Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"
проект на тему

Самохвалова Светлана Николаевна

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvuki_zimy_vokrug_nas.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Звуки зимы вокруг нас»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                                       Автор: Шакурова О.В.

Музыкальный руководитель

Г. Нягань

Тема проекта: «ЗВУКИ ЗИМЫ ВОКРУГ НАС»

Основная образовательная область:

- художественно – эстетическое развитие

Вид проекта:

- информационно- творческий, исследовательский

Срок реализации:

 - краткосрочный, 1 месяц

Состав участников:

 -мероприятия проекта будут реализовываться  через взаимодействие   педагогов (музыкального руководителя, воспитателя, инструктора по физической культуре, воспитанников старших групп ДОУ,  их родители )

Проблема:

- недостаток знаний детей о звуках, помочь детям понять откуда и как рождаются звуки

Цель проекта:  

- развивать у детей потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла

Задачи проекта:  образовательные

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой  и музыкальными инструментами;

-  дать детям представление о значении  «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;

- вовлекать детей в разные виды художественно –эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек - инструментов

Развивающие:

- развивать способность творческого исследования звуковых возможностей самодельного инструмента и приобретению навыков игры на них;

- развивать коммуникативные навыки, творческую активность;

- способствовать развитию у детей познавательных интересов, творческо- исследовательской деятельности;

- развивать чувство ритма, умение играть в ансамбле, импровизировать при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах;

Воспитательные:

- способствовать эмоционально откликаться на проявления красоты зимней природы, его изображениях в произведениях искусств;

- проводить работу с родителями привлекая их к изготовлению самодельных инструментов;

- воспитывать инициативу детей в музыкальной деятельности;

Этапы реализации проекта:

Первый «Вводный»:

 Моделирование ситуации, позволяющей выявить и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов»

- что знаем?

- что хотим узнать?

- что нужно сделать, чтоб узнать.

Анализ семейного воспитания по данному вопросу:

- индивидуальные беседы с родителями

- педагогическая диагностика (начальное) выявление уровня знаний по теме

Второй этап « Основной»

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателями  и родителями « Сбор информации»:

- поиск материалов, для изготовления самодельных музыкальных игрушек- инструментов;

- наблюдение ( слушание звуков природы, улицы, дома);

- консультация « Звуки природы»; « Ваш домашний оркестр»

- составление и разгадывание ребусов и кроссвордов о музыкальных инструментах;

Совместная работа музыкального руководителя с воспитателями и детьми:

- беседы с рассматриванием иллюстраций;

- видео просмотр « Картины зимней природы»

- чтение художественных произведений, стихотворений и их «озвучивание» с помощью инструментов;

- музыкальные занятия. Разучивание песен, слушание музыки;

- рассматривание картин с составлением рассказов;

- мастерская по рисованию «Зимние узоры»

Третий этап «Заключительный»

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

- обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

- оформление альбома с рисунками « Зимние узоры»

Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:

-  организация выставки « Самодельные музыкальные инструменты» в групповых музыкальных уголках;

-  что мы узнали по теме?

Интеграция в рамках художественно – творческой деятельности детей предполагает интеграцию (видов искусств –литература, музыка, живопись)

Образовательных областей:

- художественно –эстетическое развитие;

- социально- коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Художественно – творческой деятельности ( музицирование, пение, слушание музыки, танцевальные миниатюры, двигательная импровизация, рисование, лепка)

Форм, методов, средств художественно – творческого развития детей

Качеств личности (познавательная активность, самостоятельность, инициативность, способность к импровизации, спонтанность, чувственность)

Ожидаемые результаты:

- формирование представления о звуках шумовых и музыкальных, с природой образования звуков и ассоциаций  их с явлениями окружающей среды;

- устойчивый интерес к самостоятельному изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала, использование их в самостоятельной и игровой деятельности;

- формирование коммуникативных и творческих способностей, воображения, мышления, умение играть в ансамбле, импровизировать;

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения разного характера;

- устойчивый интерес родителей к совместной деятельности;

- в ходе работы над проектом будет создана атмосфера сотрудничества педагогов и детей

Практический результат:

- выставка творческих работ детей;

- создание картотеки музыкально - дидактических игр

 - создание тематического альбома  «Музыкальные инструменты своими руками»;

- опыт « Музыка или шум», «Почему все звучит»

Форма презентации:

-  литературно – музыкальное развлечение « Радуга звуков»

Технологическая карта проекта « Звуки зимы вокруг нас»

        

Образовательные области

Вид  деятельности

Содержание деятельности

Формы организации

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова»,

Упражнение на развитие певческого дыхания и голоса «Вьюга», попевка «Первый снег»

Разучивание песен «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеевой,  «Хорошо,что снежок пошел» А. Островского;

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

« Вальс снежных хлопьев» А. Грибоедова

 ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ

« Дружный оркестр» М. Завалишиной

Озвучивание инструментов

Музыкально- дидактические игры:

« Музыкальные инструменты», «Найди свой звук»

Музыкальное занятие

Совместная деятельность детей и родителей

Изобразительная

Конструирование

Художественно речевая деятельность

Рассматривание картин известных художников И. Шишкин «Зима в лесу», И. Грабарь «Снег», И. Шишкин « На севере диком»

Рисование: «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья» (аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, опыт « Музыка или шум»,

« Почему все звучит»

Разучивание литературного материала к литературно –музыкальному развлечению «Радуга звуков»

Музыкальное занятие, режимные моменты, НОД по художественному творчеству.

Совместная деятельность детей и родителей

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству

Индивидуальная работа с детьми

Социально -коммуникативное развитие

Коммуникативная

Умение осознавать и вербально выразить свои эмоции и переживания

- умение творчески подходить к созданию музыкальных игрушек – инструментов, работая самостоятельно или коллективно

- умение придумывать самостоятельно или коллективно образные ассоциации в играх, сказках, стихах

- умение давать оценкусвоим ответам, качеству исполнения, ответам других детей и качеству их исполнения

Организованная образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Игровая

Сюжетно –ролевая игра « Магазин музыкальных инструментов»

Режимные моменты, самостоятельная деятельность детей

Познавательное

Познавательно -исследовательская

Экскурсия по зимнему лесу.

Рассматривание фото, иллюстраций самодельных инструментов игрушек;

Тематический альбом «Музыкальные инструменты своими руками»;

Цикл занятий по теме: «Где живут звуки, « В звуках мир наш отражен»

Организованная образовательная деятельность, режимные моменты

Физическое развитие

Двигательная

Народные- хороводные игры: «Золотые ворота» ,

« Что нам нравится зимой»

Подвижные игры

«Два Мороза»,

« Мороз красный нос»

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей

Игровая

Игра эстафета « Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елку»

Совместная деятельность с инструктором по физической культуре

Литературно – музыкальное развлечение «Радуга звуков»

Методическое обеспечение проектной деятельности

Автор

Название сборника

Издание

Год издания

Девятова, Т.Н.

Звук-волшебник/ Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

М.: ЛИНКА-ПРЕСС,

2006-208с.

Дыбина, О.В.,Рахманова,Н.П.,

Щетинина,В.В.

Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников.

М.,

2001

Ермолаева, М.В.

Практическая психология детского творчества.

М.,

2001

Рылеева,Е.В.

Вместе веселее!:Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет.

М.,

2003

Тютюнникова,Т.Э.

Уроки музыки. Система обучения К.Орфа

М.,

2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Английский вокруг нас»

Проект для детей старшего дошкольного возраста«Английский вокруг нас»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей разновозрастной группы «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопережи...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...