Материалы взаимодействия с семьями воспитанников
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Крнспект творческой встречи родителей и детей среднего дошкольного возраста по теме: "Зёленая ёлочка живая иголочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект творческой встречи61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67

Конспект творческой встречи родителей и детей

Среднего дошкольного возраста.

«Зелёная ёлочка - живая иголочка»

                                                                         подготовили: воспитатель МБДОУ №67

                                                                                 Полякова Ирина Павловна

Музыкальный руководитель: Дунаева Татьяна Александровна

г. Ангарск, 2013г (декабрь)

Цель:  Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности  в сотрудничестве с детским садом.

Задачи: 

  1. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям
  2. Желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке детского сада, в лесу.
  3. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
  4. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру.
  5. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края

  1. Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Оборудование и материалы:

  1. Слайдовая презентация на тему: « Берегите лесную красавицу»
  2.  Столы, стулья
  3.  Книжки, журналы
  4.  Клей, кисти
  5.  Салфетки
  6.  Графический объект « Ёлка» « Снежинка»

Предварительная работа

  1. Подбор иллюстрированного материала по теме « Сохраним лесную красавицу»

  1. Беседа: « Берегите лесную красавицу»

  1. Сравнение  живой  и искусственной ёлки

  1. Анкетирование родителей

  1. Составление презентации: « Берегите лесную красавицу»

  1. Проведение конкурса: « Ёлочка зелёная иголочка на уровне ДОУ»

  1. Оформление выставки: « Ёлочка зелёная иголочка»

  1. Разучивание с детьми стихов: И. Токмакова «Ёлочка живи», А. Иванова

« Искусственная ёлка»

Предполагаемый результат:

  1. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира - хвойным деревьям
  2. Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, а так же родителей детей.

Ход родительского собрания.

Собрание проходит в музыкальном зале. Оформлена выставка ёлочка зелёная иголочка.  Родители при входе в музыкальный зал выбирают новогодний шарик.

Рассаживаются за столы согласно цветовой гамме шарика.

Воспитатель:  Добрый вечер уважаемые родители, дети, коллеги. Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном  зале.  Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Ответы родителей.

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение нового года всё ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, ёлка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение.

Но, каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина?

Что же делать, что бы изменить  эту ситуацию?

Дети читают стихи

1 ребёнок:

Маленькая ёлочка выросла в лесу

Маленькую ёлочку в дом не принесу

Что с того, что в праздники простоит она

Постоит – и в мусорку,  или на дрова?

А в природе хвойные деревца нужны.

Дом дают и пищу для жителей лесных.

2 ребёнок:

Ёлочки зелёные в лесах наших растут,

На новый год домой их скоро принесут.

Дома их украсят шарами, мишурой,

Зажгут гирлянды яркие с верхушкою звездой.

Так вот они нарядные красуются три дня

А, то, что будет, после не радует меня.

3 ребёнок:

Их выбросят как мусор на свалку, и тогда

Зелёные красавицы исчезнут навсегда.

Глядя на всё это хочу я пожелать:

« Перестаньте люди лес наш вырубать!

Сбережём природу дивной красоты,

Чтобы любовались ею я и ты»

Воспитатель: В период с 2.12.2013 год  мы с ребятами работали по теме проекта:

 « Сохраним лесную красавицу» дети узнали, что маленькой ёлочки не холодно в лесу, сравнили  живую и искусственную ель, разучили стихи и песни про ёлочку, рисовали, лепили, делали аппликации.

Рассказ воспитателя сопровождается слайдовой презентацией.

А, так же наши ребята приготовили экологическую сказку.

Сказка про то, как Петя за елкой ходил.

                          Экологическая сказка.

Автор. Эта сказка-небылица.

              Все, что в сказке говорится,

              В жизни может приключиться.

Появляется мальчик Петя.

Петя: Елку вырублю в лесу,

          Елку детям принесу,

          Будем елку наряжать,

          Будем петь и танцевать.

          В лесу я вижу елочку,

          Зелененькую челочку.

         Смолистую, здоровую,

         Полутораметровую.

         Сейчас я быстро размахнусь,

         Ножкой правой обопрусь,

         Быстро елочку срублю,

         Ведь так много их в лесу

Белка: Слушай, Петя, погоди,

             Нашу елку не руби.

             Эта елка всем нам дом,

              Под  ней  дружно мы живем.

Петя: Никого не вижу я. Где же дружная семья?

           Лучше мне ее срубить, дома в бусы нарядить.

Бежит заяц.

Автор:  По сугробам. По кустам

               Скачет заяц белый.

               Нет норы ни здесь, ни там:

               Что же зайцу делать?

               Он охотника боится,

               Он от страха весь дрожит.

              Заяц скачет, Заяц мчится,

               Заяц к елочке бежит.

Заяц: Спрячь меня, елочка, поскорей!

          Спрячь меня, зеленая, пожалей!

Автор: И накрыла быстро Елочка ветвями

              Бедного зайчишку с длинными ушами.

Ежик: Я ежик-ежонок, колючий бочонок.

             Я под елкой до весны сладко сплю и вижу сны.

             Елку хочет, кто срубить и мой домик погубить?

 Белка: С елкой нашей мы друзья:

              Шишками питаюсь я,

             Здесь большая кладовая, где с весны я запасаю

             Орехи, шишки и грибы для любимой детворы.

              К вам сюда я прибежала, что бы деток накормить.

              Петя, а ты хочешь елку погубить и меня осиротить?

              Прибегаю я сюда, что б найти здесь семена.

             И в большие холода буду я сыта всегда.

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Ну, что, Петя?

                      За тобой я наблюдаю, и все планы твои знаю.

                     Всех я в праздник награжу, а тебя я застужу.

Петя: Ах, уже отмерз мой нос! Не губи меня, Мороз!

Дед Мороз: Тебя в ледышку превращу.

                      Ну а, может быть. Прощу.

Петя: Если что? Если кто? Если как?

Дед Мороз: А вот так! Обещай мне наших елок не рубить,

                     В них зверушки будут жить.

                     Лучше елки охраняй и в лесу их наряжай!

Звери ( хором): А может, Дедушка Мороз,

                            Простим его, дремучего?

                            Пусть веселится вместе с нами

                           Под елочкой колючею!

Дед Мороз: Вы рубите лес. Устраиваете свалки,

                      Но кто же под защиту елочку возьмет?

                       Пусты ручьи, в лесу одни лишь свалки,

                      Но кто же знает, что нас дальше ждет

Петя: Звери, Дед Мороз. Простите и остаться разрешите!

            Буду я вас охранять и в обиду не давать!

Все: Белые, белые в декабре, в декабре

          Елочки, елочки в серебре, в серебре.

          Встанем у елочки в хоровод, в хоровод,

            Милую елочку сбережем в Новый год!

Девочки исполняют танец: « Маленькие ёлочки»

Дед Мороз: Пахнет хвоей елка наша,

                   В Новый год она всех краше.

                   И не смейте никогда губить природное дитя!

Звери ( хором): Призываем мы всех вас: не губите елей!

                            Они потешат вас не раз в белые метели.

Автор: Каждый раз под Новый год

              Идя за елкой в путь.

              Сказку, рассказанную нами, дружочек, не забудь.

              Сказка учит доброте. Быть природе другом.

              По-другому жить нельзя. Помни: мы – одна семья.    

Воспитатель:    Ну, а сейчас настало время для практического задания.

Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми изготовить коллаж

Команда «Синих шариков»

Изготавливает коллаж «Звери встречают новый год в лесу»

« Красных шариков» « Ёлка в детском саду»

«Золотых» « Ёлка будущего»

Представление коллажа.

Дети читают стихи

1 ребёнок:

Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.

2ребёнок:

Как красива наша ёлка,

Хоть и не была в лесу,

Хоть не видела ни волка,

Ни медведя, ни лису!

Мы развесим звёзды, шишки

Бусы, сладости, шары,

В гости к нам придут детишки

Для веселья и игры.

3 ребёнок:

А тем временем лесная

Пусть красавица растёт,

Вся зелёная живая

Пусть встречает Новый год!

Дети и родители становятся в хоровод исполняют песню:

«  Не рубили ёлочку мы под новый год»

Воспитатель: Ёлку надо не рубить! Надо склеить, сшить, сложить!

И Вы уважаемые родители вмести с детьми доказали это на практике.

Посмотрите, какие красивые ёлочки у Вас получились!

Воспитатель награждает детей принявших участие в выставке

Воспитатель: В завершении нашей встречи давайте украсим ёлочки.

 Уважаемые родители если сегодняшняя встреча была для Вас познавательной, интересно и в дальнейшем Вы хотите участвовать в таких творческих встречах. Украсьте новогодним шариком большую ёлочку совместно с ребёнком.

А если на данный момент тема нашей встречи  оказалось для Вас недостаточно значимой украсьте новогодним шариком маленькую ёлочку.

Спасибо, за Внимание! С наступающим новым годом.

     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Перспективный план и материалы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе 2018-2019 учебный год

Перспективный план и материалыпо взаимодействию с семьями воспитанниковв старшей группе2018-2019 учебный год...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...


 

Комментарии

Макаренко Дарья Борисовна

Прекрасный конспект. Очень много интересного материала, и, что,самое важное, он объединяет в себе и воспитание уважительного отношения к окружающей среде, а также объединяет родителей и детей в совместной творческой деятельности!