное позитивное настроение. А, главное, способствует воспитанию любви к семье и близким людям.

В день проведения все участники были награждены сладкими призами , а родителям принимавшим участие в выставке была объявлена благодарность.
Выставка вызвала большой интерес у воспитанников старшей и подготовительной  групп и их родителей.

Исходя  из этого, цель данного конкурса:

  Воспитывать  у  детей  старшего  дошкольного  возраста  любовь  и  уважение к близким  людям. Формировать  у детей  понятие  «Семья».

Задачи:

  •    Формировать у детей представление  о семье;
  •     Формировать  представление о родственных  отношениях между «близкими» ребёнку членами  семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка и т.д;
  •     Обогащать детско – родительское  отношения опытом  совместной  творческой  деятельности;
  •     Выявление талантов;

Участники  конкурса:
- Воспитанники МДОУ № 14 « Ласточка» с. Елизаветовка

              - Родители.

Этапы  реализации конкурса:

1. подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Проект краткосрочный (2 недели)

Подготовительный этап включает в себя:

  • - Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».
  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме « Семья».

  • Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проект.

Основной этап:( продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Познавательная деятельность:

  • Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок». «Радость - или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и белыми фишками) и другие.
  • Просмотр презентации на тему « Семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома « Профессии наших родителей».
  • Решение проблемной ситуации « Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку...?».
  • Познавательное занятие « Я и моя семья».

Художественно – продуктивная деятельность:

  • Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы нужного цвета).

Коммуникация:

  • Чтение художественной литературы: р.н.с.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси –лебеди», Д. Габбе « Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер", разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья». Чтение стихотворений о семье.

Игровая деятельность:

  • Сюжетно – ролевые,  строительные игры.

      Заключительный этап:

  • Выставка работ на данную  тематику.

План  работы с родителями:

  • Ознакомление  родителей с  целью  и задачами выставки.
  • Конкурс на лучший рисунок на данную тематику.
  • Проведение  родительского  собрания «Семейная гостиная».

Ожидаемый результат:

  • Владеть понятием «семья».
  • Иметь представление о родственных отношениях.
  • Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
  • Уметь совместно с родителями составлять родословность.

 Отчет о реализации выставки рисунков в группы  «Радуга»   -   « Моя семья».

Начали мы свою работу с опроса детей по теме « Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. На вопрос «Где работают родители?» отвечают « зарабатывают деньги». Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Результаты опроса помогли нам определить цели, задачи и содержание конкурса, спрогнозировать результат. Затем провели анкетирование среди родителей и составили социальный паспорт на каждого ребенка. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о себе и о семье.  Чтобы сформировать представление о семье , в утренние часы, перед обедом проводили с детьми интересную игру « Кто у нас какой?».   Дети рассматривали себя в зеркало и описывали свой внешний вид, это помогло им увидеть сходство и различие между собой. Играя в игру « Разложи по порядку», дети смогли понять и увидеть наглядно рост и развитие человека с учетом возрастных изменений. Для некоторых стало открытием, неожиданностью то, что они раньше были младенцами, а в будущем станут бабушками и дедушками. Очень понравилось детям собирать портрет из деталей, дети легко справлялись с заданием, это помогло им нарисовать портрет родителей по готовому шаблону. Так как наши дети еще не все   умею рисовать лицо человека, мы дали им готовые трафареты лица взрослого человека с разными прическами. Детям оставалось только дорисовать цвет глаз, длину и цвет волос, которые были бы, как у их родителей. Мы даже предложили, подобрать пуговицы по цвету глаз и приклеить их, это очень заинтересовало детей, восхитило родителей и помогло детям лучше узнать своих близких.   Когда дети получили больше знаний о своем внешнем виде и родителей, мы перешли к изучению ближайшего окружения воспитанников. После ряда бесед, рассказов детей и педагогов из личного опыта, у детей стала складываться правильная картина их ближайшего окружения, их семьи.

Посторонние люди отсеялись. Помогла в этом и игра « Составь семью из фигурок», в ней наглядно сразу стало видно из скольких человек у кого состоит семья, у кого семья большая, у кого поменьше.  Так же отметили совместные увлечения членов семьи, рассмотрев совместно собранные коллекции, что помогло сблизить членов семьи, вызвать у детей гордость за своих близких.  Обсуждая с детьми проблемную ситуацию « Что я буду делать, если мам заболеет или папа уедет в командировку...?», играя в игру « Радость или огорчение?», мы старались подвести детей к тому, что нужно заботиться и помогать своим близким членам семьи, любить их. Помогло нам в этом и разъяснение пословицы детям « Когда семья вместе – сердце на месте» и беседа « Как мы помогаем своим близким?».  Давая детям новые знания о семье, об их ближайшем окружении, мы не могли не затронуть тему безопасности ребенка.

Через игру « Свой, чужой, знакомый» мы постарались дать первоначальные знания детям о том, как нужно себя вести с незнакомыми людьми на улице, если ты находишься без присмотра взрослых. По этой теме еще предстоит работа в дальнейшем. Получив новые знания о себе, о своем ближайшем окружении, о взаимоотношениях в семье, дети стали отражать это в своих сюжетно - ролевых играх, режиссерских, строительных, сюжет игр заметно обогатился, расширился.  Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Не все родители, к сожалению, приняли в этом участие. Конкурс рисунков  прошел   успешно, дети были заинтересованы, активны.   Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи, решить проблему разобщенности между семьей и детским садом, наладить функцию передачи семьей детям значимых семейных и жизненных ценностей.

          Подготовила и провела воспитатель: Чугуй   Инна   Николаевна.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический отчет о проведении конкурса рисунков " Мой папа самый лучший" в МБДОУ №14 "Ласточка" 2015 - 2016 год

Задачи:– Формирование положительного эмоционального отношения детей;– Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.   –     Обогащать детско – родительское  отно...

Педагогический отчет о проведении конкурса рисунков " Моя любимая мамочка" в МДОУ №14 "Ласточка" 2013 год

Выставка проводится с целью  развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста.     Воспитанию л...

Отчет о проведении конкурса "Математический знайка" за 2018-2019 учебный год

Отчет о проведении конкурса "Математический знайка"...

Отчет о проведении конкурса "Математический знайка"

отчет о проведении конкурса "Математический знайка"...

Отчет о проведении конкурса чтецов "Стихи о маме"

Отчет о проведении конкурса чтецов в подготовительной группе "Стихи о маме"...

Отчет о проведении конкурса чтецов, посвященного Дню защитника Отечества в МДОАУ "Детский сад № 101"

Целью проведения смотра-конкурса является патриотическое воспитание дошкольников средствами речевого развития детей....